Как выяснил сегодня «БИЗНЕС Online», главный проспект Набережных Челнов лишится разворотов на пересечении с проспектами Мулланура Вахитова и Хасана Туфана. Теперь водителям в каждом случае придется разворачиваться через две петли, уходя под мосты на перпендикулярные дороги. В ГИБДД и в исполкоме объясняют нововведения заботой о безопасности движения и мировой практикой, независимое же экспертное мнение сводится к тому, что точки концентрации ДТП просто переместятся.
С МИРА УБИРАЮТ РАЗВОРОТЫ
Ремонт проспекта Мира принесет челнинцам не только новое дорожное полотно, но и пару сюрпризов: с проспекта исчезнут два разворота с полосы в сторону ГЭСа и один — с полосы в сторону Нового города. Конкретно ликвидируются разворот около остановки «Парк Победы», и оба — на мосту через проспект им. Хасана Туфана, около остановок «Райисполком» и «6-й комплекс». Таким образом, возможности развернуться, не уходя с проспекта, водители лишаются на протяжении около 7 км — да и то благодаря переносу еще одного разворота по Мира из района 26-го комплекса поближе к ДК «КАМАЗ».
В новой концепции, которую «БИЗНЕС Online» подтвердили как в ГИБДД, так и в муниципалитете, петля между проспектами Мира и Хасана Туфана называется развязкой. Поясним новую схему движения: вместо того, чтобы развернуться на Мира у «Райисполкома», водитель повернет направо перед остановкой «6-й комплекс», минует пешеходный переход, развернется с дублера на Хасана Туфана, снова развернется на дублер в 6-м комплексе и после еще одного пешеходного перехода выйдет на встречную полосу проспекта Мира. Таким образом, вместо одного разворота развязка предлагает два разворота, два поворота и два пешеходных перехода. Аналогичная схема будет работать и на пересечении с проспектом Вахитова. Новую «восьмерку» в ответственных ведомствах сочли менее рисковой в смысле аварийности.
«Ликвидируемые развороты — это места концентрации ДТП, — пояснил „БИЗНЕС Online“ начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома города Руслан Ибрагимов. — Новая схема следования — это, по сути, многоуровневая развязка, она безопасна, и это не наше ноу-хау. Эффективность таких решений подтверждена мировым опытом, они повсюду строятся. А у нас они уже есть, но мы их почему-то не использовали в полной мере. Развороты на Мира не всегда были — их сделали по чьему-то хотению, но в проекте проспекта их не было. На пересечении с Хасана Туфана нет даже полосы разгона и торможения, люди там бьются. Бывают очень серьезные ДТП. На развязке же все пешеходные переходы обустроены, видимость нигде не перекрывается, есть полосы разгона. Это гораздо более безопасный и проходимый транспортный путь, чем разворот посреди проспекта. Что касается скопления автомобилей на дублере вдоль 6-го комплекса, то там стоит знак „Стоянка запрещена“, и нужно усилить контроль на данном участке. Пробки там возможны только из-за нарушений правил дорожного движения, а не из-за схемы транспортного узла».
Добавим, что для использования этой схемы будет устроено также двустороннее движение на дублере проспекта Хасана Туфана вдоль дома 17/03.
ПРОСПЕКТ ПОДОРОЖАЛ ПРИМЕРНО ВДВОЕ
В этом году Челнам на все дорожное хозяйство выделили 1,36 млрд рублей по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и еще 660 млн рублей — по республиканской программе приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети. Львиная доля этих средств будет направлена на четыре объекта: Альметьевский тракт протяженностью 2,6 км и площадью 59,8 тыс. кв. м, проспект Мусы Джалиля (4,2 км и 96,6 тыс. кв. м соответственно), проспект Набережночелнинский (4,8 км и 145,14 тыс. кв. м) и проспект Мира (6,2 км и 208,18 тыс. кв. м). По сути, все эти проспекты плавно перетекают друг в друга, представляя собой единую центральную артерию автограда по всей его длине.
На прошедших в конце прошлого года общественных слушаниях по теме капремонта главного челнинского проспекта подробно объясняли, как именно предполагается освоить указанную сумму. В частности, речь шла о восстановлении верхнего слоя дорожного покрытия, так как на всем протяжении дороги имеется колея и разрушения. Высказались специалисты о необходимости ремонта покрытия местных проездов вдоль магистрального проспекта. На некоторых участках предполагается провести переустройство въездов и выездов для разгрузки местных проездов, например в районе 7-го и 11-го комплексов, где достаточно высокая концентрация легкового транспорта и нет дополнительных выездов на основные проспекты. Указывалось, что трамвайные переезды не обустроены резиновым покрытием и что остро нуждаются в ремонте магистральные тротуары, которые «в основном разрушены, а местами отсутствуют». Говорилось о необходимости установить дополнительные ограждения на разделительных полосах и на посадочных площадках остановок городского транспорта, а также переустроить некоторые пешеходные переходы, так как они не соответствуют требованиям безопасности. Например, такой пешеходный переход имеется на перекрестке улицы Нариманова и Набережночелнинского проспекта у «Мегастроя». Про описанные развороты на слушаниях не было сказано ни слова.
В последний раз проспект Мира в Челнах подвергался капитальной реконструкции в 2012 году, при мэре Василе Шайхразиеве. Стоимость работ тогда составила 700 млн рублей — за эти деньги уложили новое полотно, установили 600 новых дорожных знаков, 4 светофорных узла, 35 км бордюров и 5 тыс. кв. м брусчатки. Шайхразиев, напомним, принимал работу под прицелами видео- и фотокамер, разъезжая по новому проспекту на велосипеде с подносом, на котором стоял стакан воды.
После ремонта проспекта Мира реконструкция основных магистралей продолжилась и стала практически ежегодной. Так, контролировать ремонт проспекта Сююмбике в 2015 году выпало уже нынешнему мэру Челнов Наилю Магдееву. Республиканский бюджет тогда выделил 1 млрд рублей, из которых 660 млн ушли, собственно, на проспект. В 2016 году еще на 1 млрд республика обеспечила реконструкцию проспекта Чулман, а в 2017 за 800 млн рублей был отремонтирован Московский проспект. Последней крупной реконструкции в Челнах подверглась улица 40 лет Победы. Ее ремонт в прошлом году обошелся в 840 млн рублей — тогда же власти объявили и о возвращении на проспект Мира, спустя 8 лет после капремонта.
Всякий раз реконструкции вызывали недовольство населения: автомобилисты возмущались сужением проезжих участков (в частности, на улице Хади Такташа и на Московском проспекте), установкой заборов на разделительной полосе (например, на улицах Раскольникова и Татарстан). Власти и тогда объясняли эти решения стремлением к безопасности движения и нормативами.
«ПОДОБНЫМ РЕШЕНИЕМ ОЧАГ АВАРИЙНОСТИ ПРОСТО ВЫДАВИЛИ С ОДНОГО МЕСТА В ДРУГОЕ…»
Автовладельцы пока не в курсе нововведений, однако «БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением о новом решении у специалиста по безаварийному вождению Айрата Калимуллина — директора учебного центра НП «ЛАТ». Эксперт усомнился в эффективности принимаемых мер с точки зрения снижения аварийности, однако он согласен с тем, что существующие развороты организованы не в лучшем формате.
«Есть такой миф, что за счет организации дорожного движения снижается аварийность. За счет организации дорожного движения аварийность почти никогда не снижается, просто очаги напряженности мигрируют — были очаги аварийности в одном месте, а после внесения изменений в организацию дорожного движения они появились в другом месте, — утверждает Калимуллин. — Это такая всеобщая тенденция. Поэтому, когда начинают говорить о том, что здесь или здесь находился очаг аварийности, а мы установили светофор или поставили радар, и у нас аварийность снизилась… Совершенно верно, подобным решением очаг аварийности просто выдавили с этого места в другое. Поэтому эффект от данных нововведений прогнозировать пока сложно. Но я уверен, что разворот на остановке „30-й комплекс“ был установлен неправильно. Его как минимум метров на 100 нужно было поставить поближе к „Шахматно-шашечному клубу“. Разворот на остановке „Райисполком“ тоже был установлен неправильно, потому что рядом перекресток».
Калимуллину понятна логика ГИБДД — он объясняет перенаправление транспорта под мосты желанием растянуть потоки или их «притормозить» на отдельных участках. «Я не думаю, что на данных разворотах слишком уж высокой была аварийность, но то, что движение на проспектах из-за них затормаживалось и создавались заторы, — это факт. По поводу того, что теперь водителю придется делать четыре поворота и пересекать два пешеходных перехода, — думаю, что водителей просто приучат пропускать пешеходов на зебрах. Другой вопрос — позволят ли эти развязки уменьшить заторы и пробки, учитывая тот факт, что водители теперь будут пропускать пешеходов?»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.