Водитель BMW, которую только ценой жизни смогли в апреле этого года остановить сотрудники республиканского ГИБДД, сегодня получил 6 лет колонии. В суде выяснилось, что в день ДТП он был чист: ни наркотиков, ни алкоголя. Сам подсудимый заявил, что не останавливался, потому что управлял машиной без прав и боялся переехать в колонию — условный срок, вынесенный в 2016 году, мог превратиться в реальный. Так в итоге и произошло.
Сегодня судья ВС РТ Николай Губин вынес решение по самому резонансному ДТП Казани в уходящем году, которое привело к гибели старшего лейтенанта полиции Юрия Матренина
В МОМЕНТ ДТП ОПЬЯНЕНИЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО
Сегодня судья ВС РТ Николай Губин вынес решение по самому резонансному ДТП Казани в уходящем году, которое привело к гибели старшего лейтенанта полиции Юрия Матренина. Приговор был озвучен в отношении 31-летнего Артура Сатрутдинова, который в апреле этого года на полной скорости влетел в перегородившую ему дорогу LADA Priora сотрудников ГИБДД. Автоинспекторы пытались остановить нарушителя, который иные сигналы ГИБДД игнорировал. BMW, которым управлял Сатрутдинов, остановить удалось, вот только полицейские не успели выскочить из машины — 29-летний комвзвода ДПС капитан полиции Вячеслав Морозов получил серьезные повреждения, а 42-летний Матренин погиб.
По первоначальным данным, Сатрутдинов был пьян или находился в алкогольном опьянении. В отношении мужчины возбудили уголовное дело сразу по двум статьям — «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений» и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». Еще на избрании меры пресечения он признался: виноват, была бы возможность — все бы исправил. Но в любом случае на время следствия его заключили под стражу.
В ходе рассмотрения дела по существу государственный обвинитель Андрей Кропотов попросил суд признать Сатрутдинова виновным, но переквалифицировать две статьи в одну: «Нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». При этом Кропотов просил отменить условность наказания по предыдущему преступлению Сатрутдинова: в марте 2016 года его признали виновным в хранении наркотиков, но лишать свободы не стали. Итого гособвинитель запросил для Сатрутдинова 8 лет и 3 месяца колонии общего режима.
Гособвинитель запросил для Сатрутдинова 8 лет и 3 месяца колонии общего режима
При чтении приговора судья восстановил картину произошедшего: информация о правонарушении Сатрутдинова поступила в дежурную часть ГИБДД примерно в час ночи 27 апреля. На требование сотрудников ГИБДД остановиться водитель BMW 520i не отреагировал. В погоне за смертельно опасной машиной участвовало по меньшей мере пять автомобилей ГИБДД. Но Сатрутдинов не останавливался, выезжал на встречку. Почему? Сам он объясняет это так: его лишили прав еще в 2017 году, он боялся, что сотрудники ГИБДД установят этот факт. Давил, по версии обвиняемого, на него и моральный груз условного срока, полученного в 2016 году, — проштрафившись, он, вероятно, мог «переехать» в колонию.
После столкновения с патрульной машиной Сатрутдинова доставили в 7-ю горбольницу, медики взяли у него мочу на анализ. Как позже оказалось, следов наркотиков медики не обнаружили. Не доказаны подозрения и в части алкогольного опьянения. В итоге суд постановил признать подсудимого виновным в нарушении ПДД и назначил ему наказание — 4 года и 10 месяцев лишения свободы, а также отменил условное наказание, вынесенное Зеленодольским судом. В сумме получилось 6 лет.
Суд постановил признать подсудимого виновным в нарушении ПДД и назначил ему наказание — 4 года и 10 месяцев лишения свободы, а также отменил условное наказание, вынесенное Зеленодольским судом. В сумме получилось 6 лет
— Окончательно назначить Сатрутдинову наказание в виде лишения свободы на 6 лет с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии общего режима, — огласил судья Губин.
— Приговор понятен, — кратко ответил на вопрос судьи Сатрутдинов. Весь процесс его лицо прикрывала бандана. Никто из десятка слушателей — родственников, друзей — разговаривать с журналистами не стал. Женщина средних лет, вероятно, мать подсудимого, заявила журналистам, что приговором «довольна». А родители погибшего инспектора сквозь скорбь сказали: «Слишком мало».
Родители погибшего инспектора сквозь скорбь сказали: «Слишком мало»
ЖИВОЙ ЩИТ НА ПУТИ BMW-УБИЙЦЫ
Напомним, трагедия, которая потрясла ряды сотрудников республиканского ГИБДД, произошла в ночь на 27 апреля этого года. Все началось с подозрительного автомобиля BMW 520i, который экипаж сотрудников ДПС заметил на улице Восстания. Водитель мчался по улицам Казани на запредельной скорости, нарушая ПДД, а требование полицейских остановиться проигнорировал. За рулем машины ДПС был 29-летний комвзвода ДПС капитан полиции Морозов, его напарником был 42-летний старший лейтенант полиции Матренин. Передав другим экипажам сообщение о нарушителе, они начали преследование. События разворачивались как голливудских фильмах — за иномаркой устремились сразу несколько экипажей ГИБДД. Погоня длилась 14 минут. Пытаясь оторваться, водитель BMW летал по городским улицам на сумасшедшей скорости: патрульная машина преследовала его со скоростью 170 км/час, а сам нарушитель двигался еще быстрее.
Инспекторы решили прекратить гонку, пока она не стала смертельной для кого-то из пешеходов или других автомобилистов. Морозов остановил служебный автомобиль LADA Priora на перекрестке Декабристов и Волгоградской, заблокировав проезд нарушителю. Оба полицейских не успели выскочить из машины, когда в них на страшной скорости влетел BMW. От удара у патрульной Priora не осталось целого места, передние колеса были просто вдавлены в салон авто. Капитан Морозов с различными травмами был доставлен в больницу, а старший лейтенант Матренин погиб. Уже к утру на перекресток стали приносить цветы в память о погибшем, а на следующие сутки в селе Куюки, родном селе Матренина, похоронили старшего лейтенанта, который ценой своей жизни остановил «стритрейсера»-наркомана. На отпевании в селе Богородском выстроилась траурная и торжественная процессия из сотрудников ГИБДД РТ, которые проводили Юрия в последний путь от его родного дома к церкви Успения Пресвятой Богородицы. Отпевали мужчину в открытом гробу. Руки погибшего были изрезаны ранами, но лицо было светлым и открытым.
Матренин отдал службе в органах внутренних дел 20 лет. Его награждали медалями «За отличие в службе» III и II степеней, на его счету 19 поощрений за добросовестное исполнение служебных обязанностей. У Юрия остались две дочери 11 и 8 лет, безутешная супруга, отец, который недавно перенес инсульт, и мама. Он стал 29-м сотрудником республиканской инспекции, погибшим при выполнении служебного долга. «Как есть сын полка, так в нашем случае это будут дочери ГАИ. Я вам обещаю, что дети этого сотрудника будут под патронажем полиции, пока не поступят в вуз. Это наши дети, и мы сделаем все, чтобы они росли, ни в чем не нуждались и были достойными своего отца», — заявил начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов.
За рулем BMW был 31-летний житель Казани Сатрутдинов, которому сегодня Верховный суд вынес приговор. По данным нашего издания, сожалений по поводу содеянного он в первые часы не испытывал. Источник «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах заметил, что после задержания он будто бы сказал так: «Они меня сами спровоцировали, мне некуда было деваться». Лихач отделался лишь ссадинами и порезами.
В разговоре с журналистами он сказал, что хочет извиниться перед семьей погибшего
«Я РАСКАИВАЮСЬ в ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ»
После задержания Сатрутдинов рассказал, что автомобиль ему купила в рассрочку мама, администратор одной из гостиниц, а его отец зарабатывает на жизнь шабашками. На иномарку было записано несколько неоплаченных штрафов — все за превышение скорости. Большинство выписаны за езду в ночное время — водитель иномарки любил покататься с ветерком по вечерней Казани.
Сатрутдинов разведен, у него среднее неполное образование, работает он монтажником. За ним тянется шлейф разнообразных правонарушений. Первый приговор ему был вынесен в мае 2013 года Приволжским районным судом. Из материалов суда следует, что Сатрутдинов на момент рассмотрения дела нигде не работал, был холост и не судим. Образование у него было среднее. Вторым подсудимым по делу проходил некто Руслан Гафуров, также несудимый. Оба обвинялись в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ («Сбыт наркотиков в крупном размере»). Уже тогда в суде следствие указывало на то, что Сатрутдинов был «потребителем наркотических средств и психотропных веществ». По решению суда он получил 2 года колонии, Гафуров — 3,5 года.
В марте 2016 года наркоман повторно попал в руки правосудия, но Зеленодольский районный суд выдал ему условное наказание — 1 год и 3 месяца с испытательным сроком на 3 года. По-видимому, судья учел, что в этот раз подсудимый активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, признал вину и раскаялся. В 2015 году Сатрутдинов совершил еще один серьезный проступок — допустил ДТП и скрылся с места происшествия. За это его временно лишили прав. К счастью, потерпевших в том ДТП не было.
На суде при избрании меры пресечения Сатрутдинов заявил: «Я раскаиваюсь в том, что сделал». В разговоре с журналистами он сказал, что хочет извиниться перед семьей погибшего. Однако подозрения в том, что был за рулем в состоянии наркотического опьянения, он опроверг. В итоге суд отправил его в СИЗО №1.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 91
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.