В Казани собрались журналисты и представители туротрасли, чтобы подвести итоги акции по выбору трехмиллионного туриста

ТРЕХМИЛЛИОННЫЙ ТУРИСТ ВЫБРАН ИЗ 300 ПРЕТЕНДЕНТОВ

Сегодня в Казани в ресторане «Театр национальной кухни» на улице Шигабутдина Марджани собрались журналисты и представители туротрасли, чтобы подвести итоги акции по выбору трехмиллионного туриста. Она была объявлена 1 октября. За месяц, по словам директора комитета по развитию туризма исполкома Казани Дарьи Санниковой, на специально созданный сайт поступило более 300 заявок-анкет из 94 городов. Активнее всего участвовали жители Уфы, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Из других стран заявки пришли от жителей Еревана и Астаны.

Все участники писали в анкете, почему хотят приехать. Один парень, например, отметил, что хочет сделать предложение своей девушке именно в Казани как одном из самых красивых городов страны. Романтично, конечно, но победил не он.

Представитель комитета кратко напомнила усредненный портрет туриста, приезжающего в Казань. Обычно это представительницы женского пола от 25 до 39 лет. Около 60% приезжающих посещают столицу РТ впервые. Основная активность приходится на лето, а также на вторую половину весны и зимние каникулы. Гости Казани предпочитают путешествовать с семьей или компанией в составе трех-четырех человек. Источник, откуда чаще всего узнают о городе, — сарафанное радио. Приезжают за достопримечательностями и культурной программой. Санникова отметила впечатляющую динамику по количеству гостей: за последние 10 лет турпоток в Казань вырос в 5 раз! В 2006 году город посетили всего 600 тыс. туристов, а рубеж в 1 млн туристов был преодолен в 2010-м.

Подготовка к выбору трехмиллионного туриста велась исполкомом при поддержке IT-компании ООО «Говермедиа плюс». Она создала сайт для сбора заявок, обеспечив его поддержку. Кроме того, помог оператор связи «МегаФон». По словам директора регионального отделения «МегаФон» в Татарстане Андрея Золотарева, оператор является самым крупным в России по количеству базовых станций (БС) — 216,2 тысячи. В Татарстане установлено более 3 тыс. БС, в Казани — более тысячи. Он объяснил, что станции помогают собирать обезличенные данные о поле, возрасте и т. п. Регистрируя телефоны туристов в сети мобильной связи, есть возможность проанализировать их количество и маршруты путешествий. Золотарев сообщил, что, по подсчетам, трехмиллионный турист окажется в Казани в первой декаде ноября.

ТРИ РАКУРСА КАЗАНИ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: ЗА 170 ТЫС. ГОРОД ПОКАЖУТ С ВОДЫ, ЗЕМЛИ И ВОЗДУХА

«Того самого» туриста выбрала Санникова, вытянув бумагу более чем из 300 анкет в лототроне. «Волнительно, аж руки дрожат», — заметила она и предъявила листок журналистам. Победителем оказалась Дарья Чепур из Москвы. С ней сразу же связались по телефону. Узнав о выигрыше, она выразила благодарность, сказав, что ей очень приятно и победить она не ожидала. Дарья планирует посетить Казань 9 ноября. Летом Чепур уже была в столице РТ, по ее словам, с рабочей поездкой: город ей очень понравился, хотя она и не успела многого увидеть.  

Что ждет победителя? Дорогу он оплачивает самостоятельно, а в Казани предстоит насыщенная двухдневная программа общим бюджетом в 170 тыс. рублей. Город Дарье покажут с земли, воды и воздуха — запланированы осмотр Кремля и основных городских достопримечательностей, речная прогулка по Казанке и полет на вертолете над городом. Состоится прогулка по ночной Казани с посещением ночного клуба, а также дегустация татарских национальных блюд.

В составлении программы пребывания участвовали жители города. Казанцы голосовали за туристический объект, который считают наиболее интересным, и блюдо татарской национальной кухни, которое гость должен обязательно попробовать. Проголосовали 5 тыс. человек. По итогам опроса в программу включены музей «Городская панорама», музей чак-чака, Кремлевская набережная и театр им. Камала. Из блюд победителю казанцы советуют обязательно попробовать тутырму из конины, суп кулламу по-деревенски, азу по-татарски, вак балиш, губадию и катык.

Как уточнила Санникова, узнать об акции люди могли из рекламы в соцсети «Инстаграм», через объявления в городах-партнерах (Питер, Нижний Новгород, Новосибирск и др.), а также через посты популярных блогеров, посещавших по приглашению Казань. 

 Победителем оказалась Дарья Чепур из Москвы. С ней сразу же связались по телефону

«НЕ ВСЕ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ЗА ПОЕЗДКУ В ПРЕДЕЛАХ РОССИИ»

Эксперты отрасли по просьбе «БИЗНЕС Online» прокомментировали итоги акции.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Само название «трехмиллионный турист» говорит о той значимости, которую представляет данное мероприятие. 3 миллиона — серьезная цифра. И я думаю, что в плане притока туристов и в плане рекламы это сыграет положительную роль для имиджа нашего города. Потому подобные акции нужно проводить чаще. Пусть будет и четырехмиллионный, и пятимиллионный турист.

Рынок, конечно, сам регулирует нашу туристическую деятельность, но нужно заниматься развитием инфраструктуры. Это один из самых главных вопросов для привлечения туристов. На мой взгляд, сегодня уже нужно удешевлять стоимость туристической путевки в Казань, так как на фоне других городов мы в этом плане проигрываем. Не все готовы тратить такие большие деньги за экскурсионную поездку в пределах России, поэтому для увеличения турпотока над данным вопросом нужно все-таки работать.

Но я бы хотела отметить, что туризм в Татарстан не ограничивается пределами Казани. У нас в республике есть прекрасные города и объекты, не менее достойные посещения. Поэтому я думаю, что, когда Казань приблизится к исчерпанию своего туристического потенциала, нужно будет готовиться к приему гостей и в других городах РТ. А это значит, что необходимо заранее заниматься развитием инфраструктуры в этих городах.

Азамат Сабиров генеральный директор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT:

— Первый опыт похожего события был с шестимиллионным туристом в Грузии, которого встречал чуть ли не президент. Гостю там тоже устроили обед, всю программу. Идея не нова… Так что, если об этой акции напишут газеты, сам факт того, что трехмиллионного туриста Казань встречает особым пакетом услуг, будет воспринят неплохо. Я думаю, что такую практику надо продолжать каждый год, чтобы миллионный турист, посещающий Казань, получал бы какой-то пакет туристических услуг. Это будет привлекательно всегда. Это старая маркетинговая уловка, но она сработает, и я рад, что Казань в туристическом плане ее тоже использовала.

Что касается программы, то я считаю, что из этого 170-тысячного бюджета львиная доля, тысяч 80, уйдет на двухчасовую вертолетную экскурсию. Это, конечно, достаточно интересно. Во-первых, полет на вертолете сам по себе тот еще аттракцион. Во-вторых, Казань очень красива сверху. У нас очень удобная воздушная линия, проходящая над Казанкой, рядом с которой находится большинство исторических объектов.

Неплохо, если гостью познакомят с нашей татарской гастрономией и ансамблем «Туган авылым». Несмотря на то что после 90-х годов у нас осталось мало исторических объектов, на два дня можно составить интересную программу.

Я, если честно, с улыбкой смотрю на цифру в 3 миллиона, которую вы назвали, потому что половина — это командировочные. Но и полтора миллиона туристов — уже неплохо. Думаю, потенциала города вполне хватит, чтобы принимать даже до 4 миллионов туристов, а потом нужно будет создавать новые туристические объекты, новые музеи и тому подобное.

Рамиль Мифтахов — глава ассоциации туристических агентств РТ:

— Вообще, это международный опыт — когда считают прилет в страну на самолете или въезд на другом транспорте. Это нормальная мировая практика. Подобное я видел в Грузии, когда юбилейного туриста встречали как короля. Самое главное, чтобы эта акция не осталась незамеченной во всех средствах массовой информации. Основная задача в случае с данной акцией — максимально информативно показать, как в Казани могут встречать туристов. Главное — продвинуть Казань как турпродукт через этого трехмиллионного туриста.

Что касается бюджета поездки, думаю, город учел все моменты. Вертолет — это не дешевая история. Я не переживаю — Казань все сделает красиво, турист останется доволен.

Если бы грамотно подошли к этому и если бы мы были как Нью-Йорк, мы приняли бы столько же, сколько данный город. 3 миллиона — это вообще не показатель. Мы могли бы и 4, и 5 принять. Потенциал есть, с поставленной задачей мы справимся.