В правительстве посчитали обоснованными штрафы водителям за превышение средней скорости и раскритиковали законопроект, призывающий их отменить. Об этом сообщают «Известия».
Издание отмечает, что летом этого года группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР) предложила отказаться от штрафов за превышение средней скорости: они считают, что раз в ПДД нет понятия «средняя скорость», то и штрафы за это незаконны. «Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — говорилось в пояснении к документу.
В правительстве с этими аргументами не согласились, отметив, что нарушать скорость нельзя как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего времени движения. Доказательствами нарушения ПДД — в этом случае превышения скорости — могут служить любые фактические данные, на основании которых судья (орган, должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие нарушения. Таким образом, данные, полученные с помощью сертифицированных технических средств (то есть камер фиксации скорости) признаются доказательствами по делу, констатировали в правительстве.
Напомним, что камеры, вычисляющие среднюю скорость движения, работают и в Татарстане. Суть работы системы следующая: две камеры стоят в начале участка, две камеры — в конце. Зафиксированные ими данные передаются на специальный сервер, где высчитывается средняя скорость автомобиля, с которой он преодолел расстояние между камерами. Если значение выше установленного — выписывается штраф. Комплексы фотовидеофиксации «АвтоУраган-ВСМ2», вычисляющие среднюю скорость, начали устанавливать в Татарстане с начала сентября.
Первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что нарушение за превышение средней скорости незаконно, но поправки в этом случае бессмысленны, а проблема — в правоприменении. Порядок в этом вопросе должны наводить суды и ГИБДД, считает он. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в вопросе можно достичь компромисса, устанавливая такие камеры только в тоннелях, на мостах и эстакадах, где длина участка четко определена. Кроме того, необходимо уведомлять водителя, что ведется замер средней скорости.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.