НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ В РТ ДО 2017 ГОДА НЕОБХОДИМЫ ГИГАНТСКИЕ ДЕНЬГИ – 45 МЛРД. РУБЛЕЙ
На коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ вчера подводились итоги ведомства за зимний период текущего года. Чиновники признались, что подразделения госструктуры могли бы сработать и лучше. Виновными в дорожных коллапсах назначили некачественные дороги, изношенный парк техники и недостаток средств.
9,1 МЛРД. НА ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Вчера на коллегии минтранса РТ оценивалась работа ведомства за прошедшую зиму. Помимо этого обсуждались и планы на текущий год, в том числе и по новым проектам, один из которых должен объединить 111 населенных пунктов республики подъездными путями с твёрдым покрытием. Цена вопроса – 4,5 млрд. рублей.
С сообщением на эту тему выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Эдуард Данилов. В его докладе прозвучали следующие цифры и факты. Так, 87% региональных дорог протяжённостью 11,7 тыс. км являются дорогами низших технических категорий, причем почти 7 тыс. км не отвечают нормативным требованиям. По сообщению Данилова, на федеральные дороги центром выделено 3,9 млрд. рублей, в том числе, порядка 1,7 млрд. рублей - на межрегиональный логистический мультимодальный центр в Свияжске.
Бюджетом республики предусмотрено финансирование дорожного хозяйства в размере 9,1 млрд. рублей, причём почти половина от общего объема финансирования будет направлена на ремонт дорог. Однако, заключил замминистра, этих средств явно недостаточно. Особенно в разрезе строительства новых дорог и сооружений. Беспокоит чиновников ведомства и «незавершёнка» – объём незавершённых работ впечатляет: 4,2 млрд. рублей.
НУ, НЕТ ДЕНЕГ НА ДОРОГИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ!
Как известно, дорожное строительство – одна из самых затратных отраслей в экономике. По всей видимости, вторая беда России ещё долго будет оставаться таковой, так как денег на полную реанимацию дорог всегда недостаточно. Это признал и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
Он отметил, что в Татарстане до 2017 года все населённые пункты планируется обеспечить дорогами с твёрдым покрытием. Ориентировочно на это потребуется порядка 45 млрд. рублей. Причём в этом году республика уже внесла предложение о соединении 111 населённых пунктов дорогами с твёрдым покрытием на условии паритетного финансирования с федеральным бюджетом. На что потребуются средства в 4,2 млрд. рублей.
Однако здесь может возникнуть правовой казус – закон запрещает эксплуатировать дороги низшей категории общественным транспортом (а речь как раз зашла о введении дополнительных маршрутов для школьных автобусов в сельской местности). Но, как отметил министр, строить дороги второй - третьей, и даже червёртой категории экономически невыгодно, да и невозможно из-за их дороговизны.
Предложения минтранса РТ уже направлены в минтранс РФ, возможно, что соответствующие поправки в подзаконные акты будут приняты в ближайшее время. В ходе совещания было отмечено, что в текущем году транспортными артериями будут соединены 54 населённых пункта, в том числе 26 сёл и деревень, на эти цели представлены субсидии из федерального бюджета в размере 740 млн. рублей.
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
Характеристику содержания дорог в зимний период дал заместитель директора ГУ «Главтатдортранс» Рашит Хазипов. В частности он отметил, что стоимость содержания дорог в зимний период увеличилась на 42 процента. Он также признался, что зима выявила недостатки в работе дорожных структур. Объяснил он это изношенностью автопарков организаций и муниципалитетов, а также недостаточностью применения современных технологий по содержанию дорог.
Выслушав Хазипова, министр вдруг вспомнил технологии дней минувших: «Прошедшая зима нас проверила на прочность. Тем не менее, весь дорожный транспортный комплекс выдержал достойно. Но есть некоторые вещи, которые нами подзабыты, технологии снегозадержания – установка щитов. Вот где имеются заносы, там и надо устанавливать».
На изношенность муниципальной техники посетовал и заместитель председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Райес Зайнутдинов. В частности он сказал, что из имеющихся 572 единиц техники, работающей в зимнем режиме, изношено 50(!) процентов. В принципе же, для нормальной работы городских дорожных служб требуется ещё порядка 261 единицы техники, на что необходимо 792 млн. рублей.
Данная проблема вписалась в пакет ещё нескольких, а имя ему – прошедшая зима с обильными осадками. Так, по мнению Зайнутдинова, необходимо изменить тарифы за 1 кв. метр убираемой площади, сегодняшние от 5 до 15 рублей за кв. метр не покрывают затраты дорожных служб. Не стимулируют подрядные организации и правила заключения госконтрактов на содержание дорог, которыми предусмотрено заключение договоров только на один год, а эффективнее было бы на три, – заключил Зайнутдинов.
Выслушав представителя исполкома, Сафин не преминул слегка покритиковать городские власти: «Что касается ямочного ремонта, было много нареканий от участников дорожного движения: вы готовите ямы, оставляете на сутки, водители попадают в них, поэтому в световой день закрывайте все ямы».
«В ДАННОЙ СТАТИСТИКЕ ВИНОВАТЫ ВЫ САМИ»
Вполне спокойное течение коллегии прервалось экспрессивным выступлением заместителя начальника УГИБДД МВД по РТ Масхута Мифтахова, который неожиданно заявил, что хорошие дороги - ещё не панацея от ДТП.
«Чем лучше дороги делаем, тем погибших на них больше», – сказал Мифтахов.
И пояснил – на хороших трассах теряется чувство скорости, что и приводит к трагедиям. Однако и некачественные дорожные условия служат причиной ДПТ, признал Мифтахов. Он также сообщил, что в 2010 году на территории республик зарегистрировано 5341 ДТП с 668 погибшими, более 21 процента от всех происшествий пришлось на некачественные дорожные покрытия. Причём львиная доля – более 70 процентов из них – из-за низкого сцепного качества покрытия полотна.
Замначальника УГИБДД выразился более чем откровенно: «Вы вправе здесь возразить, что при оформлении ДТП сотрудники ГИБДД не всегда корректно отмечают дорожный фактор, как причину происшествия. Я могу заверить вас, что в данной статистике виноваты и вы сами. Чтобы избежать подобных показателей, необходимо проводить совместные обследования мест совершения ДТП и составлять соответствующий акт, где будут указаны причины аварии».
В заключение Мифтахов призвал всех присутствующих соблюдать скоростной режим. С чем участники коллегии не могли не согласиться.
Елена Фадеева
Видео Максима Тимофеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.