В соцсетях Челнов обсуждаются возможные простои на КАМАЗе. «В декабре 9 рабочих дней, в январе и так отпуск, и не дадут работать. в феврале тоже мало 10 дней», — написал анонимный автор (орфография и пунктуация пользователя сохранены — прим. ред.) Слухи прокомментировал руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

«Приказа по изменению графика работы на данный момент нет. Но не исключено, что в случае отсутствия заказов график работы изменится у неосновного персонала», — сказал Афанасьев.

Напомним, что КАМАЗ за 9 месяцев этого года по РСБУ получил чистый убыток в 288 млн рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин прокомментировал ранее ситуацию на рынке грузовиков. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — сказал Когогин.

По мнению гендиректора, ситуация на рынке объясняется не столько санкциями, сколько общим инвестиционным фоном. «Если рынок коммерческих автомобилей начинает стабилизироваться и снижаться, значит, объем инвестиций начинает тоже снижаться. Это первая причина. Вторая причина — дефицит рабочей силы. Мы знаем, что у наших клиентов повсеместно не хватает водителей. Есть заказы, есть парк, но очень сложно с водителями», — пояснил Когогин.