Бывший руководитель иностранного подразделения американского инвестбанка Morgan Stanley Райр Симонян рассказал о психологии западных инвесторов, которые работают в России. Он отметил, что финансовые рынки на Западе гораздо удобнее и понятнее, чем российские.
В начале мая стало известно, что Morgan Stanley — владелец крупнейшего брокерского бизнеса в мире — решил свернуть банковскую деятельность в России. При этом компания не закрыла офис даже в кризисном 1998 году.
После кризиса 2008 года Россия резко стала маргинальным рынком, бизнес съежился. Все три канала, через которые банки привлекали капитал, — IPO, долг и сделки M&A (слияния и поглощения — прим. ред.) — стали пересыхать. Потом начались санкции, и инвестбанкам стало окончательно нечего делать. Приватизация с их участием потеряла смысл: из-за санкций стал возникать вопрос — хорошо, мы приведем эти деньги государству, а мы знаем, как оно будет их использовать?" — сказал Симонян в интервью The Bell.
Он отметил, что для людей, которые владеют множеством разных структур в России, очень затратно составить декларацию согласно требованиям российских налоговиков.
«Финансовые рынки на Западе гораздо удобнее, быстрее и понятнее. В России скорость оборота денег ниже. Но главное — ты никогда не знаешь, какие риски берешь на себя, в чем тебя могут обвинить и что заставить платить. Нет понятных правил игры и гарантии защиты прав», — подчеркнул экс-руководитель подразделения Morgan Stanley.
Собеседник издания подчеркнул, что любая инвестиция сопряжена с риском, если экономическая ситуация мгновенно меняется, и этим правилом руководствуются иностранные инвесторы.
«Есть мой бывший коллега — он в конце 2012 года запустил фонд, чтобы инвестировать в стартапы. Идея простая: вкладываться в продукты, которые на Западе уже есть, а у нас только появляются: сервисы, интернет, hi-tech. Мне понравилось, я вложил туда свои деньги. А потом наступил 2014 год, произошла девальвация рубля в 2−3 раза, все вложения этого фонда в рублевые активы кратно обесценились. Сейчас количество российских стартапов, в которые вкладывается фонд, меньше, чем финских. Оно упало в 10 раз, отдача на вложенный капитал в России оказалась намного ниже, чем ожидалось», — рассказал Симонян.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.