В следственном комитете России заявили, что причиной крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» стали неверные действия экипажа. Об этом следователи сообщили председателю ведомства Александру Бастрыкину во время оперативного совещания на месте происшествия, сообщает пресс-служба СК.

«Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа», — рассказали следователи.

Сейчас продолжаются судебные экспертизы, генетика около 15 тыс. изъятых на месте происшествия фрагментов исследуется.

В рамках расследования уголовного дела следователи работают в нескольких регионах страны, было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Допрашиваются и сотрудники АО «Саратовские авиалинии» для установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

Бастрыкин, поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению. Также он потребовал от подчиненных предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих в связи с ними у потерпевших вопросов.