Мини-тур по Татарстану Альберта Асадуллина в честь его 70-летия завершился в эти выходные в столице республики. Праздничной атмосфере на концерте не помешали ни отсутствие аншлага, ни трудности со звуком. Сам певец еще раз доказал, что прекрасно чувствует себя в разных жанрах, а возраст не помеха для классного вокалиста. Об отличиях питерского зрителя от бугульминского и преимуществах Асадуллина перед Яном Гилланом — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Мини-тур по Татарстану Альберта Асадуллина в честь его 70-летия завершился в эти выходные в столице республики
«НУЖНО ЧАЩЕ ПОДХОДИТЬ К СВОЕМУ ИСТОЧНИКУ И ПИТЬ ОТТУДА ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ ВОДУ»
«Представляете трехлитровую стеклянную банку с водой, на дне которой сантиметровый слой песка. И он, песок, лежит неподвижно, его можно даже и не заметить. Выхватывать песчинки, ковыряться там на дне очень сложно. Поэтому нужно эту банку чаще взбалтывать, чтобы песчинки показывались на поверхности, чтобы их замечали», — рассказывал «БИЗНЕС Online» накануне своего юбилейного концерта Альберт Асадуллин, говоря о родной культуре и языке. Знаменитый артист, несмотря на уже полувековую питерскую прописку, не забыл татарский язык. «Все удивляются: как ты, живя в Ленинграде уже 52 года, так смог сохранить его?» — говорит «главный Орфей» российской эстрады. По мнению певца, это все благодаря матери, которая неизменно говорила сыну, приходящему с прогулки: «Татарча әйт, татарча». Теперь Асадуллин любит посещать малую родину своих родителей в Балтасинском районе. «Там у людей реально чистый, красивый татарский язык, настоящее литературное звучание. Поэтому нужно чаще подходить к своему источнику и пить оттуда целительную воду», — уверен он. Так что без блока татарских песен на его концерте было не обойтись.
На самом деле 70 лет Асадуллину исполнилось еще 1 сентября 2018-го, но, как это часто бывает у творческих людей, весь следующий год после круглой даты становится юбилейным. Для начала в ноябре именитый тенор-альтино собрал БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, а это, на минуточку, больше 3,5 тысячи зрителей. Тогда певца пришли поздравить Михаил Боярский, Игорь Корнелюк, Татьяна Буланова, Василий Герелло.
И вот теперь, в 2019 году, случился целый тур по городам Татарстана — пять концертов, которые венчало выступление в ГБКЗ им. Сайдашева. За возможность выступить перед татарстанской публикой Асадуллин искренне благодарит Рустама Минниханова, который откликнулся на подобное предложение артиста. В итоге и состоялись эти шоу с живым джаз-бэндом и симфоническим оркестром.
Правда, Асадуллин отмечает, что питерская публика и аудитория, например, бугульминская, сильно отличаются. К сожалению, рекламы концертов нашего знаменитого земляка практически не было, поэтому половину зала заняли люди, приходившие по бесплатным пригласительным билетам, тогда как «в Питере зритель идет на конкретного артиста, заплатив деньги». «Были, как говорят в народе, „халявные билеты“, поэтому публика была не совсем сориентирована. Сидели сначала настороженно, руки на животе, ни одного хлопка, типа „ну давай, покажи нам то, что умеешь“. Но человек постепенно раскрывался. Я им говорил: „Друзья, расслабьтесь, дайте себе возможность получить удовольствие, я вышел к вам с открытым забралом!“ Так что к концу каждого из концертов в Татарстане были овации, крики „браво“», — вспоминает Асадуллин. До Казани он выступил в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Бугульме.
При этом артист вспоминает мудрые слова, которые ему, еще молодому вокалисту, когда-то сказал один маститый коллега: «Запомни — плохой публики не бывает, никогда и нигде. Есть плохой артист».
Асадуллин как настоящая рок-звезда призывал публику с балкона спуститься и занять места получше
«Я ЖИВУ С ОЩУЩЕНИЕМ «МИНУС 20»
К сожалению, не было аншлага и в столице Татарстана, что, в общем-то, и немудрено в условиях, когда в городе, кажется, не было ни одной афиши, и наверняка многие наши читатели, почитатели таланта артиста, узнали о его прошедшем сольнике только из нашего материала. Впрочем, наличие пустых кресел зала (а Асадуллин как настоящая рок-звезда призывал публику с балкона спуститься и занять места получше) никак не сказалось на общей атмосфере происходившего. Не смущали аудиторию и некоторые проблемы со звуком: все-таки такой концерт в филармонии или «Пирамиде» смотрелся бы более органично, учитывая специфику акустики ГБКЗ им. Сайдашева. Зато герой вечера перед исполнением песни «Татарлар» напомнил, что впервые она прозвучала именно в этом зале во время первого съезда всемирного конгресса татар.
Вообще, сам концерт начался с довольно эффектного блока татарских песен. Прозвучали и «Тәфтиләү», и «Тала, тала». Асадуллину помогал театр танца «Булгары» из Набережных Челнов. Как рассказала нашему корреспонденту и. о. директора театра танца Эльвира Мубаракова, их коллектив связывает с именитым певцом многолетняя дружба и плодотворное сотрудничество.
Вообще, сам концерт начался с довольно эффектного блока татарских песен. Далее на сцену вышел питерский джаз-бэнд Олега Кувайцева
Далее на сцену вышел питерский джаз-бэнд Олега Кувайцева, руководителя одного из старейших джазовых коллективов в стране, «Ленинградского диксиленда». По словам Асадуллина, он продолжает учиться музыке, отсюда и новое для певца открытие собственных джазовых талантов. В этом блоке было много узнаваемых песен советских композиторов, на ура принимавшихся публикой.
После антракта на сцене появился камерный оркестр «Новая музыка» под управлением Анны Гулишамбаровой, который за последние годы «набил руку», аккомпанируя самым разным артистам. Асадуллин исполнил попурри на золотые рок-хиты, которое завершил эффектнейшим Child In Time — великой композицией, которую сами Deep Purple на концертах не исполняют много лет, поскольку голос Ян Гиллана уже не тот, что прежде. 70-летний уроженец Казани же справляется со сложными нотами без труда: вокальная форма, в которой находится Асадуллин, не может не восхищать.
«Я уверен в своем музыкальном вкусе. Вот и все»
Ну а затем певец еще раз «дал рок-звезду», когда исполнил выходную арию Орфея из знаменитой рок-оперы, а на его футболке в этот момент красовался сам певец в образе, которые прославил его на всю страну в середине 1970-х. Окончательно убедил Асадуллин в том, что может дать фору многим нынешним музыкальным звездам, когда исполнил вместе с Алиной Шарипжановой композицию The Prayer из репертуара Андреа Бочелли и Селин Дион. И захотелось посетить мюзикл «Кентервильское привидение» в ТЮЗе им. Брянцева, что в Санкт-Петербурге, в котором сейчас поет татарский Орфей.
«Я живу с ощущением „минус 20“, — говорит о своем возрасте артист. — Что происходило со мной в 65 или в 55, то происходит и сейчас, к счастью великому. Может быть, чуть-чуть что-то ощущаю, ведь я не скрываю свой возраст, а 70 — это серьезная цифра. Вы, наверное, со страхом ощущаете: „Каким же я буду в 40, а что со мной будет в 50 — это вообще кошмар!..“ Некоторые, действительно, и в 50 уже ходят согнувшись, развалюхи. Но это зависит от настроя, а я настроен делать что-то новое, интересное прежде всего мне самому. Если интересно, то получаю от этого кайф и стопроцентно знаю, что такие же чувства получит и публика. Я уверен в своем музыкальном вкусе. Вот и все».
«Дорога без конца» Альберта Асадуллина продолжается.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.