Накануне в Торгово-промышленной палате РТ комитет по рекламе и информации ТПП обсудил с начальником управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскаром Багаутдиновым наболевшие вопросыФото: Иван Скрябин

ТЕПЕРЬ И ПО ЗАПРОСУ: КАК СФОРМИРОВАТЬ ЛОТЫ И ВИД НОВЫХ СТАРЫХ КОНСТРУКЦИЙ?

Накануне в Торгово-промышленной палате РТ комитет по рекламе и информации ТПП обсудил с начальником управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскаром Багаутдиновым наболевшие вопросы. Как оказалось, с мертвой точки сдвинулась тема разработки схемы размещения дополнительных рекламных конструкций вдобавок к уже утвержденной и разыгранной на 10 лет. Речь о законных просьбах предпринимателей дать наконец возможность установки у своего магазина или предприятия коммуникационного указателя. А там, где город разрешит, и чего-нибудь побольше!

«Единственный вопрос — как мы будем формировать эти лоты, — сказал Багаутдинов в общении с предпринимателями. — Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы. То, что сформировали вы, мы туда вставлять не будем. Иначе смысл потеряется...» С этим согласился президент ассоциации туристических агентств РТ, гендиректор агентства «Персона грата» Рамиль Мифтахов. «Есть объекты, до которых по навигатору дорогу не найдешь!» — сказал глава ассоциации о необходимости указателей.

Но ситуация еще заключается и в другом. С торгов город пускает коммуникационные указатели со множеством плашек. «Предприниматель себя на первую плашку вписал, а с остальными что делать?» — задавался вопросом Багаутдинов. Вариантов было несколько: дать возможность перепродажи соседям (если такие найдутся) либо делать под одного владельца, но размеры, параметры такого указателя еще нужно определить, что не так быстро. Пока же получается, что бизнесмен может на таком указателе, фигурально выражаясь, хоть 33 раза написать название своей фирмы!

Наконец, есть и еще один подводный камень. Предположим, предприниматель написал заявление на установку указателя, а комитет внешнего благоустройства планирует на этом месте посадку редких пород деревьев, рассуждал глава управления наружной рекламы. В общем, надо многое обдумать, разработать и утвердить регламент и лишь потом вводить в действие эту схему. Черновик такого порядка должен появиться через полтора-два месяца, и в этом документе управление наружной рекламы намеревается учесть идеи предпринимателей, а также предусмотреть необходимые требования. «После проведенных торгов этот вопрос для меня номер один», — заявил Багаутдинов. 

Аскар Багаутдинов: «Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы» Аскар Багаутдинов: «Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы» Фото: metshin.ru

«МЫ ЗДЕСЬ СВОЮ КОНСТРУКЦИЮ ПОСТАВИМ, А ПОД НЕЙ ИЛИ ПРЯМО В НЕЙ АРБУЗАМИ БУДУТ ТОРГОВАТЬ!»

Представители бизнеса тут же выразили готовность деятельно помочь. «Требования есть в Москве, даже в Альметьевске, — взял слово глава комитета в сфере рекламы и информации ТПП Артем Шахидуллин, руководитель ООО „Гвардейский“. — Вы делаете общую концепцию, но при этом принимаете предложения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Шахидуллин был настолько уверен в своих юристах, что предложил за пару ночей написать такой регламент, взяв за основу систему Москвы и Санкт-Петербурга. 

«Откровенно говоря, в некоторых городах попадается такая халтура», — усомнился Багаутдинов по поводу правил из других городов. Впрочем, называть их он дипломатично не стал. В планах управления — дать возможность бизнесу заявляться в допсхему наружки не чаще двух раз в год и четко определить месяцы — например, в марте и через полгода, осенью. Тут, конечно же, предприниматели закидали Багаутдинова вопросами о том, почему два, а не четыре раза в год. Глава управления дипломатично объяснил, что каждая такая схема будет проходить массу согласований, и попросил не забывать, что у управления есть и другие задачи.

«Комитет потребительского рынка реализует свою схему, и нужно, чтобы объекты друг на друга не встали, — сказал Багаутдинов. — Может получиться так, что мы здесь свою конструкцию поставим, а под ней или прямо в ней арбузами будут торговать! Скажут, что два раза одно место продали». «Круговая продажа», — под смех присутствующих разрядил обстановку Мифтахов.

Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе – последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе — последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки Фото: Эльвира Вильданова

«СКАЖУТ, ЧТО НЕ МАССИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ — ЭТО ВЫСОТА ПОЛМЕТРА, И ВСЕ. Я ВОЗЬМУ ПОД КОЗЫРЕК!»

Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе — последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки. Собственно, из без малого тысячи проголосовавших под статьей о результатах торгов по наружной рекламе читателей более половины выбрали пункт в духе «пора снести все щиты в городе». Но у предпринимателей иной взгляд. 

«Если посмотреть, то 85 процентов казанцев против всего! Если что... По любому вопросу, — эмоционально сказал Мифтахов. — Основной протест не к рекламе, а к власти. Вот в чем проблема!» «Тенденция в мире знаете какая? Многие города полностью отказываются от рекламы! Например, Гренобль, Сан-Паулу и не только», — заметил Багаутдинов. «Я был в Сан-Паулу в прошлом году, это город наркоманов, в центр ходить нельзя. Реклама там есть!» — не согласился Мифтахов. Тут в беседу вмешался первый зампредседателя ТПП Артур Николаев — мол, обсуждение уже вышло за рамки.

И дискуссия перешла ко второму вопросу. Предприниматели обсудили длящуюся с 2016 года тему размера массивных рекламных конструкций на крышах зданий и сооружений. Это понятие ввело минкультуры России, утвердив зону охраны Казанского кремля. Но понятие «массивность» до сих пор не раскрыто. Какую конструкцию считать массивной? Может ли имеющаяся конструкция находиться в зоне охраны или нет? Минкультуры РФ отвечает бизнесу, что размеры должен утвердить муниципалитет. Но раз формулировка расплывается, она оставляет люфт для вкусовщины. 

«Мы просим расшифровать», — сказал Шахидуллин. С необходимостью убрать вывески уже столкнулись крупные гостиничные комплексы, попавшие в зону охраны Казанского кремля. До 2014 года утвержденные размеры букв были, но потом их убрали, и предприниматели просят взять их хотя бы за основу. Сам Багаутдинов сказал, что это не полномочия его управления — документ утверждало минкультуры. «Скажут, что не массивная конструкция — это высота полметра, и все. Я возьму под козырек!» — эмоционально заявил Багаутдинов. Николаев же добавил, что, так или иначе, точкой входа и выхода предложения является управление городской рекламы.

«Мы совместно с вами должны подготовить, и минкультуры нам скажет: да или нет», — добавил Мифтахов. Предприниматели решили действовать так: держа в курсе управление рекламы, под эгидой ТПП совместно с управлением архитектуры города подготовить и подать предложения в минкультуры РТ и РФ по уточнению размера букв. Пока же в 99% случаев отельеры и рестораторы Казани в радиусе действия правил зон охраны Кремля продолжают оставаться в подвешенном состоянии.