Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году составили более 1,8 млн штук, что на 12% больше, чем годом ранее. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве заявил председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В целом у нас продажи составили почти ровно 1,8 миллиона автомобилей — это почти 13 процентов улучшения по сравнению с 2017 годом. Таким образом, можно сказать, что 2018-й дал нам долгожданный период последовательного роста продаж. Но, смотря на общий уровень рынка, естественно, требуется дальнейшее ускорение, чтобы вернуть рынку прежнюю силу», — сказал он.

В целом, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, по итогам года больше всего продано автомобилей марки LADA — более 360 тыс. штук, рост составил 16% по сравнению с результатом 2017-го. Далее с результатом 227,6 тыс. проданных авто идет бренд KIA (прирост 25%), третьими стал Hyundai с проданными 178,3 тыс. машин (рост на 13%). Затем в рейтинге находится Toyota, показавшая прирост 15% (108,5 тыс. авто). Наконец, замыкает пятерку Volkswagen с ростом продаж на 19% до 106 тыс. машин.

Что касается прогноза на 2019 год, то в АЕБ полагают, что на двузначный рост рассчитывать не стоит.

«В этом году двузначного роста не будет. Он очень маловероятен… Прогнозируем 3,6 процента прироста на 2019 год. Тем самым темпы возобновления замедлятся», — добавил Шрайбер. По его мнению, столь сдержанные ожидания вызваны тем, что у автопроизводителей много вопросов, ответы на которые они не знают. Например, пока не ясно, как отразится рост НДС до 20% не только на автоотрасли, но и в целом на экономике. Кроме того, АЕБ волнует, какими будут меры господдержки, а также будущее утилизационного сбора и других налогов.

«Вопрос, который нас косвенно волнует, — будут ли новые санкции. Мы по опыту видели, что в прошлые годы это сказывалось на валютном курсе, что увеличивает неопределенность. Все бизнесы не любят непонятности и хотят четкость», — отметил Шрайбер. Кроме того, снижение продаж в 2019 году в АЕБ ожидают в том числе из-за высоких продаж в 2018-м.

«В процентом соотношении не исключено, что увидим минус в январе или феврале. Мы наблюдаем больше шансов на возобновление роста во втором полугодии, потому что считаем, что базовый спрос, самочувствие потребителей должны быть достаточными, чтобы уравновесить неопределенности», — ожидает председатель комитета автопроизводителей АЕБ.