Минпромторг намерен «сбить» цены на продукты в России путем увеличения количества рынков. Об этом заявил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов в интервью «Российской газете».

По его словам, за последние 10 лет количество рынков в стране «катастрофически» сократилось — в 5−6 раз. Между тем они очень востребованы. «Людям рынки интересны. Ведь это не просто место, куда приходят за покупками. Там свой колорит», — сказал он, приведя в пример новые рынки в Москве с фудкортами, куда люди приходят в том числе «пообщаться, приятно провести время».

Более того, рынки — это очень важный канал реализации продукции для малых сельхозпроизводителей, фермерских и личных хозяйств, уверены в министерстве. «Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены», — сказал Евтухов, добавив, что рынки составят серьезную конкуренцию сетевым магазинам. «На рынках, конечно, разные цены, но продукты там и свежее, и зачастую качественнее, чем в супермаркетах, которые закупают большое количество полуфабрикатов или замороженной продукции. Когда будет больше рынков, то больше будет конкуренция и среди тех, кто управляет рынками, и среди тех, кто там торгует», — сказал он.

Он отметил, что сейчас заканчивается процедура согласования законопроекта о рынках, которое министерство позже внесет в Госдуму и правительство. Минпромторг планирует разрешить продавать на рынках сезонную продукцию от фермерских хозяйств, в том числе «из автомобилей», добавил он.

Ранее в минпромторге заявили, что в России сформировался серьезный дефицит качественных торговых площадей, из-за чего малый и средний бизнес вынужден «ютиться» на первых этажах жилых домов или даже в подвальных помещениях.