ГОСКАРТА ДЛЯ ГОСУСЛУГ, ЕВРОБОССЫ ВСТУПИЛИСЬ ЗА ЕВРО, ТАТНЕФТЬ, КАМАЗ И КАПО – МОГУТ ВСТУПИТЬ В НАРОДНЫЙ ФРОНТ 

Дмитрий Медведев исключаетдля себя вариант политической конкуренции с Владимиром Путиным на выборах-2012. Однако баллотироваться в президента любой на его посту «хотеть просто обязан». Об этом и других темах – в обзоре республиканских и федеральных СМИ, подготовленном газетой «БИЗНЕС Online». 

МЕДВЕДЕВ С ПУТИНЫМ ВЫБИРАТЬСЯ НЕ БУДЕТ 

Президент РФ Дмитрий Медведев считает политическую конкуренцию на выборах-2012 вредной. Об этом он заявил в интервью Financial Times. На вопрос, допускает ли он, что мог бы баллотироваться в президенты одновременно с Владимиром Путиным, глава государство заявил, что это «трудно себе представить как минимум». Во-первых, потому, что они с Владимиром Путиным («моим коллегой и старым товарищем») в значительной мере представляют одну и ту же политическую силу. Во-вторых, конкуренция между ними может пойти во вред тем задачам и целям, что оба реализовывали последние годы. По словам Дмитрия Медведева, «это был бы не лучший сценарий для нашей страны и конкретной ситуации». В то же время на вопрос, хотел бы он баллотироваться на пост президента РФ в следующем году, нынешний президент заявил, что «любой руководитель, который занимает такую позицию, как Президент, он просто обязан хотеть баллотироваться». Другой вопрос, заметил Дмитрий Медведев, будет ли он для себя это решение принимать или нет, и это решение «несколько отстоит от его желания». 

Кроме того, в интервью Дмитрий Медведев заявил, что не исключает возвращения России к системе выборов губернаторов. Отвечая на вопрос, не пора ли вернуть в России выборы на пост губернаторов, Медведев отметил, что данная тема не закрыта: "По этому вопросу у меня точка зрения находится в движении. Ещё несколько лет назад, когда мне этот вопрос задали, я довольно безапелляционно сказал, что это не нужно нашей стране и даже через 100 лет не понадобится. Сейчас, пожалуй, я так бы не сказал". В то же время Д.Медведев заметил, что в настоящее время порядок наделения полномочиями губернаторов является оптимальной системой для России: "Если бы мы уже были по уровню развития такой федерацией, как США или, допустим, Федеративная Республика Германия, тогда может быть любой вариант». 

ГОСКАРТА ДЛЯ ГОСУСЛУГ.РУ 

В пятницу ОАО "Универсальная электронная карта" (УЭК) договорилось о сотрудничестве с MasterCard в рамках проекта по обеспечению всех граждан России картами, позволяющими оплачивать госуслуги. Что означает – в основе федерального проекта будет лежать именно международная платежная система. Ранее предполагалось, что универсальные карты будут реализованы лишь на базе системы ПРО 100, принадлежащей Сбербанку. Новых договоренностей достигли и участники конкурирующего проекта универсальных карт, реализуемого "Ростелекомом". В четверг были подписаны соглашения с компаниями "Ситроникс" и MasterCard, а в пятницу — с Visa. Сотрудничество "Ростелекома" с платежными системами поможет ускорить процесс сертификации новых карт, на чипе которых будет размещена электронно-цифровая подпись, позволяющая производить расчеты с государством на сайте www.gosuslugi.ru. В проект "Ростелекома" вошли ВТБ 24, Альфа-банк, Банк Москвы и "Санкт-Петербург", планируется участие банка "Россия", Газпромбанка и Собинбанка. В ближайшее время войти в проект планируют еще 18 банков из первой полусотни. Банк Москвы приступит к выпуску таких карт в тестовом режиме уже с 1 июля. Ранее планировалось, что банк войдет в состав акционеров УЭК, однако в связи со сменой собственника (мажоритарным пакетом Банка Москвы с февраля владеет ВТБ) переговоры с ОАО были приостановлены. 

ЕВРОГЕНЕРАЛЫ ДАЮТ РЕКЛАМУ В ЗАЩИТУ ЕВРО 

Поддержка курса европейской валюты больше не будет исключительно монетарной. Главы 50 крупнейших компаний Германии и Франции решили, что усилий председателя Европейского Центробанка Жан-Клода Трише недостаточно, и запускают на этой неделе широкомасштабную рекламную кампанию в защиту евро . Во вторник деловая элита выступит на страницах французских и немецких газет с призывами поддержать евро. В своеобразной рекламной кампании примут участие руководители корпораций, представляющих мощную экономическую силу: их общая выручка равна 1,5 трлн евро. Среди участников этого весьма недешевого рекламного проекта — компании Siemens, Deutsche Telekom, Daimler, BMW, Bosch, EADS. В проекте текста рекламы отмечено: «Мы призываем политиков сделать все от них зависящее для обеспечения стабильности и конкурентоспособности единой европейской валюты. Она основа будущего благосостояния Европы». Капитаны немецкой и французской экономик делают упор на заслугах евро, называя его «двигателем создания новых рабочих мест и гарантом благосостояния европейцев». С момента введения евро европейские компании уже создали более 9 млн новых рабочих мест. 

Объединившиеся в рекламе боссы предостерегают, что долговой кризис «грозит разрушить все то, что уже создано», и потому попавшим в долговую ловушку странам (прежде всего Греции) необходимо помочь как можно быстрее. Возвращение к стабильной финансовой ситуации обойдется во многие миллиарды, но Евросоюз и единая валюта, без сомнения, заслуживают подобных трат, считают гендиректора концернов Германии и Франции. 

ТАТНЕФТЬ, КАМАЗ И КАПО МОГУТ ВСТУПИТЬ В НАРОДНЫЙ ФРОНТ 

О вступлении в "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) Владимира Путина объявили "Российские железные дороги", группа компаний "Титан" и ряд других крупных предприятий. В "Единой России" утверждают, что вступить в ОНФ готова и компания АЛРОСА. Напомним, лидер ОНФ Владимир Путин "пошел навстречу" трудовым коллективам и разрешил вступать в "Народный фронт" предприятиям в начале месяца. В ОНФ могут вступить и тататарстанские компании. Обсудить и поддержать декларацию ОНФ должны работники татарских предприятий, к которым уже обратилась Ассоциация предприятий и предпринимателей РТ (в нее входят, в частности, "Татнефть", КАМАЗ, КАПО имени Горбунова), заявил заместитель гендиректора ассоциации Игорь Рассман

По словам политологов, в ОНФ идут компании, которые уже близки к Владимиру Путину и должны просто платить оброк за привилегии, или же, напротив, бизнес меньшего масштаба, который хочет решать лоббистские вопросы. Тем временем власть, благодаря присоединению к ОНФ гигантов индустрии власть покажет, что весь индустриальный потенциал находится внутри ОНФ, а взамен присоединившееся к ОНФ предприятие, не обанкротится до следующего года. Впрочем, эксперты уверены, что до президентских выборов власть в любом случае не допустит крупных увольнений и сокращений, и хотя вступление во "Фронт" не гарантирует, что все работники компании поддержат ОНФ, присоединение таких предприятий, как АвтоВАЗ или РЖД, - информационный повод общероссийского масштаба. В ОНФ, полагают политологи, вступают в основном крупные предприятия, «пристроенные к региональной власти". И те, что находятся в стадии преследования, чтобы благодаря огласке получить дополнительную защиту. 

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НАЗВАЛИ ТУПИКОВОЙ ВЕТВЬЮ 

Электромобиль не сможет полностью заменить классический автомобиль, поэтому в ближайшие десятилетия будущее останется за двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К такому выводу пришло большинство докладчиков сессии «Автотранспорт и будущее средств передвижения» Петербургского экономического форума . Но хотя ДВС продолжат играть важнейшую роль в будущем десятилетии, их необходимо совершенствовать, полагает член правления Daimler Андреас Реншлер. По его словам, электромобиль – не абсолютно совершенная технология: такие машины хороши для города, но если вы хотите ездить на большие расстояния, то этот автомобиль вам не поможет. О том, что несколько десятилетий ДВС останется на передовых позициях, заявил и вице-президент по планированию и маркетингу Magna International Europe Хуберт Хёдль. А гендиректор «Ё-авто»,  электромобиль не сможет создать альтернативу классическому автомобилю, и потому, что не является на самом деле абсолютно чистым продуктом – производство электроэнергии из традиционных источников приводит к загрязнению окружающей среды. Среди недостатков таких машин автопроизводители назвали и дорогую инфраструктуру. То, что классический автомобиль скоро канет в лету, несомненно, но что придет ему на смену — еще не ясно. Однако электромобиль, по их словам, тупиковая ветвь. В то же время, министр промышленности, туризма и торговли Испании Мигель Себастьян считает электромобили перспективой своей страны. Испанцы пригласили производителей таких машин организовать производство в Испании, пообещав поддержку. «У нас нет нефти и газа, но есть ветер и солнце, - сказал он, - а если электромобиль заряжать ночью, когда потребление электроэнергии падает, то можно оптимально использовать ресурсы».

БИЗНЕС Online