Сроки хранения так называемых писем счастья от ГИБДД в отделениях связи значительно сократятся с 30 до 7 дней. Если водитель в течение этого времени не заберет письмо, то оно возвратится отправителю и штраф вступит в силу. С предложением сократить срок выступило министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, передает «Коммерсантъ».

Поправки содержатся в новой редакции правил оказания услуг почтовой связи, а инициатором изменений выступила еще в начале прошлого года Самарская губернская дума. Так, депутаты обнаружили, что админкомиссии просто не успевают рассмотреть некоторые дела. Чтобы вызвать гражданина, они отправляют извещение, а оно может храниться в отделении месяц, тогда как комиссии, согласно КоАП, отводится на это всего 15 дней. Теперь такое почтовое отправление приравняют к извещению суда по срокам хранения.

Эксперты отмечают, что некоторые водители специально забирают штраф с почты в последний день, потом обжалуют его (указывают, что за рулем в момент нарушения был другой водитель). При этом они делают все возможное, чтобы письмо шло в ГИБДД максимально долго, — тогда никого привлечь к ответственности не успевают, потому что на вынесение нового постановления отведено два месяца с момента фиксации нарушения.

Сокращение срока хранения «писем счастья» ограничит возможности обжалования, отмечают собеседники издания. Обжалуют и в тех случаях, когда покупатель автомобиля не перерегистрирует его на себя, и штрафы назначаются номинальному собственнику. Учитывая то, что в почтовый ящик приносят не само письмо, а только извещение (обычно через 2−3 дня), а в выходные почтовые отделения не работают, то у водителя останется 3−4 дня, чтобы забрать письмо, — но бывают и «командировки, отпуск, болезни».

«Ъ» отмечает, что в Москве, например, порядка 55% «писем счастья», которые приходят на почту, не забирают вообще, потому что оплачивают все в электронном виде. При этом Московский ЦОДД ежегодно заключает с «Почтой России» контракты на отправку миллионов писем: последний был заключен в сентябре на 421 млн рублей. Сейчас в мэрии города думают над тем, как решить проблему — ведь большая часть отправлений просто оказывается бессмысленной и выбрасывается.