В Нижнекамске стартовал практический этап исследования пассажиропотока в рамках программы по совершенствованию системы транспортного обслуживания. Всю неделю на 14 автобусных и трамвайных остановках будет замеряться интервал движения транспорта, количество пассажиров и прочее.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Для проведения замеров исполком привлек студентов из НХТИ. На остановках ведется съемка в час пик три раза в день. Также замеры проводятся внутри автобусов. Учетчики определяют общее количество перевезенных пассажиров, суммарное наполнение по перегонам и участкам маршрута, а также общее количество вошедших и вышедших пассажиров в транспортное средство по каждому остановочному пункту.

«Мы проанализируем пассажиропоток по всему городу. Далее у нас по плану масштабное социологическое исследование по работе общественного транспорт, мы хотим, чтобы максимальное количество жителей были вовлечены в процесс», — поясняет замруководителя исполкома Ленар Ахметов. После этого исполком наймет экспертную команду из числа НИИ, которые будут выстаивать цифровую модель новой маршрутной сетки.

Перед внедрением новой сети обещают проведение общественных слушаний. По плану новая система должна заработать до конца 2018 года.

Ахметов сообщил, что помимо прочего планируется провести экономический анализ эффективности нижнекамского ПАТП. «Мы общались с экспертами, которые говорят, что на самом деле пассажирские перевозки не такой уж и убыточный бизнес. Нужно просто правильно подходить к процессу, оптимизировать затраты, правильно выстраивать маршрутную сетку», — сказал Ахметов.

Напомним, что в апреле в Нижнекамск приезжала делегация санкт-петербургского ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ). Они начали ознакомление с транспортной инфраструктурой города с целью возможного ее дальнейшего изменения и развития. В дальнейшем в Нижнекамск планировалось пригласить специалистов и из других транспортных институтов России. «Принципиальное решение, что работа по изменению и развитию транспортной инфраструктуры будет проведена, принято. Но по закону мы обязаны провести тендер на выполнение работ. Сейчас формируется техническое задание. Какой институт выиграет, тот и будет выполнять работу», — пояснил ранее Ахметов. Сообщалось также, что работа по изучению инфраструктуры и разработке предложений займет около полугода.