Покупки с помощью смартфонов стали стремительно расти. Это говорят аналитики АО «Банка Русскиий Стандарт». По их мнению, одним из драйверов этой услуги стал так называемый wow-эффект (вау-эффект).

Два года назад БРС одним из первых банков в Российской Федерации дал своим клиентам возможность оплачивать покупки с помощью мобильного телефона.

Комментирует Бикмаев Эльдар Викторович:

«Наша страна, на мой взгляд, одна из самых продвинутых в части приёма бесконтактных платежей. В России сейчас уже практически везде можно расплатиться телефоном. И это очень удобно», - отмечает Эльдар Бикмаев, вице-президент холдинга Русский Стандарт.

С помощью данных, которые можно получить из обширной клиентской базы БРС (одной из крупнейших среди отечественных банков), хорошо видно как менялись предпочтения россиян, оплачивающих свои покупки с помощью смартфона. Наибольшее количество транзакций клиенты БРС делают в бакалейных магазинах и супермаркетах (средняя сумма покупки здесь 758 рублей). Далее следует фаст-фуд со средним чеком 571 рубль. На третьем месте - траты в магазинах диетического питания и продуктов для здорового образа жизни ( средний чек составляет 556 рублей).

Когда БРС только добавил функцию оплаты с помощью мобильного телефона, то его клиенты чаще всего пользовались ее в ресторанах с фаст-фудом, магазинах и аптеках.

Лидеры среди городов

Не удивительно, что столицы богатых и развитых субъектов страны лидируют по количеству граждан, предпочитающих использовать телефоны в качестве средства оплаты. И за последние два года лидеры не меняются. В Москве средний чек покупки 1045 рублей, в Санкт-Петербурге - 982 рубля, в Казани - 771 рубль.

По мнению экспертов БРС, Россия сегодня является одним из лидеров по числу людей, пользующихся оплатой с помощью смартфонов.

«Сегодня каждая четвертая-пятая оплата покупки по карте совершается бесконтактным способом», - рассказывает Эльдар Викторович Бикмаев, вице-президент холдинга Русский Стандарт.

В целом, по стране средняя сумма платежа мобильным телефоном составляет 955 рублей. Начиналось все со среднего чека в 530 рублей в первые дни работы этой услуги.

Информация о БРС

«Русский Стандарт» был основан в 1999 году, его основная специализация изначально была на карточных продуктах для населения. Но позднее банк стал отходить от стратегии монолайнера, и теперь предалагет широкий наор услуг клиентам - как физлицам, так и юрлицам, в том числе ИП.

Его офисная сеть охватывает 85 городов России, их число превышает 150 штук. Однако в последнее время кредитная организация предпочитает переводить клиентов на дистанционные каналы обслуживания - Интернет и мобильный банки.