Ажиотаж у чемпионата сумасшедший. Все-таки впервые мундиаль проводится в нашей странеФото: «БИЗНЕС Online»

ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НЕТ, ЕСТЬ АКЦИИ, РОЗЫГРЫШИ И СКИДКИ

Сегодня матчем сборных России и Саудовской Аравии стартует чемпионат мира по футболу — 2018. Ажиотаж, конечно, у мероприятия сумасшедший, все-таки впервые мундиаль проводится в нашей стране. Да и сколько было сломано копий, чтобы отобрать это право у России. Не получилось. Команды – участники первенства уже приехали, провели первые тренировки и начиная с сегодняшнего дня приступают к официальным матчам.

Безусловно, и бизнес, и общественники, и различные организации и предприятия не остались в стороне. Например, для баров и кафе матчи чемпионата — прямой шанс увеличить посещаемость и, соответственно, выручку. Надо только организовать прямые трансляции игр и придумать пару-тройку фишек для болельщиков.

В баре Hakuna Matata планируют вести прямую трансляцию всех матчей без исключения. Народ бронирует столики активно, но далеко наперед люди не загадывают. «На сегодняшний матч у нас зарезервирован полный зал, — сказали нашему изданию в баре. — Но люди продолжают звонить. На групповые матчи тоже бронь столиков идет активно. На плей-офф, в том числе и самые главные матчи — полуфиналы и финал, тоже запись идет. Но свободные места еще есть». При этом представитель бара заметил, что если сборная России покинет турнир досрочно, то не исключен и спад спроса. Цены в Hakuna Matata на период чемпионата мира не изменились, зато одна акция уже объявлена — розыгрыш бочонка чешского пива Budweiser в «Инстаграме». Условия таковы: подписаться на аккаунт бара и «отметить в комментариях друзей, с которыми ты распил бы сей бочонок». Количество комментариев не ограничено, понятно, что чем их больше, тем выше шансы стать победителем. Футбол тут будут показывать на экране размером 3 x 2 м, а также на телевизорах. На время чемпионата в баре появятся специализированные фут-бургеры. Для посетителей планируют проведение мини-викторин с призами.

В сети кафе «Рокнроллы» акцент на трансляции не делают. Но с 14 июня по 15 июля — как раз на время проведения чемпионата — тут действует футбольная акция под названием «Болей за наших!». При заказе на 1000 рублей пицца «Маргарита» предоставляется в подарок. Правда, действует акция только на самовывоз — на зал и доставку не распространяется.

В кафе «Коломбо» будут показывать все матчи чемпионата. Посмотреть игры можно будет как в общем зале с другими гостями, так и со своей компанией в VIP-комнате, которая вмещает до 10 человек. В обоих залах установлены большие телевизоры. В рестоклабе Double такой же подход: здесь будут показывать все матчи, бронь идет активно — как на сегодняшнюю игру, так и на последующие. Правда, определить каких-либо фаворитов по зрительской популярности пока сложно. На время матчей здесь действует акция на пиво по формуле «1+1». Обещаются и иные «вкусные акции и выгодные предложения», правда, пока не уточняется, какие именно: дескать, потом приятный сюрприз будет. В «Гин-Но-Таки» также планируются регулярные футбольные трансляции с чемпионата на большом экране. На время проведения матчей для клиентов-болельщиков обещают скидку в 25% на пиво и пивной сет.

Безусловно, и бизнес, и общественники, и различные организации и предприятия не остались в стороне Безусловно, и бизнес, и общественники, и различные организации и предприятия не остались в стороне Фото: «БИЗНЕС Online»

УГАДАЙ СЧЕТ И ПОЛУЧИ БОЧОНОК ПИВА

В крафт-баре «Рыжий Рорри» пока только с уверенностью говорят о прямых трансляциях матчей сборной России. На сегодняшний вечер, кстати, уже забронирован почти весь зал. «Посетители довольно активно интересуются чемпионатом, звонят, спрашивают, будет ли трансляция, — сказали нам в заведении. — Поэтому пока мы однозначно решили, что матчи сборной России будем показывать обязательно. На сегодня уже полностью все столики заняты. На завтра, например, тоже из шести столиков четыре забронировано. Причем желающих много, просто им нужны были большие столы, а свободными остались только малые. Конечно, матчи с участием топовых команд — Бразилии, Испании, Италии — мы тоже будем показывать. Что касается других игр, то там решение будет приниматься, скорее всего, индивидуально. Если интерес будет ощущаться, то трансляцию проведем».

В «Рыжем Рорри», кстати, уверены, что популярность чемпионата не сильно зависит от выступления сборной России. По крайней мере, на решающие игры и на матчи грандов футбола, считают тут, спрос на просмотр трансляций будет обязательно. Здесь тоже разыгрывают бочонок пива — каждый матч. Надо только угадать счет до начала игры.

Restoclub Chill Out планирует показывать только матчи российской команды. Но бронь идет активно. «На сегодняшнюю игру свободные места остались только за теми столиками, откуда трансляции не видно, — сказали нам в заведении. — Клиенты активно интересуются, звонят, узнают про показ матчей. Уже бронируют столики и на другие матчи нашей сборной». Добавим, что в этом рестоклабе трансляции будут вестись в двух залах — на большом экране в основном и на трех телевизорах в караоке. О каких-либо акциях, посвященных именно чемпионату мира, в Chill Out пока не заявляют, но и цены на время футбольных трансляций, несмотря на повышенную посещаемость, не поднимают.

В ресторане Dum Balla планируют транслировать в прямом эфире только главные матчи чемпионата. Увидеть игры можно будет на большом экране с 20-киловаттным звуком. Однако можно посмотреть и остальные встречи — в фоновом режиме на телевизорах. На сегодня по состоянию на 18:00 свободных мест и здесь практически не осталось. Для бронирования необходимо внести предоплату в 350 рублей за персону. Заведение Dum Balla, кстати, в преддверии чемпионата проводило розыгрыш в «Инстраграме» под названием «Dum-Баллеем на наших!». Для участия надо быть подписанным на страничку ресторана и написать комментарий с указанием двоих друзей, которым акция тоже была бы интересна. Победитель должен определиться с помощью генератора случайных чисел. Разыгрываются большой сет мангал (около 2 кг мяса), стол у экрана и 3 л пива. Награждение состоится сегодня перед трансляцией матча.

В РК «Золотой шар» обещают трансляции всех матчей ЧМ-2018 — на большом экране со стереозвуком. Для мундиаля планируют предложить специализированное меню. Предлагают и акцию — скидка 30% при заказе «Футбольного набора болельщика». 3-литровый «Пивной шар» и пивная тарелка обойдутся в 1 350 рублей.

В ресторане «Максимилианс» на сегодня запланирована программа под названием «Болеем за Россию» с участием компании «Спортбар Авторадио». Вход платный — 100 рублей. Матч будут показывать на большом экране с проектором. «Масштабные трансляции мы пока планируем только с участием сборной России, — уточнили нам в ресторане. — Однако если клиенты просят, то мы всегда можем включить телевизор, по которому будет идти любой другой матч чемпионата. Посетили активно бронируют столики. На все игры российской команды уже занято порядка 50 процентов мест».

Команды – участницы первенства уже приехали, провели первые тренировки и начиная с сегодняшнего дня приступают к официальным матчамФото: Сергей Елагин

СЕРТИФИКАТ ОТ ФК КАМАЗ, ВИДЕОРОЛИК ОТ РЭЦ И «ЧЕКАНЬ ЗА НАШИХ» ОТ ТТС

ФК КАМАЗ начал чемпионат мира с конкурса в своей группе в соцсети «ВКонтакте». Посвящен он первому матчу первенства, в котором, напомним, встречаются Россия и Саудовская Аравия. Но надо не только угадать точный счет игры, но и сделать это первым. Победителю будет вручен приз — абонемент на посещение домашних матчей ФК КАМАЗ сезона 2018/19. Подавляющее большинство прогнозов — примерно две трети — в пользу российской команды. Счет упоминается абсолютно разный, но чаще встречается минимальный перевес хозяйки чемпионата — 1:0, 2:1, 3:2. Хотя есть и более оптимистичные варианты — 2:0 и даже 3:0. Из оставшейся трети прогнозов почти все указали ничейный результат. И лишь один участник конкурса считает, что Россия проиграет — с минимальным счетом 0:1. По словам пресс-атташе ФК КАМАЗ Фидаиля Ганиева,  клуб готовит целую череду акций, посвященных ЧМ. Вот только подробности пока не раскрываются.

Нечто похожее запустил и профсоюзный комитет ПАО «КАМАЗ». Только здесь конкурс проходит в два раунда — «Оракул» и «Звезда плей-офф». Понятно, что первый — это угадывание результатов матчей группового этапа, второй — матчей на вылет. Победителям будут вручены подарки от профкома, правда, не указано, какие именно. По словам руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, в процессе подачи прогнозов наблюдается определенная активность работников предприятия. Правда, какие именно результаты присылают болельщики, узнать не удалось. Анонсирован конкурс был лишь накануне, и подводить какую-то статистику пока рано.

Напомним, что ранее Российский экспортный центр снял на КАМАЗе ролик, посвященный чемпионату мира по футболу. «В преддверии ЧМ они снимают ряд роликов с представителями предприятий, которые занимаются в том числе экспортом в сфере машиностроения», — сообщил нашему изданию Афанасьев. В камазовском ролике принимали участие директор автомобильного завода Николай Удельнов, участница проекта «ZAVODчанки», инженер Татьяна Сидорова, рядовые работники ряда подразделений КАМАЗа. Они чеканили мяч на фоне грузовиков, сборочного конвейера, своих рабочих мест. В этот же ролик включены и жонглеры мячом из профсоюзной команды, юные футболисты и пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев. Где и когда будет размещен данный ролик, РЭЦ пока не афиширует.

По стране, кстати, гуляет флешмоб «Чекань за наших», объявленный в соцсетях. Недавно к нему присоединились и сотрудники челнинской компании «ТрансТехсервис» (ТТС). Акцию поддержали как мужчины, так и женщины, работающие в салонах ТТС в разных городах. Видеоролики они выложили в различных пабликах. «До самого главного события этого года — чемпионата мира по футболу – 2018 — осталось совсем чуть-чуть, — говорится в посте. — Но активные сотрудники TTC решили уже сейчас поддержать нашу сборную и приняли участие во флешмобе „Чекань за наших“, который недавно был запущен в социальных сетях». Работники холдинга призывают и всех остальных присоединиться к акции.

А вот болельщики ФК КАМАЗ решили не проводить каких-то собственных совместных акций и мероприятий. Разве что примут участие в тех, что организованы другими структурами. «Это дело сугубо индивидуальное, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ один из активистов среди поклонников клуба, Алексей Козин. — Кто-то где-то взял билет, кому повезло — поедет на матч. Но совместных выездов не планируется. Не собираемся мы проводить и никаких акций или мероприятий. Да их, наверное, и не должно быть — ни положительных, ни тем более отрицательных. Думаю, что со стороны правоохранительных органов они в любом случае будут нежелательными».