Дрифт, запах жженой резины, рев моторов... Гонки, начало которым было положено еще в 2004 году владельцем медиахолдинга «Единство» Рамилем Галеевым, решил возродить младший брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара Беляева - Ильдар Беляев Дрифт, запах жженой резины, рев моторов... Гонки, начало которым было положено еще в 2004 году владельцем медиахолдинга «Единство» Рамилем Галеевым, решил возродить младший брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара Беляева, Ильдар Беляев

 «НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ХОТЕЛОСЬ, КОНЕЧНО, СДЕЛАТЬ ГОНОЧНУЮ ТРАССУ...»

В субботу в «Экстрим-парке», который располагается под Елабугой в районе старого аэродрома, было очень горячо. Дрифт, запах жженой резины, рев моторов... Гонки, начало которым было положено еще в 2004 году владельцем медиахолдинга «Единство» Рамилем Галеевым, решил возродить младший брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара БеляеваИльдар Беляев. Соревнования организуют две команды: Unlim Racing, которая существует с этого года, и Sakal Team, занимающаяся гонками уже длительное время. При этом некоторые из них очень опытные — в команде Unlim Racing есть лицензированные судьи, участвующие в судейской команде маршалов «Формулы-1» в Сочи. 

Сейчас две команды стараются объединить все автомобильные виды спорта, а также заняться развитием дрифта в регионе. «На дороге у Литейного завода в Челнах каждую пятницу проходят соревнования. Можно заметить, что половина тех, кто там собирается, — выходцы из стандартных классов. Вот мы их вытащили сюда, чтобы они как-то могли проехаться, пообщаться, понять, что такое автомобиль на самом деле», — рассказал Беляев корреспонденту «БИЗНЕС Online». По его словам, в последний раз гонки под Елабугой проходили в 2012 году, но на неофициальном уровне. После этого разрешение на такие соревнования не давали, да и времени проводить их уже не было, так как нужно было заниматься своими делами.

В «Экстрим-парке» собрались гонщики из Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Ижевска и других городов. Всего было зарегистрировано более 60 участников. Деньги за вход и за участие — это все уходит на уборку территории, на подготовку места к соревнованиям, на организацию технической безопасности и другие необходимые работы. Участие в заездах принимали четыре класса: Standart, Street, Pro и Unlim. «Для нас это стресс, конечно. Мы увеличили этап и площадку, — признался Беляев. — Были предположения, что автомобилей будет больше, чем ожидалось... Но 40 и 60 машин — очень большая разница. Каждому участнику нужно время, а у нас тайминг, мы должны уложиться до 18:00. „Экстрим-парк“ удобен для встречи, например, уфимцев и самарцев, так как ехать в Уфу или Самару очень далеко — можно встретиться здесь».

Ильдар Беляев: «40 и 60 машин — очень большая разница. Каждому участнику нужно время, а у нас тайминг, мы должны уложиться до 18:00 вечера» Ильдар Беляев: «40 и 60 машин — очень большая разница. Каждому участнику нужно время, а у нас тайминг, мы должны уложиться до 18:00»

В дальнейшем организаторы хотят проводить единый чемпионат Урала и Поволжья по номинациям, по классам, а также в следующем году задумываются о благоустройстве места проведения гонок, технической безопасности и других условиях для создания комфорта. «В этом году мы организовываем закрытие сезона, а на следующий год хотелось бы, конечно, сделать гоночную трассу, улучшить условия для участников и технику безопасности, но об этом говорить пока рано», — рассказал Беляев. — Для всего этого нужна такая сумма, которую даже не измерить в 100 миллионов рублей».

Для реализации такого плана понадобится приличная сумма денег, и на данный момент пока не известно, откуда ее взять. Есть пока лишь надежда на автолюбителей-инвесторов, которые заинтересованы именно в привлечении внимания молодого поколения к техническим видам спорта, к тому, чтобы всех нелегальных уличных гонщиков вывести на официальный уровень, чтобы они могли собираться в одном месте в соответствии с правилами техники безопасности.  

В «Экстрим парке» собрались гонщики с Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Ижевска и других городов. Всего было зарегистрировано более 60-ти участников В «Экстрим-парке» собрались гонщики из Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Ижевска и других городов. Всего было зарегистрировано более 60 участников

ОТ FERRARI ДО БОЕВОЙ КЛАССИКИ

Но вернемся непосредственно к гонке. На территории старого аэропорта в итоге собралось более 150 машин болельщиков. До обеда прошла регистрация участников, тренировка, техническая комиссия, а в 12:00 — квалификация. Квалификация — это неофициальная гонка, где разрешен заезд только два раза.

Зрители, решившие воочию лицезреть экстремальные соревнования, подтягивались к «Экстрим-парку» в течение всего дня: среди них были подростки, семьи и старшее поколение. По скромным подсчетам организаторов, гонку посетили более 2 тыс. человек. Самый большой наплыв был после полудня — в это время начался заезд четырех классов. Стоимость участия для класса Street (1,6 тыс. куб. см) составила 1 тыс. рублей, Street Light (2 тыс. куб. см) — 1,5 тыс. рублей, Sport  (до 3 тыс. куб. см) — 2 тыс. рублей, а для Unlim (без ограничений) — 3 тыс. рублей. Любопытно, что площадку заполонили в основном машины отечественного автопрома, усиленные и доработанные, однако попадались и иномарки.


Например, на BMW 335 приехала челнинка Татьяна Хисамова. Она рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в этой сфере уже около 15 лет. Машина имеет базовый двигатель мощностью 306 лошадиных сил при 5,8 тыс. об/мин. «Я здесь ради участия, знаю, что есть машины сильнее, но меня это не пугает, просто хочу узнать свой результат, — призналась гонщица. — Сама машина стоит в районе 1 миллиона рублей, а вложила я в нее пока мало — примерно 80 тысяч рублей. Правда, по сравнению с прошлыми годами очень выросли цены на запчасти для немецких машин. Перед гонками сделала полировку и покрытие керамикой и залила 100-й бензин».

Самой заметной на соревнованиях стал спортивный автомобиль Ferrari. Владелец машины не представился, но коротко сказал о своей подготовке в гонке: «Я единственный здесь из всех, кто не вкладывал никаких средств в свой автомобиль». Мощность двигателя такого авто, со слов владельца, составляет 490 лошадиных сил.  Однако «лошади» не сильно помогли — результат владельца спорткара составил 18,9 секунды. 

На следующий год организаторы обещают более масштабное открытие сезона, предполагающее до 100 участников На следующий год организаторы обещают более масштабное открытие сезона, предполагающее до 100 участников

Константин Дайров, еще один участник из Уфы, приехал на своем черно-белом тюнингованном «ВАЗ-2113». «Приезжаю как на уик-энд, пообщаться, хорошо выступить, — рассказал Дайров. — В этой сфере я уже порядка 20 лет. В последний раз был в Елабуге 12 лет назад. Мощность движка у машины — 240 лошадиных сил. Рекорд — 12,6 на 402 метра. Я вложил в машину, наверное, около 100 тысяч рублей».

Напомним, что «Экстрим-парк» — это 96 га земли, находящейся вблизи федеральной трассы. Ранее ЗАО «Экстрим-парк» принадлежало владельцу медиахолдинга «Единство» Рамилю Галееву, а в мае 2014 года решением Арбитражного суда РТ юрлицо было признано банкротом. Добавим, что еще в 2011 году по распоряжению главы ЕМР Геннадия Емельянова агентством по привлечению инвестиций был подготовлен пакет документов по обмену землями, после чего челнинские предприниматели и руководство Елабуги договорились об обмене равноценных земель. После оформления соответствующих документов территория «Экстрим-парка» стала принадлежать Елабуге. На данный момент это уже муниципальная земля. Кроме того, весной 2011 года на открытии сезона гонок произошел неприятный инцидент: в самый разгар праздника на территорию «Экстрим-парка» приехали сотрудники правоохранительных органов, начали задерживать и штрафовать участников соревнований. Тогда организаторы были возмущены, ведь они все сделали по правилам, арендовали территорию у собственника законно. Однако этот случай во многом стал решающим — «Экстрим-парк» закрылся на несколько лет. На следующий же год организаторы обещают более масштабное открытие сезона, предполагающее до 100 участников.