ПАРАДОКСЫ МАРКЕТИНГА: МИТИНГИ РЫБОЛОВОВ В КАЗАНИ УВЕЛИЧИЛИ ЧИСЛО ЖЕЛАЮЩИХ ОБЗАВЕСТИСЬ УДОЧКАМИ
Сегодня на Казанской ярмарке - последний день работы специализированной выставки товаров для любителей охоты и рыбалки «Рыболов. Охотник». Участники и организаторы выставки рассказали «БИЗНЕС Online» о небывалом оживлении рынка и увеличении спроса на товары для охоты и рыбалки - более чем в два раза.
В ПОИСКАХ НОВОГО ФОРМАТА
Традиционно мужская выставка «Рыболов. Охотник», открывшаяся в субботу на Казанской ярмарке, проходит в необычном формате: впервые за пять лет она не была объединена с каким-либо другим направлением. В прошлом году, к примеру, выставка для любителей охоты и рыбалки проходила в рамках выставки «Индустрия спорта».
Более того, теперь выставка ежегодно будет проходить в одно и то же время - в апреле. «В прошлом году она проходила осенью, в этом году - весной, - рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель выставки «Рыболов. Охотник», начальник отдела реализации выставочно-ярмарочных программ ОАО «Казанская ярмарка» Екатерина Абрамова. - Мы хотим остановиться на апреле, чтобы ежегодно проводить выставку в этом сезоне. Когда проводишь выставку в разные периоды, часть посетителей может потеряться».
Абрамова также подчеркнула, что местные компании особого интереса к выставке не проявляют. Из 22-х компаний (в прошлом году, для сравнения, их было 10), участвующих в выставке, казанских только пять. В основном в выставке принимают участие компании из Москвы и регионов - Димитровграда, Балашихи, Екатеринбурга и других. Причем, это не производители, а торговые центры (ТЦ «Оружейный дом», ТД «Щит», ОАО «Скат»), предлагающие лодки, катера, квадрациклы, моторы, крепления, спецодежду и велосипеды из Санкт-Петербурга, Москвы, Японии и Америки. Оружие же, представленное на выставке, исключительно импортное. Последнее, кстати, наряду с рыболовными снастями белорусской компании Osko пользуется небывалом спросом у основных посетителей выставки - мужчин в возрасте от 35 до 50 лет.
СПРОС В РАЗЫ ПРЕВЫШАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Необходимость проведения самостоятельного мероприятия для рыболовов и охотников участники выставки объясняют небывалым всплеском интереса к товарам для охоты и рыбалки. «Особенный всплеск интереса мы наблюдаем в вашем регионе, – рассказал «БИЗНЕС Online» представитель белорусской компании Osko Константин Моськин. –Мы ежегодно участвуем в московских выставках, в прошлом году впервые побывали у вас. И удивились тому, сколько здесь рыболовов. У нас раскупили то, что мы не ожидали даже продать, - все спиннинги и удилища, которые мы привезли. Спрос в этом году вырос более чем в два раза».
По мнению Моськина, в Казани, в отличие от Москвы, особой популярностью пользуются товары эконом-класса. Например, удочки в диапазоне от тысячи до четырех тысяч рублей. Или дешевые поплавки, крючки и лески рублей за 300. «Даже вход на выставку – всего 10 рублей, очень символичная цена. Я не связываю интерес представителей вашего региона к недорогим товарам с кризисом, нет, просто у вас покупатель другой – это средний человек со средним заработком. Да вы посмотрите на митинги - увидите, сколько любителей рыбалки. И они очень активные, они молодцы. Митинги однозначно подстегнули интерес к нашему рынку. Они увеличили спрос на наши удочки раза в три. А у нашего лотка только и говорят о нелепости платной рыбалки», - подчеркнул Моськин.
ТОВАРЫ ЭКОНОМ-КЛАССА И ФОНАРИК ЗА 15 ТЫС. РУБЛЕЙ
С мнением представителя белорусской фирмы согласиться можно лишь отчасти. С одной стороны, на выставке действительно представлено немалое количество товаров эконом-класса, была даже организована распродажа, где участники выставки могли обменять старые рыболовные снасти и получить с 30-процентной скидкой новые. Или приобрести костюм охотника всего за 500 рублей. С другой – один фонарик американской фирмы EagleTac за 15 тыс. рублей или польские очки для рыбалки за 10 тыс. свидетельствовали о том, что товар класса люкс также является востребованным. На выставке также был представлен один из самых дешевых катеров компании Suzuki за 400 тыс. рублей.
«Наша выставка в самом деле интересная, – рассказала «БИЗНЕС Online», отвечая на вопрос о целевой аудитории, Абрамова. – Прежде всего, здесь представлены самые экономичные товары. Но есть и товары класса люкс. Я могу сказать, что выставку уже посетило немалое количество VIP персон. Правда, не все из них приезжают за покупками, некоторые просто смотрят, изучают рынок».
Подтверждением слов Абрамовой стал интерес к выставке председателя совета директоров телекомпании «Эфир» Андрея Григорьева. Он внимательно изучал модели американских тактических фонарей, средняя цена которых варьировалась от трех до шести тысяч рублей.
КАК ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОБИВАЕТСЯ НА РЫНОК
Журналист «БИЗНЕС Online» попросил заместителя генерального директора ОАО «Скат» Рената Гарипова подробнее рассказать о ситуации на рынке:
- Ренат Рафаэльевич, что из себя сегодня представляет рынок товаров для охоты и рыбалки? Сколько процентов из этих товаров у отечественного производителя?
- Почти все импортное. Отечественный производитель только-только пробивается на рынок, но за два года уже есть результат. О республиканских производителях речи не идет. Один из самых популярных товаров зимой – отечественные снегоходы Русской механики. Они пока единственные на рынке отечественного снегоходостроения. Их цена варьируется от 135 до 250 тысяч. Основной спрос, безусловно, средний сегмент. И в Татарстане спрос есть. Даже количество посетителей в этом году больше раза три, чем в прошлом. Это связано и с усилиями организаторов, и с весной, и с активностью рыбаков.
- Что нужно сделать для того, чтобы было больше отечественных производителей, чтобы местный рынок развивался лучше?
- Законы. Последние события показали, - если государство не пойдет навстречу людям, то ничего и не будет…
- А как сказался кризис на отрасли?
- Кризис не уменьшил спрос, но сменил акценты. У нас они сместились со среднего сегмента на товары эконом-класса.
- На выставке представлены товары класса люкс. Пользуется они спросом?
- Эти товары, скорее, для московских выставок, которые часто проходят с пафосом. Мы тоже могли бы привезти дорогостоящий товар, но мы адекватная компания и прекрасно понимаем, что у вас он просто не пойдет. Поэтому здесь сегодня у нас популярные горные велосипеды, надувные лодки. И пока, думаю, необходимо развивать именно это направление, предлагая все большее и большее количество самого разнообразного товара.
Надежда Замалиева
Фото Сергея Елагина
Видео автора
Смотреть фоторепортаж с выставки
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.