Сегодня в Уфе состоится четвертый в сезоне матч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом». Несмотря на самый высокий ценник, все билеты были проданы за несколько дней до игры, это будет четвертый подряд аншлаг на «зеленом дерби». По наблюдениям спортивной редакции «БИЗНЕС Online», оба клуба проявляют удивительную незаинтересованность в раскрутке бренда, хотя игры команд по-прежнему являются одной из визитных карточек КХЛ и отношение к ним должно быть подобающим.
Сегодня в Уфе состоится четвертый в сезоне матч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом»
КАТЕГОРИЯ «СУПЕРТОП»
Игры с «Ак Барсом» для Уфы в этом сезоне оказывается самым лакомым куском. Ни на кого из соперников по дивизиону и других топ-клубов аншлагов не было. К примеру, на игру с «Авангардом» в октябре не пришло и шести тысяч зрителей. Это учитывая, что и омичи, и казанцы входят в категорию, известную как «супертоп», которую определили уфимские маркетологи.
Стоимость билетов на такие игры колебалась между отметками в 400 рублей за самый дешевый на четвертом ярусе до 1900 рублей — за место в центре на втором уровне. Несмотря на это и тот факт, что «Салават Юлаев» проиграл «барсам» уже три матча в текущем сезоне, на «Уфа Арене» снова солдаут — все билеты проданы.
Это подтверждает тезис, что это противостояние — главное в КХЛ и оно не теряет своей актуальности ни при каких турнирных раскладах. А еще — что «зеленое дерби» является все таким же «супертоп»-продуктом, продаваемым и самый популярным, возможно, не только на Востоке, но и во всей лиге.
Уфа показывает полное отсутствие интереса — в «Твиттере» можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы
ДАЙТЕ ЧАК-ЧАК!
Здесь мы подошли к ключевой проблеме, которая есть и у «Ак Барса», и у «Салавата Юлаева». Клубы настолько расслабились на фоне популярности дерби, что стали паразитировать на нем. Единственный источник дохода для них теперь — билеты, которые продаются и так, за счет вывески.
Обратите внимание на клубные сети перед игрой. Уфа показывает полное отсутствие интереса — в «Твиттере» можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы, в «Инстаграме» обошлись публикацией шесть дней назад с афишей. Казанцы на своих страничках повторили видео, сделанное после прошлого «зеленого дерби», когда на некоторых игроков команды повесили микрофоны. Ничего большего там нет, а самым ярким моментом с подогреванием интереса зрителей к матчам осталась пикировка на татаро-башкирском языке в начале сезона. Тогда инициативу проявил «Ак Барс», а «Салават» не стал отмалчиваться. Уфимский клуб сообщил, что на игре ожидается аншлаг, а казанцы ответили тем, что это неудивительно, ведь в Уфу приезжает чемпион. После этого юлаевцы предложили сопернику поспорить на чак-чак. Скромно, но на безрыбье это можно назвать успехом.
Из запоминающегося в регулярке осталось разве что казанское видео, о котором мы уже упоминали, — с микрофонами на Артеме Лукоянове и Александре Свитове в третьем «зеленом дерби».
Больше интерес публики никак не подогревают ни те ни другие. Молчание в соцсетях, отсутствие там живого общения приводят к стагнации. Складывается ощущение, что «Ак Барс» и «Салават» боятся это делать. Возможно, потому что не умеют ни те ни другие. В случае с Уфой вообще кажется, что социальные сети нужны лишь для отписки — попробуйте зайти на главную страницу сайта и оттуда попасть на любую клубную соцсеть, будь то «ВКонтакте», «Твиттер» или «Инстаграм».
По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В «Салават» перешел воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров (справа)
«ИМПОРТНЫЕ», ЛУКА И БУРЫЙ
Вокруг дерби полностью отсутствует развитие сюжетов, которые могут разогревать публику. Это, кстати, могло бы стать и поводом для пикировки в соцсетях. Ведь по ходу этого сезона появлялись истории, о которых просто обязаны кричать клубы.
Обратите внимание на афишу, которую «Салават Юлаев» сделал к четвертому матчу между командами. Центральное место на ней занимает… защитник Артем Сергеев, а самое крупное изображение — у игрока третьего-четвертого звена Вячеслава Солодухина. Со стороны «Ак Барса» здесь Альберт Яруллин и Джастин Азеведо. Чем оправдано присутствие именно этих хоккеистов на главной афише в регулярке? Разве что только тем, что раньше размещали других?
По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В результате этого обмена в «Салават» перешел воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров. По какой-то удивительной причине его нет ни на каких материалах, анонсирующих матч. А представляете, какой ажиотаж могло бы иметь хотя бы элементарное видео, на котором Бурмистров попросил бы болельщиков поддержать его команду? В конце концов, у Уфы есть Григорий Панин, который всегда рад лишний раз засветиться в соцсетях — это тоже фигура для Казани яркая, но и его в подогревании интереса болельщиков никак не задействовали.
«Ак Барс» со своей стороны сумел тонко, через тот самый микрофон на Лукоянове и Свитове, подколоть Бурмистрова и Панина. Тогда во время матча игроки казанской команды обратили внимание на плакат на трибунах со словами «Бурмистров и Панин — за „Ак Барс“». «Саша, переходи обратно!» — кричал во время игры Лукоянов и позже это услышали все. Но этим в Казани ограничились. Более того, там никак не обыгрывают то, что Лукоянов забивает чуть ли не в каждом матче против «Салавата Юлаева». Сам игрок, кстати, по ходу сезона подарил широкую возможность для взаимного троллинга обоим клубам, заявив, что в Уфе играет только одно звено с импортными хоккеистами. Но и это не использовали ни те ни другие.
Год назад у «зеленого дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики
ПОЧЕМУ НЕТ ФОРМЫ?
«Вообще, работа с „Ак Барсом“ по „зеленому дерби“ нас радует. Сейчас идет на разработку форма для „зеленого дерби“. Два последних дерби будем играть в новой форме», — говорил в ноябре в интервью «БИЗНЕС Online» ныне исполняющий обязанности гендиректора «Салавата» Александр Курносов. Тогда он сообщил, что с инициативой провести матчи в специальной форме обратился «Ак Барс», в Уфе эту идею поддержали, в свою очередь обратившись к известному дизайнеру Михаилу Антипину, который, кстати, разрабатывал макеты формы к Матчу звезд КХЛ в Казани. Все это так и осталось на словах.
Сегодня в Уфе состоится последний матч регулярки между этими командами, но новой формы так никто и не увидел. В «Салавате» свою вину в этом отрицают, сославшись на то, что форма не понравилась обоим клубам, поэтому ее решили не делать. Оправдание, надо сказать, слабое: если форма не понравилась, при желании ее всегда можно доработать. Клубы решили этого не делать, окончательно забив на дерби.
Год назад, кстати, казалось, что все будет наоборот. У «зеленого дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики. Она пользовалась популярностью у коллекционеров и болельщиков. Однако и эта история не получила своего развития — в новом сезоне ассортимент обновили только в одной позиции — значки…
«Зеленое дерби» — по-прежнему топ-вывеска, которая является визитной карточкой КХЛ. И лига должна быть заинтересована в его развитии. Даже если клубы не могут (не хотят или не умеют), их нужно заставить. Идей по продвижению матчей «Салавата Юлаева» с «Ак Барсом» выдвигалось множество, но пока мы видим, что все идет своим чередом. Никаких новшеств клубы так и не предложили, благополучно профукав сезон в плане раскрутки дерби.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.