Полностью остановить все операции были вынуждены 52% малых и средних предприятий, столкнувшихся с блокировкой средств банками. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрос независимого агентства MAGRAM Market Research.
Опрос, проведенный в апреле среди владельцев и топ-менеджеров 2,3 тыс. малых и средних компаний, показал, что в 2018 году блокировки счетов ударили по бизнесу сильнее, чем в 2017-м. В прошлом году с блокировкой счетов столкнулись 20% компаний, о серьезных последствиях заявили 43% из них против 28% в 2017 году.
Согласно исследованию, половина блокировок (51%) происходит по вине самих предпринимателей: 35% респондентов признали, что не оплатили налоги в срок, 10% нарушили правила сдачи деклараций, 6% допустили ошибки.
По вине контролирующих органов произошло 16% блокировок. В 14% случаев банки блокировали счета без объяснения причин, в 10% — из-за подозрения в отмывании средств.
«[Блокировки] ставят под угрозу самое главное — деньги на счетах, и на практике в большинстве случаев приводят к гибели бизнеса», — отметил управляющий партнер «Профессионального юридического центра» Александр Любосердов.
Закон не предусматривает ответственность для банков за неправомерные блокировки, отмечает адвокат Trendlaw Владимир Ефремов, и взыскать компенсацию за убытки практически невозможно. Банк России прямо указывал, что кредитные организации зачастую злоупотребляют полномочиями, блокируя средства по формальным признакам.
Ситуация привела к «массовому переходу бизнеса на наличные расчеты, отмечает Любосердов. «Предприниматели теряют доверие к банковской системе и, опасаясь проводить безналичные платежи, чтобы не попасть под эти чудовищные инструменты, переходят на расчеты наличными», — сказал эксперт. Это подтверждают и результаты исследования: доля компаний, перешедших на наличный расчет, за год выросла в 4 раза, до 8 процентов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.