Бренд женской одежды Alrawash, который основала уроженка Казани, носят московские светские львицы и жительницы Катара и ОАЭ. Специально для читателей «БИЗНЕС Online» Лилия Альраваш рассказала, легко ли региональному бренду выйти на московский рынок, как она опередила коллекцию Valentino и в чем казанские девушки лучше московских модниц.
«ПЕРВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ПОШИЛА ИЗ УЗБЕКСКИХ ТКАНЕЙ И НИ ОДНОГО МЕСЯЦА НЕ РАБОТАЛА В УБЫТОК»
У меня никогда не было мечты стать дизайнером, и нет красивой истории, как я шила платья из занавесок. Но с детства мама приучала меня к оригинальной одежде — шила школьную форму на заказ в комплекте с галстуками, резинками, бабочками на шею и жабо. В младших классах я делала вышивку из пайеток на связанные мамой свитера, мастерила украшения, носила ковбойские джинсы, платок на талии, расшитые туфли — всегда была немного чудной.
По образованию я инженер, окончила КХТИ, специального образования дизайнера у меня нет. Потом я много где работала — в фотосалонах, магазинах, рекламных агентствах. В 18 лет я попала в издательский дом «Кураж» и там столкнулась с модой. Проработав четыре года, я поняла, что хочу заниматься ею постоянно. Но тогда у меня не было мысли создавать ателье или связать свою жизнь с производством одежды. Прежде всего меня очень увлекал Восток, и я открыла в Казани две сувенирные лавки, куда привозила посуду из Средней Азии, одновременно я занималась оформлением интерьера восточных ресторанов.
Однажды так получилось, что я купила много шарфов из национальной узбекской ткани адрас и не знала, как их все продать, поэтому начала шить из них одежду. Идея открыть ателье пришла спонтанно — мы с подружками сидели и обсуждали, что негде шить одежду, а я подумала: «Почему бы ко мне вам не прийти?» После этого открыла свое ателье. Первую коллекцию я пошила из тех самых узбекских тканей, и ко мне сразу стали приходить покупатели — ни одного месяца не работала в убыток.
Когда я уехала из Казани, мне звонили мои клиенты с просьбой заказать платье. Я отвечала: «Конечно, заезжайте». ведь в ателье есть управляющий и администратор. Но мне в один голос заявляли, что без меня не приедут. И я столкнулась с тем, что нет меня — нет бизнеса. Поэтому впору было либо закрывать ателье, либо создавать бренд готовой одежды. И я выбрала второе, начала создавать коллекции. Когда ты берешь индивидуальный заказ, то должна выслушать клиента, подобрать ему фасон, ткань, фурнитуру, нужно твое непосредственное участие от и до. А создавать готовую одежду для меня гораздо комфортнее, и индивидуальные заказы я сейчас беру только у единиц.
«БРЕНДЫ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ ВЫПУСКАЮТ КОЛЛЕКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСТОК»
Alrawash переводится с арабского языка как «меткий», «четкий». Это фамилия мужа — он иорданец и получил фамилию по роду деятельности своих предков, которые были стрелками. Так что ничего придумывать не пришлось, к тому же я хотела, чтобы название бренда было связано с фамилией моей семьи — у нас большой клан в Иордании, семья с историей.
Почти все, что я шью, применимо как для мусульманского мира, так и для светского, я и сама никогда не покупаю в специализированных мусульманских магазинах. Мы продаемся в Катаре, Иордании, Дубае. Местные девушки на территории своей страны носят черные абайи (длинное традиционное арабское женское платье с рукавами — прим. ред.) в пол, но когда едут в Париж или еще куда-то в Европу, то всегда одеваются в костюмы, куртки.
За мусульманской модой — будущее. Нас становится все больше и больше — у нас рождаемость огромная, и вообще мы заселяем планету. Это не патриотизм, а факт, который статистически подтвержден. Сейчас бренды с мировым именем выпускают коллекции, направленные на Восток, — либо отдельные линии специально для этого рынка, либо мусульманские модели в текущей коллекции. Max Mara, Dolce & Gabbana — у них всех есть эти образы. Среди моих клиенток есть девушки, которые не имеют никакого отношения к исламу, но носят закрытую одежду, — это их личный выбор, так им комфортно. А оголяться и носить мини — это моветон, мне кажется. Это просто некрасиво и свойственно главным образом подросткам.
«У НАС НАРЯДНЫЕ ДЕВУШКИ, КРАСИВЫЕ»
На московский рынок выходить легко, когда ты делаешь уникальный продукт, а не фаст-фешен, который делают абсолютно все. В противном случае нужны большие бюджеты, чтобы тебя заметили. Когда гнешь свою линию, когда есть единомышленники, которые это понимают и покупают. У каждой моей коллекции своя история. Зачем я буду выпускать двубортные жакеты в клетку, которые висят в масс-маркете? Лучше я сделаю однобортный жакет с тюльпаном сзади, и у меня появятся (уже появились) свои покупатели, которые видят, чувствуют и ценят мою индивидуальность. Я не гонюсь за трендами — подсматриваю, конечно, ведь это моя работа, но не следую им слепо. Без лишней скромности скажу, что я чувствую тренды и даже часто их опережаю. Прошлым летом я выпустила модели с вышивкой мимозы из французских узелков с ветками из стекляруса. И недавно (в коллекции resort весна-лето 2019 — прим. ред.) у Valentino тоже вышла вышивка мимозы. И это происходит очень часто, мне даже подружки скидывают. Полтора года назад у меня вышла коллекция, посвященная Виктору Цою, а когда Вика Газинская выпустила футболки полгода назад, был фурор.
Я выбрала свою нишу, которая, может быть, узкая, я не могу охватить много человек, регионов, взять количеством, но мне интересно так работать. Есть тенденция трудиться под реализацию — открывают девчонки мультибрендовые бутики, предлагают условия реализации дизайнерам и на процентах работают. Я только с одним шоу-румом работаю под реализацию, потому что там гарантированные продажи. Во всех остальных случаях — мультибренды, байеры мои коллекции выкупают А так, чтобы вещи висели, а мне потом возвращали… Такого нет.
В Москве, если девушка может позволить себе дорогую сумку, она обязательно добавляет в образ эксклюзив, ищет диковинку, покупает русских дизайнеров. А в Казани кто может позволить тяжелый люкс, тот избегает неизвестных дизайнеров, гонится за именем. Кто не может позволить бренды, тот очень классически одевается, боится экстравагантного — не все так делают, конечно, в целом картина такая. В Казани у меня мало клиентов. Для местных девушек гораздо престижнее купить изделие московского дизайнера, чем местного, и я их хорошо понимаю. Поэтому многие стали моими клиентками уже после того, как я переехала в Москву, и даже не верили, что мой бренд из Казани. Если появилось классическое пальто, то девчонки приходят и сметают, а чуть-чуть навороченное — нет. У нас нарядные девушки, красивые, но нельзя сказать, что неординарные, прогрессивные. Хотя я люблю наших девушек за их нарядность — в Москве они не такие.
Фотографии предоставлены Лилией Альраваш
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 87
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.