КАМАЗ планирует избежать убытков по итогам 2018 года и не ожидает роста рынка в 2019 году. Об этом сообщил заместитель гендиректора КАМАЗа — финансовый директор Андрей Максимов, передает «Автостат» со ссылкой на «Интерфакс».

При этом компания несет очень большую инвестиционную нагрузку, связанную прежде всего с подготовкой производства к выпуску автомобилей поколения К5. «В наступающем году мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос… Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом», — цитирует «Финмаркет» гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина.

По его словам, завершая крупные контракты с корпоративными клиентами, компания не прекращает работу в этом направлении. «Список определен, думаю, удастся сформировать портфель заказов. Интересной была встреча с Почтой России, внимание к нашей технике проявляют компании, занятые в сфере утилизации мусора», — отметил Когогин.

Ранее мы сообщали, что чистая прибыль КАМАЗа по МСФО в первом полугодии 2018 года выросла в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 1,6 млрд рублей, выручка увеличилась на 25%, превысив 78 млрд рублей. Бизнес-план на 2018 год предполагал получение чистой прибыли по МСФО в этому году на уровне 1,6 млрд рублей, выручки — 171,3 млрд рублей. А по итогам 9 месяцев чистый убыток КАМАЗа по РСБУ составил 288 млн рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее.

Напомним, согласно скорректированному бизнес-плану на 2018 год, КАМАЗ вместо 43,1 тыс. грузовиков намерен реализовать 38 тысяч. Бизнес-планом компании на 2019 год предусмотрена реализация 39 тыс. автомобилей. Инвестиции в развитие производства составят около 15 млрд рублей. Чистая прибыль ожидается в размере 500 млн рублей при выручке в 197 млрд рублей.