Виртуальная АТС – это телефония посредством Интернет. ВАТС располагается в «облаке» на стороне провайдера, откуда и получила свое второе название – облачная АТС. Любая компания может быстро обеспечить своих сотрудников качественной телефонией без привязки к физическому адресу. Посредством облачной АТС можно объединить офисы, находящиеся в разных точках мира. Достойным примером такой услуги является IP-телефония от «1ATS».
Что обеспечивает работу виртуальной АТС?
Попробуем разобраться, как работает и какое оборудование требуются для облачной АТС.
Соединение устройств в Интернет обеспечивает протокол IP. Для передачи голосового или мультимедийного трафика, посредством IP, существуют протоколы транспортного уровня, такие как H.323 и SIP. Популярным считается SIP-протокол, поэтому большинство облачных АТС построены на этом универсальном стандарте передачи голоса.
Для самой простой организации облачной АТС необходимо подключение к провайдеру ВАТС, компьютер с доступом к Интернет, и гарнитура. На ПК или ноутбук устанавливается софтфон – программное обеспечение для совершения и приема звонков. Возможна установка на планшет или смартфон. Вместо софтфонов можно использовать SIP-телефоны или аналоговые телефоны подключенные к VoIP-шлюзам.
Принципиальная схема работы виртуальной АТС
Пользователи виртуальной АТС могут принимать, производить и обрабатывать звонки различными способами и по всевозможным алгоритмам. Рассмотрим общий принцип работы облачной IP-телефонии.
Входящие звонки
Схема поступления входящих звонков выглядит так:
- клиент или партнер звонит на корпоративный номер телефона компании;
- звонок поступает на облако;
- система подключает звонящего к IVR-меню (голосовое меню, которое позволяет выбрать телефон нужного специалиста или отдела), или по заданному алгоритму переадресовывает звонящего на офисный или мобильный номер сотрудника;
- происходит соединение с нужным абонентом.
Звонки могут переадресовываться на городские, мобильные и IP-телефоны, находящиеся в любой точке мира.
Исходящие звонки
Принцип работы исходящих звонков посредством облачной АТС прост и понятен:
- оператор набирает нужный номер из любого устройства сети предприятия подключенной к ВАТС, будь-то SIP-телефон, софтфон, сотовый или стационарный телефон;
- виртуальная АТС посылает вызов абоненту, на телефоне которого будет отображаться единый номер компании.
Схему работы исходящих звонков можно настроить разными способами. Можно сделать так, чтобы при звонке сотрудников отображались разные номера, или запретить некоторым из них совершать исходящие вызовы.
Дополнительные функции
Помимо приема и совершения вызовов виртуальная АТС позволяет автоматически собирать информацию о звонках, прослеживать источники, по которым «пришел» звонок, оценивать работу сотрудников с клиентами. И это далеко не весь перечень возможностей облачной IP-телефонии, поскольку интеграция с CRM-системами и внедрение сторонних или собственной разработки бизнес-приложений позволит максимально раскрыть ее потенциал.
Простота и удобство в управлении
Виртуальную АТС легко подключить и настроить. Для этого не понадобится привлекать квалифицированных специалистов. Но самым весомым преимуществом такого решения является возможность использования телефонии в любом уголке планеты. Как говорится, можно всегда быть онлайн, не испытывая при этом абсолютно никаких неудобств.