Звездные пианисты Полина Осетинская и Дмитрий Маслеев были главной «приманкой» афиши очередного концерта фестиваля «Белая сирень» имени Сергея Рахманинова. Дирижировать «татарстанскими симфониками» в этот вечер основатель феста Александр Сладковский пригласил «легионера» Сесара Альвареса. О футбольных предпочтениях «русского испанца», оригинальной программе концертного вечера и многочисленных выступлениях в Казани победителя конкурса им. Чайковского — в материале «БИЗНЕС Online».
«ХОЧУ УВИДЕТЬ РЕАКЦИЮ ЗРИТЕЛЕЙ СЕГОДНЯ»
В этом году фестиваль ГСО РТ «Белая сирень», который проходит на сцене ГБКЗ им. Сайдашева со 2 июня по 7 июля, приурочен к чемпионату мира по футболу. Так что «отвертеться» от самой популярной в мире спортивной игры не получается даже у знаменитых представителей мира классической музыки. Вот и неделю назад основатель «Белой сирени», художественный руководитель «татарстанских симфоников» Александр Сладковский успел до концерта вместе по своим другом Денисом Мацуевым посетить игру Франция – Австралия на «Казань Арене», что, впрочем, никак не помешало им обоим зажечь перед публикой уже в сайдашевском зале.
В минувшую же субботу прошел уже третий вечер фестиваля. На один день Сладковского за дирижерским пультом заменил испанец Сесар Альварес. Представители Пиренейского полуострова – фавориты мундиаля, так что не спросить Альвареса про футбол «БИЗНЕС Online», конечно, не смог. К тому же дирижера, учившегося в Московской консерватории, а с начала 2000-х долгое время бывшего главным дирижером Томского филармонического оркестра, связывает с нашей страной очень многое. Так за кого он болеет – за Россию или Испанию? «Конечно, я фанат футбола и болею за Испанию! Хотя и за Россию тоже. Знаете, я ощущаю себя русским испанцем, во многом я даже больше русский, чем испанец. Но только не в футболе», — не скрывая улыбки, ответил Альварес.
Сесар Альварес
Это его далеко не первый опыт сотрудничества с госоркестром Татарстана: например, год назад на «Белой сирени» он дирижировал концертом, где в качестве солистки выступила знаменитая пианистка Валентина Лисица. Альварес не помнит, когда состоялась его первая встреча со Сладковским, но «это случилось давно и, кажется, благодаря Денису Мацуеву». При этом, по словам испанца, сразу же начались обсуждения совместных планов, проектов, выступлений.
«Хочу увидеть реакцию зрителей сегодня, — говорил Альварес перед концертом корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Потому что тот факт, что на фестивале Рахманинова будут играть произведения Шостаковича, — это уже само по себе необычно. Да еще и прозвучат два концерта Шостаковича, которые исполнят два солиста. Попасть на концерт хотя бы одного из них — это уже здорово, а здесь можно увидеть, послушать сразу обоих. Ну и опять же программа концерта, второе отделение тоже необычное. Мы играем две поэмы Рахманинова — если „Остров мертвых“ исполняется почаще, то опера „Алеко“ (мы соединим три номера из нее) не слишком часто. Я ее очень люблю, полюбил еще будучи студентом. У нас в консерватории в оперной студии в Москве обучение заканчивалось этим сочинением».
Дмитрий Маслеев
«ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ОРКЕСТР, ИГРАЮЩИЙ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ»
Действительно, «Белая сирень» — это фестиваль имени Сергея Рахманинова. Но приглашенные именитые солисты исполняли в первом отделении с ГСО РТ Первый и Второй концерты для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича. Солисты – Полина Осетинская и Дмитрий Маслеев.
Осетинская известна была в СССР еще с 80-х годов как девочка-вундеркинд. О своей судьбе и непростых отношениях с отцом, от которого она буквально сбежала в юном возрасте, знаменитая пианистка 10 лет назад даже написала автобиографическую книгу. Записи Осетинской выходят на разных музыкальных лейблах, она много исполняет музыку композиторов послеавангардного направления — Сильвестрова, Десятникова, Мартынова — и даже играет спектакль «Неизвестный друг» с Ксенией Рапопорт. Правда, до концерта пианистка отказалась от комментариев для прессы.
А вот давний друг ГСО РТ, победитель конкурса им. Чайковского в 2015 году, Маслеев был более словоохотлив. Напомним, что пианист принимал участие в уже легендарной записи оркестром Сладковского «всего Шостаковича». «Мы записывали с ГСО РТ Второй концерт Шостаковича, сегодня будем исполнять Первый. На самом деле, конечно, я с теплотой вспоминаю ту работу, потому что это был мой первый опыт записи с оркестром. Все получилось, по-моему, весьма неплохо. Я, по крайней мере, доволен», — сказал музыкант «БИЗНЕС Online».
Полина Осетинская
Интересно, что в эту субботу Маслеев уже в четвертый раз за сезон выступал в Казани: «В сентябре была презентация альбома Шостаковича, затем зимой я приезжал, давал сольный концерт в филармонии. Еще с Тюменским филармоническим оркестром Третий концерт Рахманинова мы играли в апреле, и вот сегодня четвертый концерт». Вам больше нравится выступать сольно или с оркестром, спросил наш корреспондент. «Знаете, мне больше хочется повторить то, что было в последний раз. Если выступил сольно, на следующий день хочется еще раз выступить сольно, если это была камерная музыка, то повторить ее», — заметил Маслеев.
О «татарстанских симфониках» он неизменно высокого мнения, хотя и отказался назвать место ГСО РТ в иерархии лучших отечественных оркестров. «Я считаю, что ГСО РТ действительно очень хороший оркестр, играющий на самом высоком уровне. Я просто никогда не составлял топ, поэтому не знаю, как там места распределяются, да и стоит ли их вообще распределять», — философски заметил Маслеев, после чего отправился дарить публике Шостаковича.
А на восьмой по счету «Белой сирени» публику ждут еще два концертных вечера, которые не будут уступать по звездности артистов предыдущим выступлениям. 30 июня состоится концерт солистов – лауреатов международных конкурсов Екатерины Мечетиной и Филиппа Копачевского, дирижер – эстонка Кристийна Поска. 7 июля выступят солисты – лауреаты многочисленных международных конкурсов Варвара Кутузова, Джордж Харлионо, Илья Папоян, дирижер – Тимур Зангиев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.