К настоящему времени на рестораторах висит уже около 8 млн рублей только текущих долгов, не считая обязательств перед сотрудниками и Бибишевым, который давно пытается их выселить К настоящему времени на рестораторах висит уже около 8 млн рублей только текущих долгов, не считая обязательств перед сотрудниками и Бибишевым, который давно пытается их выселить Фото: Олег Спиридонов

ВЛОЖИЛИ 30 МЛН, ПРОДАЮТ ЗА ПОЛЦЕНЫ

На сайте объявлений появилась новость о продаже рестоклуба Faberge. Заведение отдадут другому владельцу за 17 млн рублей. На сегодня среди 25 продаваемых точек общепита это самая высокая цена. Кроме фотографий ресторана больше никакой информации о нем не указано — написано лишь, что все подробности можно узнать по телефону некоего Арсения, который почему-то недоступен. И действительно, в элитный ресторан, расположенный в центре города на арендуемых площадях — на третьем этаже в ТЦ «Первый» Дамира Бибишева,  — теперь не попасть. Лестницу на третий этаж преграждает цепь с табличкой «вход закрыт», за которой виднеется черно-золотой баннер заведения. В лифте нужная кнопка плотно заклеена скотчем, на котором кто-то от руки написал «не работает».

Как выяснил «БИЗНЕС Online», совладельцы клуба-ресторана — это два молодых человека, Айнур Халиков и тот самый Арсений Хохлов, обоим по 26 лет. На Халикове числится ООО «Гжель групп», которое, скорее всего, и работало под вывеской Faberge. У Хохлова официально два бизнеса, причем с общепитом не связанные — ООО «Машпром» и ООО «Главтатстрой». Первая компания занимается торговлей подъемно-транспортными машинами и оборудованием, вторая — строительством жилых и нежилых зданий. Причем у «Машпрома» хорошие финансовые показатели за 2015 год (более свежих данных нет): выручка составила 637 млн, а чистая прибыль — 7,6 миллиона.

И все же неопытность рестораторов игроки рынка называют главной причиной продажи заведения. В 2017 году они вложили в площади бибишевского ТЦ не только крупные, но и заемные деньги. По имеющейся информации, сумма вложений в ресторан составляла порядка 30 млн рублей.

Днем Faberge работал в формате ресторана, а по вечерам превращался в клуб с танцами, концертами и караокеФото: Олег Спиридонов

Рестоклуб открылся весной прошлого года, расположившись в центре города. Заведение позиционировало себя как заведение лакшери-формата с изысканной кухней и широкой культурной программой. Ресторан имеет более 200 посадочных мест, разделенных на зоны — основной зал, каминные зоны, зону «Яиц Фаберже». Днем Faberge работал в формате ресторана, а по вечерам превращался в клуб с танцами, концертами и караоке.

На странице заведения в «ВКонтакте» отмечается, что задачей дизайнеров было вписать ресторан в атмосферу императорского дома, эмблемой которого и были яйца Фаберже. Чтобы организовать большой объем и придать интерьеру черты французского стиля с историей, архитекторы выстроили внутри помещения «фрагмент фасада» с панорамным остеклением.

В интерьере ресторана много французского изыска: стены облицованы песчаником, потолки и стены декорированы гипсовой лепниной. Но самые характерные детали — подшитые деревом потолки в стилистике шале, деревянная стена, скульптуры золотых балерин, застывших в танце, многообразие камня. Особенно сильно на этом фоне выделялась огромная классическая кованая люстра, выполненная в благородном черном цвете.

Зазывали гостей то редкими сортами виски и специально приглашенным сомелье, то белужьей икрой, то казанскими инста-близняшками и столичными диджеями.

Лестницу на третий этаж преграждает цепь с табличкой «вход закрыт», за которой виднеется черно-золотой баннер заведения Лестницу на третий этаж преграждает цепь с табличкой «вход закрыт», за которой виднеется черно-золотой баннер заведения Фото: Олег Спиридонов

Вложившись в шикарный интерьер, Халиков и Хохлов, по отзывам коллег, не смогли тем не менее даже толком наполнить меню — экономика рестораторского бизнеса предложила много сюрпризов. Вскоре предприниматели не смогли платить персоналу, а затем к долгам по зарплате за несколько месяцев добавились и долги по аренде. К настоящему времени, по нашей информации, на рестораторах висит уже около 8 млн рублей только текущих долгов, не считая обязательств перед сотрудниками и Бибишевым, который давно пытается их выселить.

Продать Faberge владельцы пытаются уже несколько месяцев, и за это время, по словам тех, кому поступали коммерческие предложения, цена заведения упала с 25 до 13 миллионов. 

GAGARINA ПРОДАЮТ НАУДАЧУ

Продается в Челнах и Art-Bar Gagarin, который находится в 5-м комплексе напротив УВД. Правда, цена его не сравнится с ресто-клубом — за бар хотят выручить всего 850 тысяч. Судя по странице в соцсети, место живет активной жизнью: здесь проводят концерты stand up, танцевальные и тематические вечеринки, выступления диджеев. Всего в заведении 56 посадочных мест, оно полностью укомплектовано персоналом и необходимым оборудованием.

Приставка «арт-» в названии была не просто так — стены заведения украшают работы художника Ленара Ахметова из подборки «Субкультурная Валюта». Это большие банкноты с изображениями Курта Кобейна, Боба Марли и Мэрилина Мэнсона. Открывался он почти одновременно с Faberge, и не исключено, что также одновременно сойдет с гастрономической карты автограда. Владельцы заведения пишут в объявлении, что бизнес рентабельный, заведение стабильно работает и приносит прибыль, не требует никаких вложений, полностью укомплектовано персоналом, имеет полноценное барное и кухонное меню. Бар представляет собой зал на 56 посадочных мест, имеет место под мангал на улице с черного входа, где летом можно готовить шашлыки и мясо. Меню без выкрутасов: роллы, пицца, паста, салаты, мясо гриль и модные нынче бургеры.

«Это место, куда ходят плясать, дымить паровыми коктейлями, плотно есть и дегустировать необычные коктейли. Последние — вообще главная достопримечательность заведения. Подаются напитки в колбах и пробирках (Уолтеру Уайту бы понравилось), да еще и названы в тему — „Кислород“, „Кремний“, „Тантал“, „Вольфрам“, „Кальций“. Если вдруг встретите в баре Gagarin химичку, не осуждайте», — шутя, рекламируют владельцы.

За лаундж-кафе Boys & Girls, расположенное в ТЦ «Омега», просят 2 млн рублейФото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online» из разговора с собственником бизнеса, он планировал покинуть город и подал объявление просто «наудачу» — продастся или не продастся кафе, ему не принципиально. В случае если заведение никто не приобретет, оно продолжил работать в прежнем ритме.

Еще один продаваемый объект гастрономии — лаундж-кафе Boys & Girls, расположенное в ТЦ «Омега». За него просят 2 млн рублей. Как отмечает собственник заведения Александр, подавший объявление, в кафе вкуснейшие блюда от шеф-повара, дымные кальяны и приятная обстановка. Есть бильярд, отдельный караоке-бар и VIP-комната со всеми удобствами. В коммерческие дни в вечернее время заведение работает в режиме клуба: насыщенная программа и дискотека. Работает служба доставки. Заведение рентабельное.

«В ГОРОДЕ НЕТ КЛУБОВ, ПОЭТОМУ ЛЮДИ ИДУТ В РЕСТО-КЛАБ, ЧТОБ ПОТАНЦЕВАТЬ»

Игроки ресторанного рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», в недоумении относительно Faberge — почему успешное, на первый взгляд, заведение так быстро закрылось.

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан» и ресторана «Круглый стол»:

— В отношении покупки: на любой товар есть свой покупатель. Вопрос только в том, насколько быстро владельцы данного заведения хотят его продать. Если они не торопятся, то когда-нибудь найдется человек и купит ресторан за те деньги, за которые они хотят его продать. Если же они хотят быстро продать и будет заинтересовавшееся лицо, то, скорее всего, покупатель будет с ними торговаться. Мы не знаем, каким образом была определена цена в 17 миллионов рублей — для этого надо брать реестр, оборудование, которое там используется, и считать, какое там имущество, на какую сумму и насколько данный ценник соответствует имеющемуся состоянию.

Если говорить о другом ресто-клабе, который есть у нас в городе, — Dum Balla — то, насколько я знаю, он очень хорошо загружен. В городе строится еще один ресто-клаб, рядом с нашей гостиницей. Это направление будет набирать обороты, потому что в Челнах клубов почти не осталось — людям некуда сходить потанцевать. И чаще всего, когда собственник открывает такое заведение, он рассчитывает, что у него будут и заказывать блюда, и танцевать. А по моим наблюдениям, люди мало едят, в основном танцуют. В городе нет клубов, поэтому люди идут в ресто-клаб, чтобы потанцевать.

Вероятно, надо просто найти баланс между ценой и качеством, быть приемлемым для своей аудитории. Я был в Faberge один раз, встречу одногруппников делали. В принципе, мне понравилось. Если я не ошибаюсь, там ценник был около 1,5 тысячи рублей — я бы не сказал, что он рассчитан на VIP-персон, если мы подразумеваем под ними успешных бизнесменов, топ-менеджеров компаний с зарплатой в 300 тыс. рублей. Значит, это заведение было рассчитано на более широкую аудиторию. Когда они открылись, народу там было много. Что потом пошло не так, трудно сказать.

Светлана Зайцева — директор ТДК «Океан»:

— Для нашего города все новые заведения — популярны. Но насколько хорошо они будут выживать — сложно сказать. Народ у Faberge поначалу был. А раз был — значит, заведение было востребовано. Скорее всего, они допустили какие-то ошибки — может быть, у них была высокая аренда, может, сервис или кухня подвели. Не хочу быть необъективной. Вполне возможно, что этот формат нужен и сейчас.