ГЛАВА ГИБДД КАЗАНИ ВЫСТУПИЛ С ОПРОВЕРЖЕНИЕМ РЕЙТИНГА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ ДОРОГ
Сегодня на "деловом понедельнике" в мэрии неожиданно всплыла тема недельной давности. Напомним, некий МОЦ «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг, согласно которому Казань – самый худший город в России по безопасности дорожного движения. Новость об этом разошлась по интернету, а сегодня на нее обратил внимание сам Ильсур Метшин. Мэр потребовал от ГИБДД реагировать на такие случаи оперативно и «не позволять вытирать об себя ноги». И вот, спустя всего несколько часов, официальный портал мэрии опубликовал интервью главы ГИБДД города Юрия Абызова на эту тему. «БИЗНЕС Online» публикует этот любопытный текст полностью.
- Юрий Владимирович, знакомы ли вы с рейтингом? Согласны ли с оценкой, что в Казани самые опасные дороги в России?
- Обычно я не читаю такие вещи, но на этот раз мне показали. Я попросил подчиненных разобраться. Что могу сказать? Конечно, это полный бред.
Начну с мелочи. В СМИ говорят о Казани, хотя сам рейтинг составлен на основе данных по регионам, а не по городам. Составители рейтинга этого не скрывают – прочитайте внимательно публикацию на их сайте. Вообще в открытом доступе статистики по городам вы нигде не найдете, федеральное ГИБДД раскрывает данные только по регионам. Статистику по Казани можем дать только мы, но к нам никто не обращался. Одним словом, рейтинг про Татарстан, а не про Казань. Это первое…
- То есть получается, в Татарстане самые опасные дороги?
- Этого я сказать не могу. Методика составления рейтинга непрозрачна. Нет четкого показателя, есть некий индекс, который непонятно, как вычисляется.
- А сами-то вы как оцениваете безопасность движения в Казани? По каким критериям?
- Есть совершенно четкие индикаторы, которыми руководствуется ГИБДД по всей стране. Это количество ДТП, количество пострадавших в ДТП и количество погибших. Это вам не какой-то индекс, а реальные люди, реальные происшествия, по каждому из них есть протокол.
- И как Казань выглядит на фоне других городов?
- Мы обмениваемся данными с соседними городами-миллионниками. Не скажу, что у нас ситуация сильно лучше или хуже. В прошлом году у нас на дорогах погибли 92 человека. Это меньше, чем в Самаре и Нижнем Новгороде, но больше чем в Уфе. Зато у башкир раненых больше. У нас – 1777, у них – 2167. Ну, и не могу не отметить то, что у нас динамика улучшения ситуации хорошая. Число погибших за прошлый год снизилось на четверть, а по сравнению с 2008 годом – на 73%. Что характерно, снижение числа ДТП идет на фоне резкого роста числа автомобилей.
- Это в целом. А что вы можете сказать о ДТП, которые произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог?
- В среднем по России доля таких ДТП – порядка 30%. В Казани – 27,8%, то есть на среднем уровне. Число таких ДТП, в целом, остается стабильным. Правда, есть позитивная динамика по погибшим: в прошлом году погибло 24 человека, в позапрошлом - 44. То есть мы видим снижение в два раза.
Сам этот показатель – ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог - нельзя абсолютизировать. Да, когда инспектор составляет протокол и видит, что на дороге гололед, он ставит пометку об этом. Даже если водитель был пьян, ехал по "встречке" на огромной скорости. Мое личное мнение: для нормального водителя погодные условия и состояние дороги не оправдание. Если шины скользят и видимость нулевая – ну не дави на газ! Или вообще не рискуй, дома посиди.
- Почему количество ДТП и пострадавших снижается? Продолжится ли эта тенденция?
- Ведется большая работа. Очень большой эффект дала установка видеокамер. Там, где они появляются, число ДТП снижается вдвое. Сыграло свою роль ужесточение наказаний. Помните, когда штраф за ремень подняли, все стали пристегиваться? Свой вклад вносит и капитальный ремонт дорог, который ведется в Казани. Есть надежда, что количество ДТП резко снизится после ввода в строй новых развязок и, особенно, пешеходных переходов.
- Получается, не так все плохо в Казани обстоит?
- Ни в коем случае не хочу идеализировать ситуацию. У нас масса проблем. И дороги многие в ямах, и водители попадаются всякие. Но в целом, у нас с безопасностью, по меньшей мере, не хуже, чем у соседей. Это я могу ответственно заявить.
Статистика ДТП в крупных городах ПФО
|
2009 г. |
2010 г. |
% |
||||||
Пострадавших |
Погибших |
Всего ДТП |
Пострадавших |
Погибших |
Всего ДТП |
Пострадавших |
Погибших |
Всего ДТП |
|
Казань |
2035 |
127 |
2376 |
1777 |
92 |
2033 |
-12,7 |
- 27,6 |
- 14,4 |
Самара |
1417 |
109 |
1612 |
1396 |
105 |
1655 |
- 1,5 |
- 3,7 |
2,7 |
Н. Новгород |
2005 |
123 |
2385 |
2028 |
119 |
2478 |
1,1 |
- 3,3 |
3,9 |
Уфа |
2169 |
82 |
2511 |
2167 |
77 |
2509 |
- 0,1 |
- 6,1 |
- 0,1 |
Kzn.ru
Фото kazved.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 56
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.