Верховный суд Татарстана рассматрел сегодня апелляционную жалобу на арест главного архитектора Альметьевска Альфии Маненковой, которую задержали в ходе совместной операции межрайонного отдела БЭП и СКР в начале этого месяца Верховный суд Татарстана рассмотрел сегодня апелляционную жалобу на арест Альфии Маненковой, которую задержали в ходе совместной операции межрайонного отдела БЭП и СКР в начале этого месяца Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР АЛЬМЕТЬЕВСКА ОТСТРАНЕН НА ВРЕМЯ СЛЕДСТВИЯ

Верховный суд Татарстана рассмотрел сегодня апелляционную жалобу на арест главного архитектора Альметьевска Альфии Маненковой, которую задержали в ходе совместной операции межрайонного отдела БЭП и СКР в начале этого месяца. По подозрению правоохранителей, Маненкова участвовала в многоходовой схеме, предполагающей получение взятки в обмен на оказание содействия в получении подписи на паспорта наружной рекламы для одного из бизнесменов Альметьевска. Находясь на допросе в следственном комитете, Маненкова написала явку с повинной и признала вину в получении взятки. СК в обмен попросил суд отправить ее под домашний арест, а не в СИЗО, до 3 июня. Казалось, мера пресечения всех устроила, но чуть позже, через одного из своих адвокатов, женщина неожиданно его оспорила.

Напомним, громкая история произошла 3 апреля. О задержании не последнего городского чиновника первой сообщила администрация Альметьевска. «Выявление данного преступления – это результат планомерной работы, которая ведется администрацией района совместно с прокуратурой, МВД, следственным комитетом и ФСБ, и находится на постоянном контроле», – заявили в пресс-службе муниципалитета. Позже Маненкову отстранили от занимаемой должности. Мэр Альметьевска Айрат Хайруллин озвучил ее зарплату – около 80 тыс. рублей. «От нечистоплотных людей, я бы сказал случайных людей, государство должно избавляться», – дал он оценку в разговоре с «БИЗНЕС Online».

По словам наших источников, сначала оперативники УБЭП задержали в собственной машине, припаркованной на улице Тельмана, близкого знакомого Маненковой, предпринимателя Марата Зиятдинова. По версии правоохранительных органов, Зиятдинов за определенную плату обещал одному из местных предпринимателей оказание помощи в получении подписи на паспорта наружной рекламы (документы регистрации щитов и других рекламных конструкцийприм. ред.) в Альметьевске. Зиятдинов, по словам нашего источника, попросил для себя 15 тыс. рублей, а Маненковой обещал передать порядка 120–130 тысяч. Уже потом и, вероятно, по показаниям Зиятдинова органы пришли за Маненковой.

По подозрению правоохранителей, Маненкова участвовала в схеме, предполагающей получение взятки в обмен на оказание содействия в получении подписи на паспорта наружной рекламы для одного из бизнесменов АльметьевскаФото: almetyevsk.tatar.ru

«САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ, ЧТО ОНА НИКАКИХ ДЕНЕГ НИ ОТ КОГО НЕ ПОЛУЧАЛА»

В Верховный суд саму чиновницу не доставили, она вышла на связь из пустого зала Альметьевского горсуда. 42-летнюю женщину было плохо видно, она стояла в конце зала и не всегда слышала судью, которому несколько раз приходилось переспрашивать женщину.

Суд в первую очередь установил личность женщины, разъяснил ее права и поинтересовался, предъявлено ли той обвинение. Та нехотя подтвердила: да, предъявлено. Затем с ходатайством выступил адвокат, который и заявлял апелляционную жалобу, – Василь Кабиров. К слову, на аресте Маненкову защищал другой представитель, некая Теряева. Кабиров попросил суд приобщить к материалам дела жалобу. Суть ее сводилась к следующему: якобы во время задержания и в момент написания явки с повинной оперативники оказывали на обвиняемую психологическое давление. Но суд приобщать документ не стал, сославшись на то, что рассматривает совершенно иной вопрос, и зачитал апелляционную жалобу адвоката. 

«Адвокат Кабиров просит постановление суда изменить и избрать в отношении Маненковой меру пресечения в виде подписки о надлежащем поведении. Полагает, что суду не были представлены доказательства, подтверждающие, что Маненкова может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать участникам судопроизводства. По мнению защитника, суд не учел, что подсудимая ранее не судима, имеет постоянное место работы, характеризуется положительно, – зачитал текст жалобы судья и добавил ключевой тезис защиты. – У Маненковой на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которых ей необходимо возить в школу, забирать оттуда. На это требуется 3–4 часа в день».

Кабиров полностью поддержал ранее направленную жалобу и от себя добавил одну занимательную деталь: по словам адвоката, Маненкова, как следует из ее показаний, «никаких денег ни от кого не получала, это самый интересный момент».

«МОЙ РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ, Я ПРОШУ НЕ ДАВАТЬ МНЕ ДОМАШНИЙ АРЕСТ»

Сама Маненкова по существу уголовного дела в суде не высказывалась и всячески этой темы избегала. Она поддержала жалобу своего защитника.

«Да, поддерживаю, на моего ребенка напала собака. Имеются свидетельства, медицинские утверждения! Мой ребенок находится в опасности, я прошу водить ребенка в школу, не давать мне домашний арест», – сказала она суду.

Судья поинтересовался, сколько лет ее детям. У Маненковой две дочери, 8 и 16 лет. Учатся они, по словам Маненковой, в разных школах. Добавляет сложности следующее: Маненковы живут в частном секторе в собственном доме, женщина находится в разводе, с ней проживает мать, которая, по словам фигурантки дела, страдает от повышенного давления.

В последнем слове Маненкова пообещала: в случае, если суд отпустит ее на свободу, пусть и с подпиской на руках, она обязуется вести себя в рамках закона и не мешать расследованию уголовного дела. «Я не собираюсь оказывать давление на свидетелей, я не собираюсь мешать делу, препятствовать его ведению, никак не влиять на свидетелей и обстоятельства. Я просто хочу принимать активное участие в воспитании своих детей, защищать своих детей. Прошу удовлетворить мою просьбу и заменить домашний арест на подписку о невыезде», – добавила Маненкова.

Суд с доводами защиты и фигурантки дела в итоге не согласился и оставил ее под домашним арестом до 3 июня.