«К сожалению, есть и такие, которые говорят: «Извините, я налоги заплатил, до свидания…» Но таких все-таки меньшинство», — с удовлетворением говорит глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов исполкома Казани Тимур Алибаев, комментируя вопрос социальной ответственности бизнеса. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему Квартала уже язык не поворачивается назвать спальным районом и что ждет рощу на улице Тэцевской.
Тимур Алибаев: «Если бизнесмен местный, то найти общий язык легче, а у приезжих отношение более жесткое, «бизнесовое»
«СЛАВА БОГУ, УШЛО ТО ВРЕМЯ, КОГДА 20-ТЫСЯЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАПО НЕ ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ»
— Тимур Лазович, в чем заключается сегодня мотивация главы районов Казани для роста бизнеса на курируемой территории, ведь бюджет консолидирован в городе? Об этом вас спрашивает наш читатель Моисеев И.
— Да, бюджет консолидированный, но мы же понимаем, что от его размера зависит и решение проблемных вопросов наших районов. По итогам 2018 года по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам в бюджет было собрано 35 миллиардов рублей налогов, что на 29 процентов больше, чем в 2017 году.
Сегодня администрация районов Казани больше заточена на решение текущих задач, а вопросы стратегического планирования и перспективного развития больше сосредоточены в мэрии, исполнительном комитете города и Казгордуме. Тем не менее мы активно участвуем во всех обсуждениях, а решения принимаются с учетом предложений администрации районов. Что касается состояния промышленных предприятий, то как мне, главе администрации районов, не переживать за многотысячные коллективы авиационного, моторостроительного, вертолетного заводов, завода «Элекон»? Слава богу, ушло то время, когда 20-тысячный коллектив КАПО не получал зарплату. Сегодня такого нет. Но мы, конечно, отслеживаем загрузку предприятия заказами на предстоящий год и на перспективу, своевременность выплаты заработной платы и ее размер, будет или не будет сокращение численности работников. Социальное самочувствие людей для нас очень важно. Когда у человека есть постоянная работа и доход, это обеспечивает стабильность в жизни людей.
— Как складывается взаимоотношение с руководством предприятий, которые вошли в госкорпорации?
— Отношения у нас рабочие. Они же не отказываются участвовать в жизни города и района. Как мы возродили парк «Крылья Советов»? Вертолетный завод 84,9 миллиона рублей выделил, авиационный — 19,8 миллиона. На парк имени Урицкого мотостроительный завод направил 57 миллионов рублей. Руководители наших предприятий — это люди, которые выросли в советское время, они социально ответственные.
— А молодые бизнесмены демонстрируют свою социальную ответственность, ратуют за свой район?
— Здесь картина сложнее, примеры есть разные. Если бизнесмен местный, то найти общий язык легче, а у приезжих отношение более жесткое, «бизнесовое». Учитывая, что в рамках подготовки к Универсиаде Ново-Савиновский район был в зоне гостеприимства, мы с бизнесом вели разговор на предмет того, чтобы они привели в порядок свою территорию и фасады, и мы понимание нашли у всех. И по программе «Цветущая Казань» мы видим, что бизнес многое делает. В 2018 году были благоустроены прилегающие территории 775 предприятий и организаций торговли и услуг. Это больших денег не требует, но необходимо соответствующее отношение к начинаниям города. К сожалению, есть и такие, которые говорят: «Извините, я налоги заплатил, до свидания…» Но таких все-таки меньшинство.
«Все хотят поставить свою точку там, где больше людской трафик»
«ЗАРЕГИСТРИРОВАН 1221 НОВЫЙ СУБЪЕКТ МСБ, ПРЕКРАТИЛ СУЩЕСТВОВАНИЕ 1301»
— Как обстоят дела у МСБ в ваших районах, сколько позакрывалось, есть ли новые? (Ильдар Гайнуллин)
— В наших двух районах осуществляют свою деятельность более 11 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. За 2018 год зарегистрирован 1221 новый субъект, а прекратили существование 1301 субъект. Но наблюдается рост оборота на 32 процента, он составил 313 миллиардов рублей. Сокращение количества субъектов МСБ больше связано с масштабной ревизией и ликвидацией фиктивных организаций.
— Как считаете, это нормальное явление, когда магазины, кафе и прочий бизнес располагается на первых этажах жилых домов? С одной стороны, все мы переживаем за частный бизнес, с другой — жители домов имеют право на спокойную жизнь.
— Это тот случай, когда палка о двух концах, и мы всегда должны находить золотую середину. Когда бизнес идет навстречу пожеланиям людей, это требует определенных затрат и профессионализма персонала. Но, поверьте мне, затраты не очень большие. Года два назад мы много первых этажей домов перевели из жилой недвижимости в нежилую. Сегодня это практически невозможно — требуется разрешение буквально всех жителей дома. А в панельных домах перевод в нежилое вообще запрещен, поскольку перепланировка в них крайне опасна.
— Читал в СМИ, что на федеральном уровне предлагается разрешить торговлю в палатках. А в Казани-то с ними ведут борьбу! Отступать не намерены? Какие еще «палаточные» рынки пойдут под снос? С другой стороны, жизнь легче не становится, и такие палатки — единственный способ заработать. Как быть? (М. Володина)
— Вопрос очень остро стоит. Мы все помним, каким в свое время был Ново-Савиновский рынок… Но, как только мы убираем палатки с муниципальных земель, они появляются внутри дворов.
Когда я прочитал сообщения в СМИ, мне это показалось возвращением в прошлое, а когда вник, то понял, что в нем речь идет о другом. Мы же никогда не запрещали розничную торговлю, мы только хотели, чтобы она была упорядоченной. В Казани принята схема размещения мелкорозничной сети, и она буквально выстрадана. Мы ее обсуждали с советами предпринимателей в каждом районе, с архитекторами, с владельцами торговых сетей. Процесс получения места под торговлю сегодня прозрачен: покупаешь место на аукционе, заключаешь договор — и торгуй. К сожалению, есть те, кто сегодня хочет работать мимо этой схемы. Мы это увидели в прошлом году по летней розничной торговле: одно место законно занято, а два рядом с ним — незаконно. Причем ставят они легко, никого не спрашивая, а снести их киоск — сложная процедура. Пока мы эту процедуру проходим, они уже успевают отбить свои затраты и даже заработать.
Так вот, проект нового закона говорит, что у местных властей появится возможность регулировать не только то, что находится на муниципальных и государственных землях, но и иметь какое-то отношение к придомовым территориям. Или другой пример: человек взял землю под парковку, а поставил там шиномонтаж. Сегодня мы не можем на это повлиять, а новый закон ликвидирует подобные пробелы. Также данным законом планируется выделить мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов. В настоящее время размещение мобильных объектов торговли никак не регламентируется.
Ново-Савиновский район перенасыщен торговыми объектами, и это понятно — где население, там и сфера обслуживания. Ко мне каждую неделю приходят предприниматели, которые хотят открыть новую точку. Пожалуйста! Но у нас и магазинов шаговой доступности, и парикмахерских, и ветлечебниц, и аптек сегодня уже более чем достаточно. Если рядом с этими ставить еще что-то, мы можем нарушить бизнес тех, кто уже вложил серьезные деньги в строительство магазинов. Причем все хотят поставить свою точку там, где больше людской трафик. Мы надеемся, что новый закон не выпустит джинна из бутылки — в плохом понимании этого слова.
— Раз так много желающих открыть свою точку и район перенасыщен торговлей и услугами, значит, бизнес бурлит у вас?
— Действительно, за 2018 год по товарообороту у нас рост на 8 процентов, а по услугам — на 3 процента. Даже в крупных торговых комплексах практически нет свободных мест, а ведь никто арендную плату не снизил. И количество безработных в Ново-Савиновском районе меньше одного процента.
— То есть не все так плохо?
— Как может быть плохо, если основной вопрос сегодня у меня в почте — это парковка личных автомобилей во дворах, которые для этого не предназначены... Количество машин настолько выросло, что их некуда ставить. Общее количество зарегистрированных автомобилей в Казани в этом году превышает 423 тысячи единиц, в 2017 году эта цифра составляла 402 тысячи. А машина ведь не с неба падает, ее человек покупает.
— Сколько проживает населения в двух ваших районах?
— У нас проживают 334 тысячи человек: в Авиастроительном районе порядка 116 тысяч человек, в Ново-Савиновском — порядка 218 тысяч.
— Районы растущие по числу жителей?
— Да, мы растем. Ново-Савиновский район стал первым районом в городе, в котором рождаемость превысила смертность.
«В Ново-Савиновском районе достраиваем дома «обманутых дольщиков»: два введем в этом году, два на следующий»
«НАЗВАТЬ НОВО-САВИНОВСКИЙ РАЙОН «СПАЛЬНЫМ» УЖЕ ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ»
— Есть ощущение, что Ново-Савиновский район перегружен жилыми домами, особенно на так называемых Кварталах. Это так?
— К сожалению, так. Улицу Адоратского закладывали еще в советское время, и там полоса зеленых насаждений на всем протяжении. Проспект Ямашева в свое время был грамотно положен. А вот улицы Меридианная, Четаева очень узкие, с высокими домами.
— Где сегодня ведется строительство в Ново-Савиновском и Авиастроительном районах?
— В Ново-Савиновском районе достраиваем дома «обманутых дольщиков»: два введем в этом году, два — на следующий. #Суварстроит активно ведет строительство жилого комплекса «Столичный» напротив Дворца водных видов спорта, а компания «СМУ-88» реализует проект жилого комплекса «Норвежский» на улице Короленко. В Авиастроительном районе застраивается площадка на улице Тэцевской, где был совхоз декоративных культур, и строится жилой комплекс «Взлетный» на месте, где был КПОГАТ-5. Строительная компания «Сармай» ведет интересный проект на улицах Ленинградская, Максимова, Чапаева и Побежимова: сносят двух- и трехэтажные дома и возводят современное жилье. Я хотел бы, чтобы реализовывались именно такие проекты, учитывая, что свободных площадей у нас практически не осталось.
Но у нас есть проблема, сдерживающая жилое строительство, — перегруженность системы канализации. Эта проблема может решиться только с вводом насосно-перекачивающей станции «Заречная» у Речного техникума.
— Считаете, после снятия этой проблемы в Ново-Савиновском районе можно ожидать бум строительства?
— По-моему, можно и ожидать. Этот район пользуется популярностью у жителей Казани.
— В чем привлекательность Ново-Савиновского района?
— Во-первых, он транспортно доступен. Когда смотришь карту, по сути, это новый центр города. Во-вторых, он хорошо насыщен социальными объектами. У нас даже так называемых «позвоночных» школ достаточно — тех, которые работают на высоком уровне. Раньше была одна 7-я гимназия, а сегодня это школы номер 146, 9, 177, 179. Здесь более благоприятная ситуация и по детским садам, потому что в рамках программы «Бэлэкеч» мы построили 19 детсадов, и они практически в шаговой доступности сегодня. В-третьих, у нас очень много спортивных объектов, например бассейнов, больше, чем в других районах. В-четвертых, есть большие торгово-развлекательные центры. И по озеленению мы активно работаем: привели в порядок Парк Победы, работаем по улице Абсалямова. Хотелось бы и набережную Казанки до конца обустроить. Сегодня она сделана только в районе «Ривьеры» и центра семьи «Казан».
— Проект на оставшийся участок набережной есть?
— Пока нет источников инвестиций, поэтому и проекта нет.
— Как вы позиционируете Ново-Савиновский район?
— Сказать «спальный район» уже язык не поворачивается, хотя на 218 тысяч жителей здесь всего 40–45 тысяч рабочих мест. Раньше было и того меньше — 25 тысяч, а с вводом новых крупных спортивных и торгово-развлекательных объектов число рабочих мест возросло.
— Если построить еще одну ветку метро, привлекательность Ново-Савиновского района вырастет?
— Мечта о метро есть, но мы надеемся, что раньше появится наземный метробус — от железнодорожного вокзала до улицы Гаврилова (через центр города, по улицам Вишневского, Амирхана, Чуйкова). Это было бы очень здорово, нам такой связующей нитки не хватает. А вообще новая ветка метро в проекте есть, надеемся, что в будущем она будет проложена.
— Когда планируется строительство школы в 70-м квартале и какой она будет? Есть необходимость и в детской поликлиники в 69-м квартале. Район молодой, очень много детей. (Раиль)
— Детская поликлиника — это больной вопрос для нас, я выдержал целую войну с бизнесом, чтобы для нее оставили место. В проекте генерального плана Казани на пересечении улиц Сибгата Хакима и Нигматуллина предусмотрено строительство новой общеобразовательной школы, и в ближайшее время она будет построена. А #Суварстроит возведет там детский садик. Кстати, компания «ЮИТ Казань» на территории ЖК «Современник» уже возвела детсад «Золотые бусины».
— Будет ли застраиваться жилыми домами площадка рядом с ТЦ «Мегастрой» (на месте снесенного здания)? (Виталий)
— Какое ваше отношение к застройке многоэтажными домами берега Казанки вдоль улицы Гаврилова? (Фуат Измайлович)
— Эта зона стала одной из самых остро обсуждаемых на прошедших в прошлом году публичных слушаниях по проекту нового генерального плана Казани. В итоге с учетом пожеланий жителей микрорайона и экоактивистов были внесены изменения в проект: предложен щадящий вид застройки: более мелкие группы жилой застройки с большим сохранением зеленой территории. Сколько будет застроено — пока окончательного решения нет. На сегодняшний день компания «ЮИТ Казань» выкупила землю у частного собственника и приступила к проектированию комплексной застройки по европейским стандартам: жилые дома, паркинг и детский сад. Проектирование проводится в сотрудничестве с экологическим факультетом КФУ, стараясь максимально сохранить существующую флору и фауну.
«Город строился по нормативу одна машина на три квартиры, а сегодня на одну квартиру порой приходится три машины»
«ПАРКОВКА ВО ДВОРАХ — СЕГОДНЯ ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА»
— Вы сказали, что в вашей почте больше всего вопросов по парковкам. И сегодня много вопросов пришло об этом же. Люди просят общественные парковки, чтобы разгрузить дворы. Да, участь придомовой территории сегодня зависит от самих жильцов — от решения общего собрания, но практически возможно ли это?
— Почему нет? У нас есть дворы, где жители решили вопрос с парковкой. Например, жители домов 35 и 37 на проспекте Амирхана, дома 19 на улице Чуйкова, жители дома 65 на улице Ямашева — во дворе они на части зеленой зоны выделили участок и благоустроили его под парковочные места. К сожалению, таких дворов не так много. Парковка во дворах — сегодня это самая большая проблема для меня, потому что старая застройка районов не рассчитана на такое количество машин. Мы начали сталкиваться с этой проблемой лет 15 назад. Город строился по нормативу одна машина на три квартиры, а сегодня на одну квартиру порой приходится три машины.
У людей есть возможность или ставить бесплатно во дворе, ломая детские площадки и деревья, перегораживая путь своим соседям, или купить парковочное место и прогуляться до него. Вдоль улицы Чистопольской построены многоярусные паркинги, но заполняемость их невысокая: раньше она была около 10 процентов, сегодня — около 20.
— Прийти к единому мнению жителям всего дома по поводу машин во дворе — это нереально. И другого выхода сегодня нет?
— Реальных рычагов у власти сегодня нет, хотя люди требуют от нас навести во дворах порядок. Любой дом четко делится на две части: одна часть просит парковку, а другая — детскую площадку и зеленую зону. И надо как-то согласовать эти интересы. Тяжело, но мы согласовываем. Кстати говоря, в Казани благодаря бюджетным вливаниям уже 44 процента дворов находятся в нормативном состоянии. И когда мы делаем благоустройство двора, стараемся загородить тротуары и газоны, чтобы машины на них не наезжали. Но вот в новых домах, где жители сами купили квартиры, во дворах ситуация другая. А те, кто бесплатно приватизировал жилье, по старинке ждут от властей решения всех проблем. Хорошо, что у нас есть программа благоустройства дворов, но она может выполняться только с участием жителей.
— Многоуровневые парковки в старых микрорайонах еще строиться будут?
— К сожалению, нет. В свое время мы рассматривали разные технические решения, но даже в Москве нет такого, чтобы в старых микрорайонах были многоуровневые парковки. В 2006–2008 годах была возможность под строительство многоярусных парковок землю отдать бесплатно, и две парковки таким образом были построены в Ново-Савиновском районе. А сегодня и земли свободной нет, и возможности бесплатно ее отдать уже нет.
— Мы, жители домов на улицах Восстания, 10,12,12А, 14 и Октябрьская, 8 неоднократно обращались по вопросу ремонта и прокладки тротуаров между этими домами. В этих домах проживают не менее 1000 человек. Дороги не ремонтировались более 30 лет и находятся в аварийном состоянии. (Хакимова Наиля, Галеев Рафаэль Хабибуллович, Ильдар)
— В 2019 году запланировано выполнить ремонт асфальтового покрытия 66 придомовых территорий, но данный двор в текущем году не планируется, будем рассматривать этот вопрос при формировании программы на 2020 год. В микрорайонах в первую очередь ремонтируем те дороги, которыми пользуются несколько дворов, и дороги, ведущие к социальным объектам — школам, детским садам. Также в приоритетном порядке рассматриваются дворовые территории, где жители готовы принять финансовое участие в проведении работ по благоустройству, для этого им нужно подать заявку в управляющую компанию. Такие дворы у нас есть, например Ямашева, 74. Жители собрали 600 тысяч рублей, и мы вне очереди отремонтировали их двор.
«АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЙОН СТАЛ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ»
— Когда благоустроят Соцгород? Особенно интересует судьба рощи вдоль улицы Тэцевской. (Олег)
— Изначально эта роща была создана не как парк, а как защитная полоса жилых домов от производственной зоны. Сегодня этих предприятий уже нет, а территории застраиваются современными зданиями, например, недавно открыли магазин «Лента» на месте трамвайного парка. С вводом метро и ростом жилищного строительства Авиастроительный район стал привлекательным для населения. Это можно увидеть даже по росту цен на вторичное жилье. В последнее время возродили парк «Крылья Советов», отремонтировали ДК имени Ленина и ДК имени Гайдара, открыли спорткомплекс «Триумф» с ледовой площадкой и бассейном. Поэтому нельзя сказать, что Соцгород обделен вниманием.
Что касается зеленой зоны вдоль Тэцевской, то в сентябре 2018 года в рамках посещения исторического квартала Авиастроительного района президентом республики были даны поручения разработать концепцию благоустройства Соцгорода, в том числе и данной территории. Кроме того, в апреле текущего года на портале госуслуг будет запущено голосование за выбор объектов для благоустройства в 2020 году. Подобные голосования планируются на ежегодной основе. Мы призываем жителей района проявить активность в голосовании. Раньше на территории рощи проводили свои занятия авиамоделисты, и мы хотим это возродить.
— Не так давно комиссия по сохранению исторического наследия во главе с президентом РТ приняла решение оставить Соцгород в неприкосновенности, как объект истории. Что это значит на практике?
— Соцгород, или Социалистический город, — это первый пример комплексной застройки в советское время 1930–1950-х годов: стадион, дворец культуры, парк, жилая зона, зеленые аллеи. И архитектура домов очень интересная — с арками, с декором. Поэтому его и хотят максимально сохранить в первозданном виде. Мы восстановим памятник Серго Орджоникидзе в одном из дворов. Кстати, первоначально этот микрорайон назывался поселок Орджоникидзе, который отвечал за строительство авиационного комплекса, в том числе в Казани.
— Планируется ли снос домов в Авиастроительном районе по адресу: улица Ленинградская 25/36 и 31/1? Дома в свое время были признаны аварийными, потом переведены обратно! (Кучеров Илья Вячеславович)
— В рамках государственных программ эти дома можно снести только как аварийные, но в свое время по просьбе жителей они были сняты с аварийности. Дома надо будет сносить, потому что действительно получилось бутылочное горлышко.
— Каждый будний день я езжу на работу из Авиастроительного в Ново-Савиновский район, проезжаю по улице Ленинградской. Недалеко от пересечения с улицей Максимова происходит сужение дороги, там постоянно возникают пробки и мелкие заторы. Планируется ли расширение этого участка дороги, как это было сделано на улице Максимова? Спасите Авиастрой от пробок! (Дмитрий)
— В 2018 году реконструировали участок улицы Максимова, и на 2019 год запланировано продолжение работы на этой улице на участке от улицы Дементьева до улицы Петра Витера. И назревает вопрос расширения улицы Ленинградской (от улицы Беломорская до дома номер 17), а также улицы Беломорской (от улицы Ленинградской до улицы Челюскина), что позволит увеличить пропускную способность данных улиц общегородского значения. Перспективным планом развития улично-дорожной сети Казани данные вопросы учтены.
— Когда будет нормальная дорога для въезда и выезда из города и организовано движение транспорта через поселки Сухая река и Кадышево на автодорогу М7? (Альберт)
— К сожалению, сказать что-то определенное пока сложно, хотя в генеральном плане развития города заложены два новых выезда на М7 со стороны Авиастроительного района: первый — с улицы Гаврилова вдоль прибрежной зоны Казанки с выходом к жилым массивам поселков Борисоглебское и Кадышево, второй — в створе улицы Вересаева, от улицы Черкасова до улицы Ударной, с последующим выходом по улице Песочной. Но в ближайшие годы приоритет в строительстве отдан Большому казанскому кольцу.
В городе 81 процент дорог находится в нормативном состоянии, это один из самых высоких показателей в России. С дорогами сегодня основная проблема в поселках, а их у нас 14.
— Как у вас будут распределены дорожные деньги в этом году?
— Основная часть денег пойдет на улицу Максимова — от улицы Дементьева до улицы Петра Витера. Там предстоит строительство ливневой канализации. Сам ремонт дороги требует не так много денег, основные траты — это перенос существующих сетей. А остальные дороги, которые будут ремонтироваться в этом году, — это лидеры рейтингов «Народного контроля» и обращений в администрацию. В каждом поселке есть совет территориального общественного самоуправления, с которым мы обсуждаем все проблемы. Что касается дорог, то в первую очередь ремонтируются те улицы, на которых проживает большее количество людей, которые ведут к социальным объектам и по которым движется общественный транспорт, мусоровозы. А все остальное — в обсуждении с народом.
— Когда будет сделана нормальная асфальтовая дорога по улице Зеленой в поселке Борисоглебское? Она сейчас грунтовая. (Александр)
— Улица Зеленая — не самая центральная, там чуть более 10 домов, поэтому улица пока не в приоритете для асфальтирования. Сегодня в Борисоглебском другая проблема — качество воды, которую мы пытаемся решить. Для себя я выделю две основные задачи в этом поселке: водоснабжение и детский садик. А потом и школа, и фельдшерский пункт, и клуб. Поселок в последнее время разросся, а социальных объектов нет.
— Десять лет мы добиваемся, чтобы в поселке Северном построили детскую и спортивную площадку на перекрестке двух дорог — на улице Давыдова и улице Луначарского. Но этот план не осуществился из-за отсутствия средств на это. В настоящее время при попустительстве вашей администрации жильцы сами построили футбольные ворота, песочницу, посадили более 30 деревьев вдоль дороги. Мы писали в администрацию президента России, вам переслали на исполнение, ваши замы исполнение игнорируют… Что нам остается делать? (Галиуллин Тахир Хидиятович)
— Когда есть инициатива населения, мы всегда стараемся ее поддерживать, но, к сожалению, инициативы не так много. К жителям поселков я отношусь с очень большим уважением за их инициативность. Скажем честно, все поселки Авиастроительного района построены так называемым «нахаловским» способом, когда за ночь ставили стены и печку, и советская власть уже не могла этот дом снести. Люди со всех концов Советского Союза приехали строить заводы, они жили в бараках и, конечно, хотели иметь свой дом. Эти люди не просили у государства, они сами решили свой жилищный вопрос. Мы стараемся помогать одиноким людям, а в основном они сами содержат и ремонтируют свои дома. К сожалению, пока еще в поселках есть улицы без освещения и асфальта. Представляете: весенняя распутица, темно… А это ведь тоже казанцы! И благодаря реализации республиканских инвестиционных программ мы стараемся шаг за шагом решать эти проблемы.
В прошлом году из разных источников на 118 миллионов рублей в поселках сделали благоустройство. За последние пять лет в жилых массивах Авиастроительного района заасфальтировали 101 улицу. Но, к сожалению, еще 155 улиц остаются без твердого покрытия. Все поселковые школы прошли капитальный ремонт, построили спортивные площадки в тех школьных дворах, где это было возможно. Люди хотят, чтобы площадки были ближе к домам, но не всегда это разумно, потому что спортивная площадка в первую очередь должна быть безопасной, ее надо содержать. Обеспечить сохранность и безопасность игрового оборудования удобнее всего в рамках существующего бюджетного учреждения. В 2019 году мы будем делать площадку рядом с Дворцом культуры «Северный».
«В августе 2018 года Авиастроительный район был выбран для реализации пилотного проекта по раздельному сбору»
«СБОР И ПЕРЕРАБОТКА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ВО ВСЕМ МИРЕ — ЭТО БИЗНЕС»
— Что нового нас ожидает с вывозом и раздельным сбором бытового мусора? Говорят, что региональный оператор (кто такой?) повыгоняет всех, кто раньше этим занимался, и повысит тарифы. Опять повышение?! (Жуков А.)
— Региональным оператором по обращению с твердо-коммунальными отходами по Казани является ООО «УК ПЖКХ». Данная компания и ранее работала в республиканском сегменте обращения с отходами. Сбор и переработка бытовых отходов во всем мире — это бизнес.
В августе 2018 года Авиастроительный район был выбран для реализации пилотного проекта по раздельному сбору. Было установлено 428 контейнеров на 109 площадках (193 контейнера для сбора перерабатываемых отходов и 235 контейнеров для сбора неперерабатываемых отходов). Процент мусора, идущего на переработку, за время реализации проекта увеличился с 8 процентов до 25. С 2016 по 2018 год на территории районов установлено пять пунктов по приему вторичного сырья от населения, пять пунктов приема ртутных ламп, три контейнера для сбора батареек. Для сбора полиэтиленовой тары и бутылок в районах размещено 263 сетки. Также на данный момент раздельный (дуальный) сбор отходов введен во всех школах.
Что касается тарифа, то ранее он устанавливался в расчете на количество квадратных метров квартиры, а сейчас плата взимается в зависимости от количества прописанных в квартире или жилом доме человек. Это 71,95 рубля с человека для жителей многоквартирных домов и 78,95 рубля с человека для ИЖС. Тариф слегка вырос, но люди этого не заметили, поскольку в общем объеме платежи за вывоз ТКО занимают незначительную долю. Но даже это можно уменьшить, поскольку благодаря раздельному сбору уменьшается объем вывоза мусора, который не используется для вторичной переработки. Это своего рода стимул для людей, чтобы активизировать раздельный сбор ТКО. Но его надо еще внедрить, убедить людей. К примеру, в Ново-Савиновском районе много домов с мусоропроводом, и люди не хотят от него отказываться. Но шаг за шагом, я думаю, мы эту проблему решим.
— Кто занимается вывозом вторсырья и его переработкой? Какие-то малые предприятия?
— Есть соответствующая бизнес-среда, например ООО «Чистая среда», у которых шесть точек сбора вторсырья по городу, которые принимают бумагу, картон, полиэтилен и ПЭТ-бутылки, жестяные банки, стекло. В Авиастроительном и Ново-Савиновском районах две точки сбора: на перекрестке улиц Чуйкова и Мусина и вблизи дома 46 на улице Побежимова. Школы стали собирать макулатуру, чтобы приучить детей к раздельному сбору ТКО. Нам всем предстоит пройти непростой путь.
— Выходит, региональный оператор оставит без работы малые предприятия, которые до него занимались сборов ТКО?
— В федеральном законе говорится, что ТКО должны попадать региональному оператору, но как заставить бизнес отдать сырье кому-то, если каналы сбыта уже налажены? Думаю, что данные предприятия продолжат свою работу до того момента, пока региональный оператор не будет готов полностью самостоятельно заниматься вывозом и переработкой ТКО.
«Работу по взыскиванию долгов управляющие компании ведут постоянно»
«ТЕКУЩИЕ ДОЛГИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЖКХ СОСТАВЛЯЮТ ДВА МЕСЯЧНЫХ СБОРА»
— Как разрешился возникший скандал по поводу долга по ЖКХ ветерана ВОВ? Кто понес ответственность за случившееся? Слышал, что хотят принять закон, который смог бы защитить от служб взыскания в ЖКХ не только ветеранов ВОВ, но и другие категории граждан. Как вы считаете, такой закон будет принят и насколько он необходим и актуален? Почему УК не воспользовалась существующими законными способами взыскания образовавшейся задолженности? (Для управляющих организаций)
— В данном случае управляющая компания поступила формально. Юридически — да, вроде бы правильно, а по-человечески абсолютно неправильно. К сожалению, текущие долги нашего населения по ЖКХ составляют два месячных сбора. Поэтому работу по взыскиванию долгов управляющие компании ведут постоянно. В отношении ветерана войны Юрия Александровича Величко, конечно, должен был быть особый подход. И с руководителями управляющих компаний эти вопросы проговаривались.
— Как в такой ситуации должны действовать управляющие компании?
— Руководитель УК должен был сам лично разобраться — подъехать к ветерану, пообщаться, выслушать претензии по оказанию услуг, принять меры. С каждым днем количество ветеранов уменьшается, к примеру, в наших районах на сегодняшний день их всего 181, таким образом, их проблемы — это вопрос руководителя. Я и с себя ответственности не снимаю. Мы всё делаем, чтобы такого не было, но этот случай показал, что и в нашей системе есть сбой. После этого случая мы извлекли урок, пересмотрели всю систему шефства, установили в администрации телефон горячей линии для ветеранов, чтобы в будущем подобные ситуации не повторялись.
— Тимур Лазович, спасибо за полезный разговор!
Алибаев Тимур Лазович родился 12 марта 1966 года в селе Ургуново Учалинского района Башкирской АССР. Окончил Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина по специальности «история» (1990). Заслуженный экономист РТ (2014).
1991–1993 — заместитель председателя профкома студентов КГУ.
1993–1994 — ассистент кафедры экономики КГУ.
1994–1995 — коммерческий директор ПКФ «Реноме».
1995–1998 — заместитель председателя комитета по делам детей и молодежи администрации Казани.
1998–2000 — главный референт отдела по связям с общественностью и межнациональным отношениям аппарата президента РТ.
2000–2006 — первый заместитель главы администрации Кировского района Казани.
2006–2007 — заместитель генерального директора по управлению персоналом Казанского государственного казенного порохового завода.
2007–2010 — глава администрации Ново-Савиновского района Казани.
С декабря 2010 — глава МУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 224
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.