В настоящее время в России сотни тысяч активных предприятий малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится более половины IТ-расходов. Эти факты настойчиво заставляют задуматься над тем, что нужно этому сегменту бизнеса, какие продукты и услуги для него актуальны. Поговорим об актуальных технологиях для сектора СМБ.  О тенденциях рынка IТ и о том, как будет развиваться эта сфера в малом и среднем бизнесе, корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» рассказал директор представительства в Казани компании «КламаС» Дмитрий Антонов. 

НАША КОМПАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ IT УЖЕ БОЛЕЕ 13 ЛЕТ 

- Дмитрий Владимирович, каковы сегодня тенденции в сфере информационных технологий? В каких направлениях будет развиваться сектор малого и среднего бизнеса, в разрезе IТ? 

- Наша компания на российском рынке уже более 13 лет, что позволяет нам улавливать тенденции, происходящие в этой сфере. Развитие технологий будет происходить, естественно, комплексно, как самих устройств (компьютерной и цифровой техники), так и в их программном обеспечении. Сегодня одним из перспективных направлений является виртуализация. Раньше считалось, что это прерогатива крупных корпораций, но сейчас преимущества виртуализации понимают и представители малого бизнеса. Люди видят, что это удобно, в конечном счете, дешевле, проще в управлении и выгодно. Виртуализация – понятие достаточно широкое. В общих словах эту технологию можно охарактеризовать как средство для организации на одном реальном компьютере нескольких виртуальных.

Возьмем в пример офис, с обычными рабочими местами. Вместо обычных стационарных ПК работа осуществляется посредством «тонкого клиента» - небольшого устройства (по размеру обычной книги), по сути, полностью заменяющим обычный функциональный компьютер. Где-то, на удалении, находится сервер, которым управляет системный администратор, а для сотрудника офиса достаточно этого устройства.

Среднее рабочее место обычно ограничивается несколькими традиционными программами, для этого каких-то громадных мощностей и не нужно. К тому же стоимость этого «тонкого клиента (ТК)» ниже, чем стандартного ПК. Повышенная безопасность, низкий процент выхода из строя компонентов оправдывает ТК и с точки зрения дальнейшего содержания. 

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ 

- А что вы скажете об унифицированных коммуникациях, сейчас все больше компаний обращаются к этой технологии. Почему? 

- Унифицированные коммуникации призваны ускорить и функционально обогатить процессы взаимодействия между сотрудниками, а также между компанией и ее заказчиками. Технологической основой унифицированных коммуникаций является IP-телефония. Я считаю, что для организаций сектора СМБ хороший контакт с каждым клиентом и партнером зачастую важнее, чем для крупных предприятий. А сама концепция UC шире традиционной телефонии, и по принципу «все в одном» включает в себя помимо IP-телефонии средства коллективной работы, голосовую конференцсвязь, возможности организации корпоративного call-центра и интеллектуального определения статуса присутствия сотрудников. Также UC облегчают работу сотрудникам, которые в силу специфики не имеют постоянного рабочего места или часто находятся вне офиса. Кроме того, современные продукты по UC интегрируются с популярными социальными сетями и средствами для обмена сообщениями (такими, как Google Talk и т. п.). Все это позволяет компаниям в целом снизить коммуникационные затраты, и при этом повысить эффективность. Потребности компаний СМБ активно растут и многим уже недостаточно функционала стандартной телефонии, да и цена потери звонка/контакта становится все более критичной. Вот здесь на помощь и приходят унифицированные коммуникации. 

- Правда ли, что мобильные устройства – планшеты, ноутбуки, вытесняют с рынка стационарные ПК? 

- Да, есть такая тенденция на рынке, условно которую можно назвать стремление к минимизации занимаемого пространства и получение мобильности. Но пока в IT-рынке по мощности со стационарным компьютером мобильные устройства идут с отставанием. Так или иначе, рынок имеет некоторые смещение к мобильности, но стационарные ПК все равно остаются в своей нише. Доля продаж стационарных ПК, возможно, и не будет расти, но пока остается много сегментов деятельности, требующих от техники больших мощностей. Мобильные же устройства (ноутбуки, нетбуки, коммуникаторы) наиболее востребованы при использовании компаниями перспективной технологии унифицированных коммуникаций. 

НАШ КЛИЕНТ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ОФИСА 

- На чем специализируется и на кого ориентирована ваша компания?

- Компания специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной, цифровой и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, Hi-Fi и Hi-End техники. Наши предложения в первую очередь ориентированы на малый и средний бизнес. Клиент имеет возможность сделать заказ и получить его, не выходя из офиса, различными удобными ему способами коммуникаций, получив при этом массу преимуществ. Такая четкая направленность на СМБ дает нам возможность перевести уровень обслуживания клиентов в данном сегменте на новый качественный уровень. 

Справка

Компания "КламаС" - это центры компьютерной и цифровой техники, расположенные в Алтайском крае, Республике Башкортостан, Челябинской области и Татарстане. Год создания: 1998. Количество филиалов: 10. Количество сотрудников: 300.

Адрес в Казани: ул. Чистопольская, 60. Тел. (843) 522-45-85. www.klamas.ru

                                                                                                                                  На правах рекламы