Минтранс предложил изменить систему подготовки водителей, разделив их на любителей и профессионалов. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Подготовку любителей планируется вывести за рамки законодательства об образовании. Обучение на права в автошколах упростится: любителям не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. В минтрансе считают, что исключение избыточных дисциплин для желающих использовать машину только в личных целях позволит снизить стоимость водительских курсов.

В то же время профессионалы — водители такси, автобусов, грузовиков — работая по найму, должны будут за свой счет повышать квалификацию. В частности, предлагается обучать профессионалов вождению во внештатных ситуациях, обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов. Документ о квалификации будет выдаваться водителям сроком на пять лет, по истечении которых потребуется вновь пройти курсы. По оценку минтранса, цена курсов повышения квалификации составит от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. рублей, общие затраты отрасли составят порядка 1,6 млрд рублей.

В пояснительной записке отмечается, что такое разделение позволит установить требование о повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей. Новые требования не будут действовать при найме водителей на работу в пожарную охрану, скорую помощь, аварийную службу и в армию.

«Это очень похоже на желание заработать денег на перевозчиках, — сказал „Коммерсанту“ глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.— Нынешней категории B для работы в такси вполне достаточно, а высокая аварийность — из-за слабого контроля».

Компании испытывают недостаток квалифицированных водителей грузовой техники, говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. «Но разделение водителей усугубит дефицит, — отмечает он. — Даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость переквалификации, может отразиться на стоимости грузоперевозки и, как следствие, на общем увеличении уровня инфляции».