Компания «Аэрофлот» на фоне увеличения расходов рассматривает варианты введения нескольких платных сервисов для пассажиров. Об этом говорится в презентации компании для инвесторов, передает ТАСС.

Так, сервисы будут введены в 2018–2019 годах. В качестве примеров платных услуг приводится возможность выбора мест в салоне самолета для пассажиров с дешевыми билетами, а также повышения категории билета. Кроме того, для снижения затрат компания планирует оптимизировать эффективность сервисов на борту.

Как добавляет РБК, «Аэрофлот» также планирует разрешить пассажирам платить за выбор питания в sky-cafe и доплачивать за перевозку багажа в режиме онлайн.

В числе способов увеличения доходов — снижение количества задержек рейсов, открытие новых маршрутов, которые помогут привлечь трансферных пассажиров, а также возможность скидок (по этому поводу компания намерена провести переговоры с контрагентами, в том числе с нефтяными компаниями).

В отчете на сайте компании говорится, что в первом полугодии 2018 года группа получила чистый убыток по МСФО в 5,2 млрд рублей против прибыли в 2,8 млрд рублей годом ранее. Причиной таких финансовых результатов назвали удорожание топлива.

Позже в пресс-службе «Аэрофлота» уточнили, что инициатива предоставить пассажирам возможность выбора места за дополнительную плату в настоящее время не утверждена. Это одно из предложений, которые планируется рассмотреть в рамках формирования новой стратегии, отметили в компании.

«Обращаем ваше внимание, что сейчас при выборе тарифа „эконом промо“ и „эконом бюджет“ пассажиры не имеют возможности выбрать место в салоне. В перспективе, если инициатива будет утверждена, пассажиры „Аэрофлота“ при покупке билета по тарифам „эконом промо“ и „эконом бюджет“ смогут выбрать себе место за дополнительную плату. Фактически у пассажиров компаний группы „Аэрофлот“ будет расширен спектр услуг, которые пассажир может приобрести по собственному выбору», — сказано в сообщении.