Гендиректор торгового дома «Челны-Хлеб» Эдуард Юнусов в рамках прошедшей интернет-конференции «БИЗНЕС Online» сообщил, что компания пытается лоббировать обсуждение поправок в «Закон о торговле». Они касаются ограничения по дислокации магазинов.
«Управление конкуренцией на государственном уровне реализуется очень слабо. Хотя присутствие бренда в регионе ограничено 25 процентами от общего объема рынка, федералы вытесняют региональных игроков при помощи точечной стратегии — они сажают магазины прямо на наши локации. „Пятерочка“, например, заходит стена в стену с „Челны-Хлебом“. Где-то три „Магнита“ стоят в радиусе 300 метров, где-то соседняя с нами дверь ведет в „Пятерочку“ — конечно, они проедут по нам как на танке, — констатировал Юнусов. — Подобная ситуация практически повсеместна, и это усиливает социальные проблемы. К примеру, мы ставим магазин, открываем парковку, она моментально забивается автомобилями жителей из соседних домов. Тут же федералы ставят еще один магазин. Это неэффективное использование пространства. Мы попытаемся через своих коллег по союзу независимых сетей России все-таки вынести на обсуждение поправки в „Закон о торговле“, чтобы ограничение поставить не только в проценте от объема рынка, но и по дислокации. Мы считаем, что дислокация магазинов должна формироваться от привязки к количеству населения, проживающего в непосредственной близости к торговым объектам».
По словам гендиректора ТД «Челны-Хлеб», в то же время есть другие силы, которые лоббируют отмену барьера даже в 25%. «Если это случится, торговля станет такой же монополией, как и нефть», — резюмировал Юнусов.
Ранее «БИЗНЕС Online» писал о том, что региональные сети выдавливают в нишу общепита.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.