Продуктивно начались Дни Татарстана в Совете Федерации. За тем, как представители РТ намекали на «прощение» бюджетного кредита, взятого на Универсиаду, предлагали начать строительство ВСМ из Казани и бились за миллиарды для Заинской ГРЭС, наблюдали корреспонденты «БИЗНЕС Online».
Леонид Якунин: «Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на доходную базу бюджетов регионов влияние оказывают решения, принимаемые на федеральном уровне, которые влекут за собой выпадающие доходы для бюджетов»
КТО ВЛИЯЕТ НА ДОХОДНУЮ БАЗУ БЮДЖЕТОВ РЕГИОНОВ
Вчера в Совете Федерации стартовали (закончатся сегодня) Дни Татарстана. Это традиционная форма презентации регионов в верхней палате парламента, которая, согласно регламенту, проводится по предложению сенатора от субъекта. Первоначально дни РТ были запланированы на 20-е числа ноября, но потом было решено их перенести. Так что ближайшие два дня в Совете Федерации обсуждают проблемы и достижения республики. Если накануне представители республики работали в комитетах, то уже сегодня президент РТ Рустам Минниханов выступит на пленарном заседании.
Вчера мероприятия начались с заседания комитета по бюджету и финансовым рынкам, где на примере республики рассматривали сбалансированность региональных бюджетов. Однако в итоге получилось, что Татарстан решил использовать эту площадку как возможность достучаться до правительства и минфина. Республику волновала судьба бюджетных кредитов, которые Татарстан брал для проведения Универсиады в 2013 году. Как писал «БИЗНЕС Online», год назад министр финансов Антон Силуанов говорил, что власти пошли на реструктуризацию при условии ответственной финансовой политики регионов. «Президент РФ принял решение о реструктуризации бюджетных кредитов, все субъекты РФ получат рассрочку на 7 лет, а те, кто показывает рост налоговых доходов выше уровня инфляции, — на 12 лет. Уверен, что такой возможностью воспользуется и РТ», — заявил тогда министр. При этом министр финансов РТ Радик Гайзатуллин рассказывал, что госдолг республики по итогам 2017 года составит 94,8 млрд рублей, из них кредиты из федерального бюджета — 84,9 млрд рублей.
Теперь в Татарстане обеспокоены, что планы по реструктуризации могут нарушить разного рода изменения, принятые федеральным центром. «Регионам предоставлена рассрочка по погашению задолженности перед федеральным бюджетом до 2024 года. При этом в соответствии с правилами проведения реструктуризации предусмотрена возможность продления конечного срока погашения федеральных бюджетных кредитов до 2029 года в случае обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных доходов субъектов РФ в 2018 году, а также в 2019 году темпами не ниже сложившейся инфляции, — отметил председатель комитета Госсовета РТ по бюджету и налогам Леонид Якунин. — Вместе с тем в последние годы мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на доходную базу бюджетов регионов сильное влияние оказывают решения, принимаемые на федеральном уровне. Многие из этих решений влекут за собой выпадающие доходы для бюджетов». По его словам, в итоге получится, что условия по наполнению доходной части бюджета «изменяются в худшую сторону по независящим от регионов обстоятельствам».
В Татарстане уже подсчитали, во что выльются эти решения федерального центра. Так, заявил Якунин, из-за исключения из объектов налогообложения движимого имущества, республика недополучит 10,2 млрд рублей. Еще 170 млн РТ потеряет из-за введения налогового вычета на 6 соток для пенсионеров. И, наконец, 4 млрд рублей не поступят в бюджет из-за того, что с 1 января 2018 года доля зачисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты субъектов снижена со 100% до 50%. «Таким образом, вследствие принимаемых на федеральном уровне решений, доходная база бюджетов регионов снижается, складывается ситуация более напряженного их исполнения. При этом сохраняется необходимость финансирования растущего объема расходных полномочий на региональном уровне. В результате темы роста налоговых и неналоговых доходов субъектов на уровне инфляции становится более затруднительным и даже невозможным, — волновался Якунин. — Нам представляется целесообразным при оценке выполнения условий по обеспечению роста собственных доходов учитывать выпадающие доходы региональных бюджетов, образовавшихся из-за решений, принимаемых федеральным уровнем».
Юрий Росляк оценил финансово-экономическую политику Татарстана как «взвешенную» и «во многом даже консервативную»
«ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ СУБЪЕКТУ В ЦЕЛОМ СОКРАЩАЕТСЯ…»
Аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк оценил финансово-экономическую политику Татарстана как «взвешенную» и «во многом даже консервативную», о чем, по его словам, свидетельствует исполнение бюджета. «Бюджет был исполнен на 1 октября с профицитом 24 миллиарда рублей, а на 1 ноября — уже с профицитом в объеме 36 миллиардов рублей», — отметил он. По мнению аудитора, все это стало возможным за счет устойчивого роста налога на прибыль на 12,4%, а также поступлений по группе налогов на имущество — рост на 13,3%. При этом НДФЛ вырос на 6,3% по отношению к уровню, достигнутому в 2017 году. «Общий рост налоговых и неналоговых доходов составил всего-навсего 5,3 процента. Все это связано с тем, что общие безвозмездные поступления выросли всего на 4,9 процента. Это говорит о том, что на современном этапе финансовая помощь субъекту, в том числе в получении субсидий на реализацию определенных проектов, в целом сокращается», — пришел к выводу Росляк. Кроме того, он отметил, что Татарстан упорно работает над сокращением госдолга по бюджетным кредитам, однако в то же время в 2018 году госдолг вырос на 1,2%. «Для них это не является критичным», — добавил аудитор.
В итоге Росляк пришел к выводу, что предложение Татарстана по учету выпадающих доходов нужно поддержать, поскольку это тема не только для республики, но и для всех тех регионов, которые участвуют в программе реструктуризации долгов. «Темы надо поставить перед правительством и минфином, чтобы показатели были объективными и учитывали те изменения, которые происходят в связи с выпадением целого ряда доходов из бюджетов субъектов РФ», — отметил аудитор, добавив, что уже изменения по НДС «наверняка приведут к сокращению налога на прибыль». Якунин подтверждал — от повышения НДС Татарстан теряет 2 млрд рублей.
При этом Росляк обратил внимание финансовых органов республики на то, что регион («то ли от большой скромности, то ли потому, что допускают методологическую ошибку») является одним из самых сбалансированных бюджетов. «Расходы, которые они исполняли в 2017, 2018 году и в 2019-м, совпадают с оценкой стоимости полномочий, которые исполняет субъект. Хотя, по тем же объективным данным минфина, не все расходы покрыты за счет доходных источников, которые формирует бюджет. Поэтому просьба к республике — очень внимательно оценить, нормально вычислить цифры в реестре расходных обязательств, которые формируют единую базу расходных обязательств РФ», — пояснил аудитор. Кроме того, по его словам, весомой нагрузкой на бюджет региона станет также достижение целей нацпроектов, которые предстоит реализовывать до 2024 года.
Татьяна Данилова отметила: несмотря на то, что РТ является самодостаточным субъектом, федеральная помощь присутствует
«СУБЪЕКТ-ДОНОР, НО…»
В минфине, напротив, решили напомнить, что федеральный центр и без того охотно вливает деньги в Татарстан, который то и дело жалуется, что слишком много забирают. «Несмотря на то, что РТ является субъектом-донором, вместе с тем из федерального бюджета оказывается дополнительная финансовая помощь. Так, за 2018 год объем безвозмездной помощи и дотации на сбалансированность составляет 6,5 миллиарда рублей», — объявила заместитель начальника отдела мониторинга минфина РФ Татьяна Данилова. По ее подсчетам, из этой суммы 905 млн рублей — это «дотации в целях стимулирования налогового потенциала по налогу на прибыль», еще 690 миллионов Татарстан получит в декабре в виде гранта за достижение наилучших темпов развития налогового потенциала. Кроме того, для повышения зарплаты бюджетникам в регион направлено более 300 млн рублей и еще 905 миллионов дотаций на создание комфортной городской среды. «То есть несмотря на то, что РТ является самодостаточным субъектом, федеральная помощь присутствует», — еще раз подчеркнула Данилова.
Что касается реструктуризации, за которую переживал Якунин, то, по словам чиновницы из минфина, бюджетный эффект освобождения от уплаты основного долга в 2018 году составил 2 млрд рублей, а в 2019-м будет на уровне 3 миллиардов. Кроме того, Данилова признала, что выпадающие доходы Татарстана из-за отмены налога на движимое имущество действительно будут, но суммы в минфине почти в два раза меньшие — 5,9 млрд рублей. Впрочем, как заверила представитель ведомства Силуанова, все это будет компенсировано. «Часть компенсации идет за счет распределения поступлений дополнительных от акцизов на крепкий алкоголь по нормативу 30 процентов, также за счет передачи полномочий на федеральный уровень по лекарственному обеспечению пациентов с орфанными заболеваниями. Весь остальной объем, который приходится на выпадающие доходы РТ 2019 года — 3,7 млрд рублей, — будут обеспечены за счет дотаций на сбалансированность из федерального бюджета», — пообещала она.
Эдуард Россель листал раздаточные материалы и удивлялся, почему же в Татарстан вливают миллиарды
«ВСЕ СУБЪЕКТЫ РФ НА УРАЛЕ ПОЛУЧАЮТ В ШЕСТЬ РАЗ МЕНЬШЕ ПРИ КОЛОССАЛЬНОЙ НУЖДЕ! МОЖЕТ, МЫ ЧТО-ТО НЕ ТО ДЕЛАЕМ»
В это время сенатор от Свердловской области Эдуард Россель листал раздаточные материалы и удивлялся, почему же в Татарстан вливают миллиарды. «Большая помощь федерального бюджета при том, что бюджет РТ очень хороший. В чем тут причина? Колоссальные суммы: 33 миллиарда, 28 миллиардов, 30 миллиардов! Все субъекты РФ на Урале получают в шесть раз меньше при колоссальной нужде! Может, мы что-то не то делаем?» — поинтересовался он. Но еще больше его озадачил график погашения бюджетных кредитов. «При таком бюджете погашения из 84 миллиардов 280 миллионов рублей в год — и вдруг в 2023 году сразу 8 миллиардов. На что это рассчитывается? На то, что простят или что-то произойдет?» — усмехнулся он.
Якунин пояснил, что все кредиты были взяты исключительно на проведение Универсиады. Но члена Госсовета РТ волновало куда больше распределение доходов между центром и регионами.
— Мы отдали 67 процентов, — подчеркнул он.
— С нас еще больше берут, чем с вас! Значительно больше! — возмущался следом Россель.
Впрочем, оба решили, что по этому вопросу надо устроить отдельное обсуждение.
Тут за Татарстан вступился и сенатор Сергей Рябухин, возглавляющий комитет по бюджету и финансовым рынкам. Он как будто с ностальгией вспоминал те времена, когда экономический и налоговый потенциал регионов, соседствующих с республикой, был примерно одинаковый, но в РТ сделали все, чтобы рвануть вперед. Сенатор восхищался смелостью властей республики, которая не ждала поддержки, а брала кредиты. «Можно было просто ждать, когда деньги придут. А они сдали просто в срок, вовремя. Я проверял как аудитор эти объекты, я не увидел грубейших нарушений. Это результат синергетики региона и центра», — хвалил он.
На этом комитет СФ решил, что предложение Татарстана действительно надо донести до правительства.
Сергей Рябухин будто с ностальгией вспоминал те времена, когда экономический и налоговый потенциал регионов, соседствующих с республикой, был примерно одинаковый, но в РТ сделали все, чтобы рвануть вперед
…И с «вниманием к интересам людей»
Чуть позже в стенах Совфеда с участием гостей из Татарстана прошло заседание комитета по экономической политике. На заседание были приглашены спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, вице-спикер Госсовета РТ Юрий Камалтынов, председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Заглянули на «огонек» и оба члена Совфеда от Татарстана — Ильдус Ахметзянов и Олег Морозов. «Хотя они не в этом комитете, но проявили солидарность и участвуют», — похвалил их за трудовое рвение глава комитета Дмитрий Мезенцев.
Отдельно хочется отметить общий настрой в зале — Мезенцев не раз вспомнил про тот теплый прием, который в минувший четверг оказали татарстанцы. Он выражал готовность помогать республике буквально по каждому предложенному пункту. После ответных любезностей от Мухаметшина о том, что проведение Дней республики — это «хороший формат», про важность «межпарламентских вертикальных связей» и что все это — «большая честь» для Татарстана, перешли к сути. Первый проблемный вопрос, на котором акцентировали внимание татарстанские парламентеры, — переход с аналогового на цифровое телевещание в России.
«Во многих регионах ситуация непростая, а время поджимает, определены сроки — июль месяц (по переходу оставшихся регионов на цифровое вещание — прим. авт.)», — беспокоился спикер ГС РТ. Речь о том, что в зоне неуверенного приема цифрового телевидения в Татарстане оказываются около 24 тыс. татарстанцев. Кроме того, с переходом на «цифру» из телевизионного пространства могут «выпасть» городские и районные телекомпании, а жителям придется обновлять свои телеприемники. Мухаметшин рассказал, что только что переговорил на эту тему с председателем СФ РФ Валентиной Матвиенко, которая, по его словам, поддержала позицию республики. Мезенцев согласился, что перевод телевидения на цифровой формат должен быть проведен «максимально корректно» и с «вниманием к интересам людей».
— Для каждого региона качеством перехода (с аналогового вещания на цифровое) является спокойствие избирателя. Ровно в такой формулировке это и звучит, — позже подключился к обсуждению Роман Шайхутдинов. — И ухудшать положение населения мы не можем никак. Не у всех есть возможность телевизионных приемник обновить.
В конце совещания Мухаметшин и Мезенцев торжественно и подписали некий протокол, который был создан по итогам казанской встречи. Но о чем конкретно договорились государственные мужи, так и осталось за кадром.
Мухаметшин и Мезенцев торжественно подписали некий протокол, который был создан по итогам казанской встречи
«проблема КАМАЗа не только в КАМАЗе», или HAIER наступает
Рустам Нигматуллин рассказал о «модернизации экономики РТ на основе высоких технологий». Начал вице-премьер РТ с того, что для привлечения инвесторов важнее всего стабильная налоговая система. Мол, действующая «стабилизационная оговорка», которая вроде бы должна гарантировать инвесторам стабильность регуляторных и налоговых изменений, не всегда работает, поскольку разрешение споров и взыскание компенсаций осуществляется в общем порядке.
«Мы считаем, что необходимо принятие отдельного федерального закона, гарантирующего защиту и поощрение капиталовложений, предусматривающего не ухудшение регуляторных условий, фиксацию стабильности в отношении налоговых условий, в том числе в части страховых взносов, а также поощрения вложений в инфраструктуру путем возвратного налогового финансирования», — высказал Нигматуллин первое предложение.
Вице-премьер перешел к поддержке инновационной и инвестиционной инфраструктуры Татарстана. Речь идет об ОЭЗ, ТОСЭРах, технопарках, индустриальных парках и др. Нигматуллин уверен, что пришла пора ускориться с принятием изменений в постановление правительства РФ от 30 октября 2014 года №1119 («Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»). Но что именно нужно менять в документе, он не уточнил. Возможно, речь идет о продлении льготного периода работы этих площадок.
Наконец, он перешел к теме КАМАЗа, который в январе готовится отметить свое 50-летие. Говорит, автогигант так быстро растет, что испытывает серьезный кадровых голод. «По прогнозам в экономику Челнов до 2030 года надо привлечь порядка 22 тысяч человек, в том числе, на КАМАЗ — 6,5 тысячи человек. За последние пять лет наблюдается негативный тренд оттока выпускников школ города», — обозначил чиновник опасную тенденцию. В качестве причин были названы невозможность получения в Челнах качественного высшего образования, нехватка молодежной инфраструктуры и отсутствие доступного жилья.
Нигматуллин говорит, что создана программа по выводу автограда из демографического тупика. Вложиться в нее готовы РТ, город и сам КАМАЗ, но «с учетом масштабности проекта требуется поддержка, в первую очередь на федеральном уровне». Однако пока финансирование из Москвы не предусмотрено, констатировал вице-премьер. Тема заинтересовала Мезенцева, но он взглянут на нее с другой стороны — в свете цифровизации. «Цифровой автомобиль позволит уменьшить дефицит рабочих рук?» — задал он вопрос с подковыркой. Но Нигматуллин ответил в том смысле, что «проблема КАМАЗа не только в КАМАЗе». «У нас там развит целый кластер. Haier открыл производство холодильников, рядом заложен и будет построен завод стиральных машин, есть конкуренция за трудовые ресурсы», — заметил гость из Татарстана.
Кроме того, автогигант нуждается в высококвалифицированных специалистах, инженерах, которых сложно заменить «цифровым» разумом.
ЗАИНСКАЯ ГРЭС: КАК ПОЛУЧИТЬ 60 МЛРД РУБЛЕЙ?
Наконец, Нигматуллин затронул тему реконструкции Заинской ГРЭС. Он предложил включить проект усовершенствования Заинской ГРЭС в программу модернизации тепловых электростанций. Вице-премьер РТ отметил, что Татарстан с его бурно растущей экономикой остается остродефицитным по энергетическим мощностям. «Ряд республиканских станций, построенных еще по старым технологиям, — Уруссинская ГРЭС и Заинская ГРЭС, — стали неконкурентными на оптовым рынке», — с сожалением отметил он. Сейчас дефицит энергомощностей в РТ составляет 7 млрд кВт⋅ч, а после вывода из эксплуатации Заинская ГРЭС он вырастет до 12 млрд киловатт-часов. Нигматуллин говорит, чтобы не допустить этого, на Заинской ГРЭС планирует строительство двух новых блоков мощностью 1,682 тыс. мегаватт. Нужно отметить, что стоимость проекта — 60 млрд рублей — непосильная ноша ни для компании «Татэнерго», которая намерена реализовать проект, ни для республики.
Однако тема с Заинской ГРЭС вызвала сильное сопротивление со стороны представителя минэнерго России. Замминистра Анастасия Бондаренко считает, что включить Заинскую ГРЭС в программу модернизации тепловых электростанций (механизм «ДПМ-штрих») просто так не получится — все только через конкурс.
— Включение этого объекта (Заинской ГРЭС) в генсхему размещения объектов электроэнергетики делается иным путем. Сейчас никакие проекты в программу модернизации просто так не включаются. Правительством одобрены критерии попадания в эту программу — при условии участия в конкурсе и соответствия условиям конкурса, — подчеркнула она.
Бондаренко особенно напирала на то, что ключевым здесь будет доказательство востребованности Заинской ГРЭС, а также соблюдение принципа локализации (установка российского оборудования).
— Кто потребители, сколько и в каком объеме? Это тот самый прогноз производства и потребления. И другие критерии, — перечисляла Бондаренко.
— Почему мы не можем в такой мягкой формулировке это (проект Заинской ГРЭС — прим. авт.) включить? — мягко поинтересовался Мезенцев.
— Потому что суть проекта «ДПМ-штрих» — это конкурс, надо посоревноваться с другими. Это все равно что всем нужно пройти на бюджетное место в вузе, но какой-то родитель рекомендует включить своего ребенка, — отрезала Бондаренко.
Нигматуллин заметил, что проблемным здесь является вопрос локализации, так на Заинскую ГРЭС планируется установить оборудование Siemens, однако, по его словам, вопрос согласован и с министром энергетики Денисом Мантуровым, и с правительством РФ.
— Я не знаю насчет договоренности с Мантуровым, но критерии по локализации были: а) разработаны изначально, б) доложены президенту, в) внесены в правительство, и на данный момент у меня нет иной информации, — жестко отрезала чиновница.
В итоге Мезенцев все же решил сохранить требуемую формулировку вопроса, немного подкорректировав ее с учетом позиции минэнерго.
И ВНОВЬ ВСМ…
У министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина была своя особая миссия. Все три многомиллиардных транспортных проекта, о которых он повел свою речь, уже вошли в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Вопрос только в том, когда начнется финансирование и начнется ли вообще? Власти Татарстана хотели бы, чтобы это произошло уже в 2019 году…
Первый проект — это реконструкция трассы М7 на участке Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа , с обходом Нижнекамска и Челнов. «Это новое строительство со строительством мостового перехода через реку Каму в районе населенного пункта Соколка. Это сократит расстояние в Нижнекамск на 50 километров, и, самое главное, будем иметь альтернативу проезда через Нижнекамскую ГЭС», — расхваливал Сафин. Стоимость проекта — 70,6 млрд рублей.
«Реализация проекта даст толчок к развитию Камского кластера, обеспечит транспортной доступностью нефтехимические и нефтеперерабатывающие предприятия в Нижнекамске и автомобилестроительные производства Челнах», — уверен министр.
Второй проект — это строительство скоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань (часть проекта «Европа — Западный Китай»). Протяженность автодороги — 729 км, из них по Татарстану пройдет 133 км пути. Сафин озвучил стоимость дороги — 550 млрд рублей. «Дорога соединит три федеральные трассы, обеспечить транзитное движение в обход Казани по кратчайшему пути и свяжет развивающуюся ОЭЗ „Иннополис“ с предприятиями Камского кластера», — планировал Сафин.
Он предложил — а вот здесь было неожиданно — начать строительство скоростной дороги начиная с Татарстана. «Почему? Считаем, что участок автодороги с мостовым переходом через Волгу на территории республики даст отдельную возможность уже сегодня осуществлять проезд на платной основе. У нас единственный мост через Волгу, и он настолько перегружен, что летом у нас работают две паромные переправы, и они загружены!» — аргументировал министр.
Третье предложение от транспортного министра касалось строительства ВСМ Москва — Казань (высокоскоростная магистраль). И здесь также не обошлось без неожиданностей. Сафин посетовал, что в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 год вошел только первый кусочек ВСМ — от Москвы до Нижнего Новгорода.
Так вот, он считает, что оптимальнее всего было бы начать строительство на участке от Казани до Нижнего Новгорода, учитывая, что скоростной поезд «Сапсан» уже курсирует от Москвы до Нижнего Новгорода.
«Начало строительства ВСМ от Казани до Нижнего Новгорода приведет к повышению мобильности населения. Если этот участок заработает, то добираться от Казани до Москвы можно будет за 4,5 часа», — подсчитал Сафин.
«Вы рассказали о проектах, которые требуют огромных усилий и республиканских властей, и федерального центра, но вы ни слова не сказали о принципах ГЧП, которые могли бы снять дефицит средств», — заметил Мезенцев.
снизить страховые платежи для резидентов ОЭЗ «Иннополис» до 7,6%
Но дискуссия на тему транспорта так и не была открыта. И слово передали министру информатизации и связи РТ Роману Шайхутдинову. Он очень долго и подробно рассказал «об одном из самых амбициозных проектов РФ» — ОЭЗ «Иннополис», но речь на самом деле пошла обо всем инновационном городе. В цифрах это выглядит примерно так: в ОЭЗ «Иннополис» 77 резидентов, общий объем заявленных резидентами инвестиций 9,7 млрд рублей, объем заявленной выручки — 72 млрд рублей. За 9 месяцев 2018 года в бюджеты всех уровней резидентами Иннополиса было выплачено 364 млн рублей налогов. Для сравнения: в 2017 году — 250 млн рублей. Всего создано 1,5 тыс. рабочих мест.
«Каждый год налоговая база растет на 60–70 процентов. Мы видим, как молодые люди со всех уголков страны, даже из разных стран, перевозят сюда свои компании или создают здесь свои компании», — восхищался своим детищем Шайхутдинов.
Министр обратил внимание собравшихся на особенность экономики IT-компаний. Основным активом для них являются не машины, дороги или здания, а объекты интеллектуальной собственности, то есть нематериальные активы. В этой связи основные расходы таких компаний идут на зарплату работникам. В рамках ОЭЗ резиденты получают льготы по ряду налогов, но наиболее необходимыми для айтишников являются льготные ставки страховых взносов. Однако в 2018 году они возросли до 21%, а в 2019 году увеличатся до 28%.
Он обратил внимание, что преференции для резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа являются менее привлекательными (каким является Иннополис), чем, например, для резидентов «Сколково» (14%) или ТОСЭРов (7,6%) в течение 10 лет. Шайхутдинов предложил выделить Иннополис в особую категорию ОЭЗ и затвердить ставки страховых взносов — 7,6%, причем не с момента образования зоны, а с момента получения статуса резидента в ОЭЗ.
Владимир Кравченко не видит необходимости выделять Иннополис в отдельную категорию айтишных ОЭЗ
«Интересная информация. По сути, прорывная», — явно впечатлялся Мезенцев. Однако член Совета Федерации Владимир Кравченко не видит необходимости выделять Иннополис в отдельную категорию айтишных ОЭЗ. Он говорит, что сейчас в Думе как раз рассматривается законопроект о сохранении мер поддержки резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа — страховые взносы для них планируется затвердить на уровне 14%.
«Вы этот законопроект поддерживаете? А то нас опять разобьют в пух и прах, скажут: „Вы там определитесь!“» — эмоционально выступал Кравченко. Он обещал, что впоследствии для IT-компаний, как для особого типа налогоплательщиков, можно будет понизить ставку и до 7,6%.
Шайхутдинов с ходу не стал комментировать — ни «да» ни «нет», а вот Нигматуллин поддержал идею с 14 процентами. Это все же лучше, чем 28, а там видно будет.
Еще немного пообсуждав услышанное, сенаторы и приглашенные стали расходиться. Мезенцев пригласил всех на татарстанскую выставку, которая откроется в Совфеде 11 декабря.
«Завтра на очпочмак все приходите и на конскую колбасу», — весело добавил Мухаметшин, когда все думали, что микрофоны уже отключены.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 58
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.