Субсидирование региональных авиаперевозок в обход Москвы может быть увеличено в два раза — на 15 млрд рублей за три года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на поправки ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2019−2021 годы.
В 2019 году размер ассигнований предлагается увеличить на 4,5 млрд до 7,8 млрд рублей, в 2020 году — на 5 млрд до 8,3 млрд рублей, в 2021 году — на 5,5 млрд до 8,8 млрд рублей. В минтрансе пояснили, что поправки инициированы в рамках поручения президента России Владимира Путина к 2024 году довести долю перевозок, минующих Московский авиаузел, до 50%. Сегодня около 75% рейсов проходит через аэропорты столицы.
В 2018 году Росавиация субсидирует полеты на 175 региональных маршрутах, по части рейсов софинансирование предоставляют региональные власти. Бюджетные деньги получают 22 авиакомпании. «Бóльшая часть авиакомпаний без субсидий на региональные перевозки просто прекратит свою деятельность из-за убытков», — пояснил собеседник издания в авиационной отрасли.
Увеличение объема субсидий позволит расширить региональную маршрутную сеть, считает совладелец авиакомпании «Руслайн» Николай Борисов. Он отмечает, что финансирование должно продолжаться до тех пор, пока перспективные маршруты не начнут окупаться. «Пассажиры привыкли по многим направлениям летать через Москву. Ожидать, что они сразу переключатся на условный рейс Воронеж — Казань, нельзя. Без субсидий любая авиакомпания обанкротится через несколько лет после запуска такого маршрута», — полагает Борисов.
По мнению экспертов, часть расходов по программе при наличии альтернатив в виде железнодорожного и автомобильного транспорта избыточна.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.