Сегодня в Уфе состоится четвёртый в сезоне матч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом» Сегодня в Уфе состоится четвертый в сезоне матч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом»

КАТЕГОРИЯ «СУПЕРТОП»

Игры с «Ак Барсом» для Уфы в этом сезоне оказывается самым лакомым куском. Ни на кого из соперников по дивизиону и других топ-клубов аншлагов не было. К примеру, на игру с «Авангардом» в октябре не пришло и шести тысяч зрителей. Это учитывая, что и омичи, и казанцы входят в категорию, известную как «супертоп», которую определили уфимские маркетологи.

Стоимость билетов на такие игры колебалась между отметками в 400 рублей за самый дешевый на четвертом ярусе до 1900 рублей — за место в центре на втором уровне. Несмотря на это и тот факт, что «Салават Юлаев» проиграл «барсам» уже три матча в текущем сезоне, на «Уфа Арене» снова солдаут — все билеты проданы.

Это подтверждает тезис, что это противостояние — главное в КХЛ и оно не теряет своей актуальности ни при каких турнирных раскладах. А еще — что «зеленое дерби» является все таким же «супертоп»-продуктом, продаваемым и самый популярным, возможно, не только на Востоке, но и во всей лиге.

Уфа показывает полное отсутствие интереса — в твиттере можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы Уфа показывает полное отсутствие интереса — в «Твиттере» можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы

ДАЙТЕ ЧАК-ЧАК!

Здесь мы подошли к ключевой проблеме, которая есть и у «Ак Барса», и у «Салавата Юлаева». Клубы настолько расслабились на фоне популярности дерби, что стали паразитировать на нем. Единственный источник дохода для них теперь — билеты, которые продаются и так, за счет вывески.

Обратите внимание на клубные сети перед игрой. Уфа показывает полное отсутствие интереса — в «Твиттере» можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы, в «Инстаграме» обошлись публикацией шесть дней назад с афишей. Казанцы на своих страничках повторили видео, сделанное после прошлого «зеленого дерби», когда на некоторых игроков команды повесили микрофоны. Ничего большего там нет, а самым ярким моментом с подогреванием интереса зрителей к матчам осталась пикировка на татаро-башкирском языке в начале сезона. Тогда инициативу проявил «Ак Барс», а «Салават» не стал отмалчиваться. Уфимский клуб сообщил, что на игре ожидается аншлаг, а казанцы ответили тем, что это неудивительно, ведь в Уфу приезжает чемпион. После этого юлаевцы предложили сопернику поспорить на чак-чак. Скромно, но на безрыбье это можно назвать успехом.

Из запоминающегося в регулярке осталось разве что казанское видео, о котором мы уже упоминали, — с микрофонами на Артеме Лукоянове и Александре Свитове в третьем «зеленом дерби».

Больше интерес публики никак не подогревают ни те ни другие. Молчание в соцсетях, отсутствие там живого общения приводят к стагнации. Складывается ощущение, что «Ак Барс» и «Салават» боятся это делать. Возможно, потому что не умеют ни те ни другие. В случае с Уфой вообще кажется, что социальные сети нужны лишь для отписки — попробуйте зайти на главную страницу сайта и оттуда попасть на любую клубную соцсеть, будь то «ВКонтакте», «Твиттер» или «Инстаграм».

По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В результате этого обмена в «Салават» перешёл воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров (справа) По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В «Салават» перешел воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров (справа)

«ИМПОРТНЫЕ», ЛУКА И БУРЫЙ

Вокруг дерби полностью отсутствует развитие сюжетов, которые могут разогревать публику. Это, кстати, могло бы стать и поводом для пикировки в соцсетях. Ведь по ходу этого сезона появлялись истории, о которых просто обязаны кричать клубы.

Обратите внимание на афишу, которую «Салават Юлаев» сделал к четвертому матчу между командами. Центральное место на ней занимает… защитник Артем Сергеев, а самое крупное изображение — у игрока третьего-четвертого звена Вячеслава Солодухина. Со стороны «Ак Барса» здесь Альберт Яруллин и Джастин Азеведо. Чем оправдано присутствие именно этих хоккеистов на главной афише в регулярке? Разве что только тем, что раньше размещали других?

По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В результате этого обмена в «Салават» перешел воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров. По какой-то удивительной причине его нет ни на каких материалах, анонсирующих матч. А представляете, какой ажиотаж могло бы иметь хотя бы элементарное видео, на котором Бурмистров попросил бы болельщиков поддержать его команду? В конце концов, у Уфы есть Григорий Панин, который всегда рад лишний раз засветиться в соцсетях — это тоже фигура для Казани яркая, но и его в подогревании интереса болельщиков никак не задействовали.

«Ак Барс» со своей стороны сумел тонко, через тот самый микрофон на Лукоянове и Свитове, подколоть Бурмистрова и Панина. Тогда во время матча игроки казанской команды обратили внимание на плакат на трибунах со словами «Бурмистров и Панин — за „Ак Барс“». «Саша, переходи обратно!» — кричал во время игры Лукоянов и позже это услышали все. Но этим в Казани ограничились. Более того, там никак не обыгрывают то, что Лукоянов забивает чуть ли не в каждом матче против «Салавата Юлаева». Сам игрок, кстати, по ходу сезона подарил широкую возможность для взаимного троллинга обоим клубам, заявив, что в Уфе играет только одно звено с импортными хоккеистами. Но и это не использовали ни те ни другие.

Год назал у «зелёного дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики Год назад у «зеленого дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики

ПОЧЕМУ НЕТ ФОРМЫ?

«Вообще, работа с „Ак Барсом“ по „зеленому дерби“ нас радует. Сейчас идет на разработку форма для „зеленого дерби“. Два последних дерби будем играть в новой форме», — говорил в ноябре в интервью «БИЗНЕС Online» ныне исполняющий обязанности гендиректора «Салавата» Александр Курносов. Тогда он сообщил, что с инициативой провести матчи в специальной форме обратился «Ак Барс», в Уфе эту идею поддержали, в свою очередь обратившись к известному дизайнеру Михаилу Антипину, который, кстати, разрабатывал макеты формы к Матчу звезд КХЛ в Казани. Все это так и осталось на словах. 

Сегодня в Уфе состоится последний матч регулярки между этими командами, но новой формы так никто и не увидел. В «Салавате» свою вину в этом отрицают, сославшись на то, что форма не понравилась обоим клубам, поэтому ее решили не делать. Оправдание, надо сказать, слабое: если форма не понравилась, при желании ее всегда можно доработать. Клубы решили этого не делать, окончательно забив на дерби.

Год назад, кстати, казалось, что все будет наоборот. У «зеленого дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики. Она пользовалась популярностью у коллекционеров и болельщиков. Однако и эта история не получила своего развития — в новом сезоне ассортимент обновили только в одной позиции — значки…

«Зеленое дерби» — по-прежнему топ-вывеска, которая является визитной карточкой КХЛ. И лига должна быть заинтересована в его развитии. Даже если клубы не могут (не хотят или не умеют), их нужно заставить. Идей по продвижению матчей «Салавата Юлаева» с «Ак Барсом» выдвигалось множество, но пока мы видим, что все идет своим чередом. Никаких новшеств клубы так и не предложили, благополучно профукав сезон в плане раскрутки дерби.