РОСКОМНАДЗОР ОБЕЩАЕТ ОПЕРАТОРУ ВНЕПЛАНОВУЮ ПРОВЕРКУ С ПРИСТРАСТИЕМ
Компания МТС преподнесла неприятный сюрприз своим абонентам в Казани. Вчера вечером они оказались недоступны – звонки им сбрасывались, смс не доставлялись. В компании утверждают, что все это – побочный эффект ввода в эксплуатацию новых станций 3G. В марте это уже третий масштабный сбой в Татарстане у крупнейшего оператора мобильной связи в РФ.
Вчера многие жители Казани не могли дозвониться до абонентов МТС. Начиная ориентировочно с 17.30 до 21.00 на экранах мобильных телефонов появлялись сообщения о том, что сеть недоступна, звонки сбрасывались, смс сообщения не доставлялись. При этом первые проблемы абоненты начали испытывать еще днем. В частности, тема сбоев активно обсуждалась пользователями сообщества «Казань».
Специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» в Поволжье Алексей Меркутов объяснил «БИЗНЕС Online» причину вчерашнего сбоя связи вводом в эксплуатацию базовых станций 3G.
«Их ввод предусмотрен в рамках программы по улучшению качества связи» - сообщил Меркутов. - Эти станции в дальнейшем в Татарстане будут исчисляться сотнями, они будут даже в отдаленных районах республики». В дальнейшем, как заверил представитель МТС, такие сбои маловероятны.
То, что абоненты компании не были предупреждены о возможных сбоях, Меркутов объяснил тем, что подобные сообщения направляются оператором сотовой связи своим абонентам тогда, когда проходят плановые работы по обновлению программного обеспечения или чего-то подобного. В этом же случае оповещение абонентов о возможных проблемах со связью не предусмотрено. Ответ достаточно странный: получается, ситуация вчера была все-таки нештатной…
Сейчас в причинах сбоя разбираются госструктуры. Сегодня управление Роскомнадзора по РТ распространило сообщение следующего содержания: «30 марта 2011 года с 17.50 до 19.00 часов произошла аварийная ситуация на сетях связи ОАО «МТС». В результате аварии отсутствовала внутрисетевая связь и частично исходящая связь на территории Казани и ближайшего пригорода. Без связи осталось более 300 тыс. абонентов.
Данный аварийный случай у ОАО «МТС» третий за текущий месяц. Напомним, что ранее массовые сбои сотовой связи у абонентов МТС возникали 8 и 25 марта 2011 года.
Уведомление о плановых профилактических работах в управление Роскомнадзора по РТ не поступало. Для выяснения причин аварийных ситуаций на сети сотовой связи МТС будет проведена внеплановая проверка».
Напомним, что сбой 8 марта в МТС объяснили так: «В праздничный день сеть работала в условиях повышенной нагрузки. В некоторых районах города нагрузки превышали обычный режим работы в 8 раз, что сопоставимо с новогодней ночью. В пиковые часы абоненты в Казани локально могли испытывать сложности при отправке сообщений, но все сообщения были доставлены адресатам». Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров по этому поводу сказал следующее: «У МТС был технический сбой на коммутаторе, который отвечал за город Казань. 4,5 часа не было входящей и, частично, исходящей связи. В 15:45 работоспособность сети была полностью восстановлена».
Интересно, что все эти события происходят на кампании по улучшению качества сотовой связи, старт которой дал президент РТ Рустам Минниханов, в январе на коллегии минсвязи подвергнув жесткой критике качество услуг, представляемых компаниями мобильной связи.
Лейсан Камилева
Владимир Казанцев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.