Качество работы хоккейной школы показывает не только количество собственных воспитанников в главной команде. Если вся лига комплектуется игроками определенной школы, значит, она работает идеально. Рассказываем о том, какая школа поставляет в КХЛ больше всего игроков. Как отмечает спортивная редакция «БИЗНЕС Online», по общему числу собственных воспитанников в КХЛ среди регионов Татарстан уступает только Челябинской области.
«ЛОКОМОТИВ» (29)
«Локомотив» стал лидером КХЛ по числу собственных воспитанников в составе: сразу 56% выходивших в этом сезоне игроков представляют школу клуба. Лидирует ярославский клуб и по количеству выпускников в КХЛ в целом. При этом в «Локомотиве» просто нет места для всех своих воспитанников. Кирилл Капустин и Данил Романцев не один раз возвращались в клуб, но так и не закрепились. Похожая ситуация и у вратаря Антона Красоткина, который получает игровую практику во Владивостоке. Не забывайте, что и в НХЛ играют аж три ярославских выпускника: защитники Илья Любушкин, Иван Проворов и нападающий Артем Анисимов.
Не стоит забывать, что жизни многих ярославских воспитанников унесла трагедия 7 сентября 2011 года, когда самолет с «Локомотивом» разбился, вылетая из ярославского аэропорта. В том составе команды было много местной молодежи.
В каком топ-клубе КХЛ играет больше всего собственных воспитанников?
ЦСКА (27)
Армейская хоккейная школа дала отечественному хоккею много звезд — Валерия Харламова, Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Павла Буре, Сергея Зубова, Александра Могильного. Сейчас картина немного изменилась: воспитанников ЦСКА по-прежнему много, но звезд первой величины среди них практически нет. Из тех, кто играет в КХЛ, к ним можно отнести лишь Михаила Григоренко (приехал из Хабаровска в 9 лет) и Сергея Широкова. Да и в НХЛ играют отнюдь не самые заметные по меркам лиги Никита Задоров и Валентин Зыков.
Больше половины армейских воспитанников (14 из 27) играют в ЦСКА, и здесь дело в тренде клуба на развитие молодежи. Моложе московских армейцев (средний возраст 24,71 года) в КХЛ только «Локомотив» и «Нефтехимик» — благодаря выпускникам своей детской хоккейной школы. В ЦСКА возвращают собственных воспитанников из-за океана и дают им место в составе.
КХЛ стала моложе. Это тенденция
«МЕТАЛЛУРГ» МАГНИТОГОРСК (27)
В постсоветские времена магнитогорская школа стала одной из крупнейших: «Металлург» не только вел мощную селекцию, но и всегда уделял большое внимание детско-юношеской школе. Как итог — появление лучшего российского центрфорварда Евгения Малкина и трех десятков игроков, нашедших работу в КХЛ. Удивляет обилие в других командах воспитанников магнитогорского клуба 1991–1992 года рождения (Сергей Терещенко, Павел Здунов, Даниил Апальков, Денис Голубев, Богдан Потехин, братья Ушенины), при том что в «Металлурге» их нет. Но сейчас в школе клуба подрастает поколение 16–17-летних юниоров, которое считается одним из лучших по стране. И уже через год Магнитогорск вполне может обогнать Ярославль.
«ТРАКТОР» (23)
Если вы представляете себе российского игрока с идеальным катанием, то он, скорее всего, будет из Челябинска. Например, Евгений Кузнецов или Артемий Панарин. Сейчас в «Тракторе» есть новый челябинский самородок Виталий Кравцов, которого уже ждут в «Нью-Йорк Рейнджерс»: школа способна выпускать не только игроков с высоким среднем уровнем, но и отдельных звезд. Из провинциальных школ челябинскую во все времена ставили особняком, ведь оттуда стабильно забирали игроков ведущие столичные клубы. Сразу четыре воспитанника «Трактора» выступают в НХЛ: помимо Кузнецова и Панарина это Евгений Дадонов и Валерий Ничушкин. И такого показателя нет ни у одной школы в стране.
«АВАНГАРД» (21)
Лишь шесть воспитанников «Авангарда» играют дома (то есть в Балашихе). Остальные разбросаны по 11 клубам КХЛ. В 2012-м и 2013-м «Омские Ястребы» стали лучшими в МХЛ, и из того выпуска аж 8 омских воспитанников сейчас играют в КХЛ. Из ветеранов в лиге только Александр Свитов. Бывшие звезды КХЛ Денис Куляш и Александр Пережогин пока без клуба, а Андрей Таратухин играет в Румынии.
«КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» (18)
«Крылья Советов» провели последний сезон на уровне суперлиги 12 лет назад, но школа продолжает работать. Есть клуб МХЛ, в котором проходят обкатку молодые воспитанники клуба из Сетуни. А по количеству воспитанников в КХЛ «Крылья» уступают только пяти клубам. Причем среди воспитанников есть молодые Егор Зайцев и Архип Неколенко: школа живет не только прошлым.
«НЕФТЕХИМИК» (15)
«Нефтехимик» обходит по числу воспитанников в КХЛ соседей из Казани, причем нижнекамцев больше как в своей команде, так и в целом в лиге. Сразу три игрока выступают в «Авангарде», а Богдана Якимова нижнекамский клуб отпустил специально совсем недавно. Все ради того, чтобы играл в КХЛ. У нижнекамцев в последнее время много крутой молодежи, и 8 человек в главной команде — это в любом случае круто, даже если не все постоянно играют. Вот только, похоже, скоро их будет гораздо больше.
«ДИНАМО» МОСКВА (13)
Защитник Андрей Миронов — олицетворение того, что фраза «воспитанник клуба» это не пустой звук. Когда Миронов весной возвращался в Россию из Северной Америки, несколько топ-клубов предлагали ему очень выгодный контракт, но защитник предпочел родное «Динамо». В составе команды много молодых игроков, но они в основном представляют подмосковные школы. Когда фарм-клуб динамовцев располагался в Балашихе, в команду приехали много игроков из Подмосковья.
«АК БАРС» (12)
В КХЛ не так много казанских воспитанников, но почти все они играют важные роли в своих командах. Динар Хафизуллин — ключевой защитник СКА, Тимур Билялов — основной вратарь рижского «Динамо», Дамир Мусин — игрок первой пары обороны «Нефтехимика», и это не говоря об «Ак Барсе». Но назвать школу «Ак Барса» в числе ведущих в России нельзя. Поставлять игроков в клубы КХЛ она начала относительно недавно, а главная команда считается одной из самых возрастных в лиге, где шанс получают в основном молодые игроки из других школ. Например, Владислав Подъяпольский и Никита Лямкин из Новокузнецка, Роман Манухов из Ярославля или Владислав Кара из Салехарда.
На подходе есть несколько молодых игроков, которые способны исправить ситуацию: нападающий Артем Галимов, защитник Даниил Журавлев, вратарь Амир Мифтахов. В 18–19 лет они уже ключевые игроки «Барса», выступающего в ВХЛ, а летом приглашались на тренировочные сборы главной команды.
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» (11)
В «Салавате», в отличие от «Ак Барса», почти нет собственных воспитанников. Но в лиге игроков, закончивших школу уфимского клуба, ненамного меньше. Сразу трое играют за «Автомобилист», лидирующий сейчас в турнирной таблице, а Андрей Зубарев стал олимпийским чемпионом в Пхёнчхане-2018. Вот только молодых игроков, которые могли бы дебютировать в КХЛ в ближайшие год-два, в «Салавате» нет. Поэтому клуб регулярно приглашает 17–18-летних игроков из других клубов.
«СПАРТАК» МОСКВА (11)
Главная звезда спартаковского выпуска последнего десятилетия — Александр Хохлачёв. Но кроме него в «Спартаке» стабильно не играет ни один воспитанник клуба: Антон Злобин перешел относительно недавно. Для многих будет откровением то, что Илья Никулин — не воспитанник московского «Динамо», настолько прочно он ассоциируется с клубом. Но Никулин ушел из «Спартака» только в 16 лет.
«ЛАДА» (10)
Школа защитников Петра Воробьева по-прежнему в действии — пять из шести тольяттинских игроков обороны, до сих пор играющих в КХЛ, выступали именно под его руководством. Из молодежи в списке только 20-летний форвард Никита Михайлов, который получил шанс в «Сибири» и заслужил поездку на Матч звезд. В последние лет пять в тольяттинском клубе если и доверяли молодым игрокам, то привезенным из других регионов. Например, лидер «Авангарда» Денис Зернов заиграл в КХЛ именно в «Ладе».
«МЕТАЛЛУРГ» НОВОКУЗНЕЦК (7)
Новокузнецкий «Металлург» прошлым летом исключили из КХЛ, и, пожалуй, единственным аргументом в пользу клуба у его защитников было наличие сильной детской школы. Сергей Бобровский дважды признавался лучшим вратарем КХЛ, Дмитрий Орлов этим летом выиграл Кубок Стэнли, а Кирилл Капризов забросил победную шайбу в финале Олимпиады-2018. Но в лиге хотели сделать более жесткую конкуренцию, и «Кузня» стала жертвой этого тренда. Молодых звезд уровня Капризова в команде теперь нет, но они наверняка появятся: школы работают в прежнем режиме. А «Ак Барс» должен благодарить бывшего генерального менеджера новокузнечан Сергея Зиновьева, который перед исключением клуба из КХЛ продал в Казань права на семерых игроков. Так казанцы получили Никиту Лямкина и Владислава Подъяпольского.
«МЕЧЕЛ» (7)
В конце 90-х и начале 2000-х «Мечел» был главной командой Челябинска. Тогда в ней играл Данис Зарипов, который впоследствии стал самым титулованным игроком в истории КХЛ. В середине нулевых область сделала ставку на «Трактор», а «Мечел» сначала отправился в высшую лигу, а затем и вовсе прекратил существование. Шанс получить нового Зарипова или Антона Бурдасова все меньше: из-за проблем с финансированием в прошлом году были ликвидированы две юношеские команды «Мечела».
По общему числу собственных воспитанников в КХЛ среди регионов Татарстан (32) уступает только Челябинской области (57), опережая Ярославскую область (31). В лиге выступают три воспитанника альметьевского «Нефтяника»: защитник Василий Токранов, нападающие Артем Лукоянов и Александр Дергачев. Причем последний не провел ни одного матча за татарстанские клубы. В 17 лет Дергачев был выбран на драфте СКА, и с тех пор с небольшими перерывами выступает в Санкт-Петербурге. Туда же весной переехал и Токранов. Вне конкуренции Москва (83): игроков КХЛ поставляют не только упомянутые выше школы, но и «Русь», «Вастом», «Белые медведи». Чемпионат Москвы и Московской области считается сильнейшим соревнованием на детском уровне, и в нем хотят участвовать команды из других регионов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.