ВЫСТАВКА «ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО: ДАЧА. ЛАНДШАФТ. ФЛОРИСТИКА» ЗАМАХНУЛАСЬ НА РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Завтра на Казанской ярмарке завершает свою работу выставка «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика». Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», здесь - универсальное место для тех, кто хочет или всерьез заняться приусадебным участком, или в качестве легкого хобби разводить какие-нибудь редкие цветы. Представители компаний-участников утверждают, что бизнес, ориентированный на такого клиента, является весьма рентабельным.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ ВСЕХ, У КОГО ЕСТЬ ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В воскресенье на Казанской ярмарке заканчивает свою работу 11-я специализированная выставка «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика». В этом году она собрала более 120 экспонентов не только из Татарстана, но из разных уголков России: Воронежа, Ижевска, Кирова, Магнитогорска, Москвы, Перми, Самары, Таганрога, Марий-Эл, Московской и Владимирской областей, Краснодарского края…
Казалось бы, ну чем сегодня можно удивить искушенного покупателя? Как выяснилось - очень многим. Продавцы с увлечением рассказывали и показывали свою продукцию. Это, например, садовые теплицы из поликарбоната, благодаря которым на приусадебном участке первый урожай можно собирать уже… в конце марта! Или всевозможные бассейны, пруды, фонтаны, фигуры для декора, а также плавный монолитный цветной бордюр - новая технология, пришедшая в Казань всего пару лет назад из Европы и США. А уж всевозможная тротуарная плитка, брусчатка, укрывные элементы, разнообразные виды и сорта свежесрезанных цветов и горшечных растений - вообще хит сезона, попробуйте поинтересоваться, сколько оно стоит в фирменных магазинах…
Не утихающий интерес к выставке со стороны продавцов и покупателей продиктован и другим моментом. Данная выставка - это универсальное место не только для профессионалов отрасли, но и для всех, кто имеет собственные приусадебные участки, занят в сфере благоустройства и озеленения и желает приобрести товары для садоводства и ландшафтной архитектуры, познакомиться с технологиями выращивания всевозможных цветов.
Ежегодно на выставке в большом ассортименте представлены товары для сада, свежесрезанные цветы, горшечные растения. Плодопитомники представляют разнообразную продукцию декоративных и плодовых культур. Демонстрируются материалы и оборудование для строительства садовых и дачных домов, ландшафтного дизайна, благоустройства и озеленения территорий и многое другое.
ВСЕ ХОРОШО, КРОМЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
Правда, по мнению покупателей, цены на продукцию на выставке несколько выше обычных. Руководитель выставки «Зеленое хозяйство: Дача. Ландшафт. Флористика» Елена Фатинок объясняет это арендной платой для участников. Так, один квадратный метр на выставке под открытым небом стоит 2,2 тыс. рублей, под тентом – 2700. Плюс регистрационный сбор за участие – 2200 рублей.
Так что цены, казалось бы, должны несколько разочаровывать покупателей. Впрочем, статистика говорит об обратном. По словам Фатинок, только за первый день работы количество проданных билетов составило более пяти тысяч. Если в предыдущие годы посещаемость выставки составляла более 12 тысяч человек за пять дней, то на этот раз, по мнению организаторов, число гостей должно быть в два раза больше.
ОТ БАССЕЙНОВ И ФИЛЬТРОВ ДО САЖЕНЦЕВ И ТЕПЛИЦ
«Мы занимаемся продажей товаров для ландшафтных дизайнеров и для людей, которые увлечены своим садом и огородом, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» Алена Хузякова, директор компании «Аквателс». - Каждый из покупателей может найти у нас что-то для души. Наша продукция связана с водой - это бассейны, пруды, фильтры, фигуры для декора, комнатные и уличные фонтаны».
По словам Хузяковой, рентабельность такого бизнеса довольно высокая, правда, цифры уточнять не стала. При этом с каждым годом покупатели становятся более грамотными: интересуются тонкостями, спрашивают, какая модель, что нужно для усовершенствования дизайна… То есть они в курсе новых тенденций.
«Что касается подобного бизнеса на рынке потребления, то каждый занял свою нишу, занимается своим направлением. Кто-то делает ландшафт под ключ, но мы остались на узкоспециализированной нише среднего класса, чтобы каждый человек мог купить нашу продукцию, - продолжает Хузякова. - То есть мы оставляем простор для творчества людей. Они могут прийти, выбрать все самое доступное и качественное - и сделать своими руками. Потому что если делать на заказ – это дорогое удовольствие. Люди сейчас от этого отходят».
Казанская компания ООО "Торговый Дом "КЕДР" представила на выставке хвойные растения польского происхождения.
«Бизнес, безусловно, выгодный, иначе бы не было столько игроков и не было бы столько покупателей на нашу продукцию, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» гендиректор компании Александр Бахтин. - Вопрос в ассортименте. Если его нет, то бизнес, как правило, нерентабельный. Потому что людям нужно покупать все и сразу. Люди с каждым годом интересуются не одной и той же продукцией, а экзотическими видами сортов. То есть покупатели начинают все более разбираться в вопросах ландшафта. И многим зачастую нужно то, чего нет у других. Поэтому с каждым годом приходится все более тщательно относиться к подбору сортов, искать то, чего нет у конкурентов».
Гости из Ижевска – компания НПО «Инновация» - Завод металлоконструкций – привезли в Казань теплицы из поликарбоната.
«Наш завод поставил на поток серийное производство таких теплиц, поэтому мы имеем возможность снижать цены, - говорит Нина Сторожева, начальник отдела маркетинга. - К примеру, стоимость шестиметровой теплицы – около 18 тысяч рублей. Это доступная цена для садоводов и пенсионеров. Спрос на данный товар растет и ежегодно превышает возможности нашего производства. Мы изготавливаем продукцию на высоком уровне, поэтому конкурентов у нас не так и много».
По словам Сторожевой, на выставке уже нашлись покупатели, сделали заказы. Каждый посетитель получает дисконтную карту стоимостью в 500 рублей, которая учитывается при покупке той или иной продукции производителя.
«Наиболее востребованный товар на выставке – розы. Они расходятся по хорошей цене и в большом количестве, – говорит частный предприниматель Хадил Кашимов из Самары, торгующий цветочной продукцией. - Но если говорить в целом, то продавать цветы сегодня не очень-то и выгодно. Затраты на выращивание продукции зачастую не соответствуют выручке. Чтобы эта деятельность приносила дивиденды, она должна стать образом жизни. Потому что сезон сезону рознь. В один год цветы расходятся в немыслимых количествах, в другой продукция может быть менее востребована».
«А у нас проблем с реализацией нет. Люди активно покупают брусчатку, тротуарную плитку, бордюр, водостойки, укрывные элементы, практически весь ассортимент, который понадобится строителю для облагораживания своей территории, – не без гордости говорит Надежда Гончарова, продавец-консультант Завода тротуарной плитки «Gaston» (Казань). - Бизнес, так сказать, идет на ура! Нам даже не нужно было какой-либо раскрутки, когда только начинали заниматься бизнесом. Попали, так сказать, в точку. Спрос на товар серьезный, даже несмотря на большое количество конкурентов на рынке сбыта.
«Главный спрос - на яблони, груши и малину, - утверждает продавец Екатерина Клипова, ЭП «Упашка», Кировская область. - Связано это, прежде всего, с морозной зимой в позапрошлом году. Тогда многие садовые деревья погибли, и на них спрос не утихает и в текущем сезоне. Покупка данной продукции продиктована еще и другой причиной – снега зимой было много. Поэтому кроны деревьев на дачах стали доступны для зайцев. Поэтому забракованных деревьев в нынешнем году достаточно много», - заключила Клипова.
Евгений Сергеев
Фото Сергея Елагина
Видео Максима Тимофеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.