Уроженец Молдавии, выпускник школы искусств Лиссабона Кристиан Апостол уже 6-й год живет в Нижнекамске. Знающий 7 языков художник вдохновляется звездным небом и памятной встречей с НЛО, а угнетает мастера проблема генно-модифицированной пищи и современного образования. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему свое творчество величает «ассоциативный символизм» и где художником быть почетно.
Кристиан Апостол: «Образование современное меня подавляет. Зачастую перед поступлением ребенка в школу у него показатель IQ гораздо выше, чем при окончании данного учебного заведения. Сейчас не учат думать»
КТО ТАКОЙ АПОСТОЛ и ЧТО значит ассоциативный символизм
— Кристиан, расскажите о себе и о своем творческом пути как художника.
— Родился я на севере Молдавии. В 2011 году окончил одну из ведущих европейских художественных школ, Antonio Arroio, в Лиссабоне. Я был одним из самых успешных выпускников этой школы. Уже тогда мои работы отправляли на различные конкурсы в Македонию, Скандинавию, Грецию. На тот момент я учился в 8-м классе. Потом мы с родителями переехали в Португалию, в Лиссабон. Окончив школу искусств, я продолжил обучение в Копенгагене, где встретил свою будущую супругу Динару, приехавшую из Нижнекамска. Благодаря этому знакомству я и оказался в городе нефтехимиков, где живу уже 6-й год.
— Ваша супруга не захотела остаться в Дании?
— К сожалению, нет, поэтому нам пришлось переехать сюда. (Смеется.)
— На родину часто ездите?
— Да, можно сказать, что в Нижнекамске я живу, а работаю за границей. (Смеется.) Вот буквально на днях, 25 июня, открою свою очередную персональную выставку. На этот раз в Венеции покажу 30 работ, выполненных в своем авторском стиле «ассоциативный символизм».
— Что вы подразумеваете под этим жанром? Звучит он весьма оригинально.
— Да, название своему художественному направлению дал такое, потому что я всегда хотел писать необычные картины. И они у меня такими и получались с самой юности. Я знаю 7 языков, часто путешествую по разным странам, перенимаю культуру народов, поэтому просто не могу ограничиться, например, живописью. Мне этого мало. Я начал разрабатывать данный стиль, когда еще учился в Португалии, а в России дал ему окончательное название и определил его основные свойства. Я выбираю главные характеристики человека или явления, укладываю их в символы, соединяю между собой, что показывает ход истории, ход развития. Это значит, что нужно хорошо изучить предмет. Я раньше не рисовал портреты, но увидел, что спрос на них большой, а так как не хотел отклоняться от своего стиля, создал подстиль для портретов, который назвал «апостол». У меня и фамилия такая — Апостол, с древнегреческого это слово означает «посланник». Данный портрет — посланник внутреннего мира человека. Я формирую концепцию того, что происходит в голове у человека, а потом символы, характеризующие его, сами рождаются.
ценник — от одной тысячи долларов
— Вы являетесь членом союза художников Татарстана?
— Пока нет, я только кандидат. Сейчас состою в сообществе молодых художников Татарстана. В связи с этим возможность организовать свою выставку во многих российских галереях пока мне недоступна, потому что аренда залов очень дорогая.
— Как, на ваш взгляд, обстоят дела с искусством в России?
— Мне как приезжему в первую очередь сильно бросается в глаза хромающая российская экономика, что напрямую сказывается и на искусстве. Это отражается на мировосприятии творцов, они должны при таких обстоятельствах всегда думать о материальных благах, а само творчество уходит на второй план, художники пытаются написать как можно больше заказных работ. Коллекционеров, которые приобретают картины в свои частные коллекции, катастрофически мало. За рубежом совсем по-другому. Там быть художником — это почетно и очень востребованно. Исходя из моего опыта, могу сказать, что самое большое количество частных коллекционеров находятся в Австралии. Они очень любят изобразительное искусство. Сделать выставку там — это успех, почти все работы раскупят. На моей прошлой выставке у меня приобрели более 10 произведений.
— А сколько стоят ваши картины?
— В среднем от 1 до 3 тысяч долларов. Конечно, я могу и подарить свою работу близким и друзьям, по желанию и хорошую скидку сделать, но в целом ценник — от 1 тысячи долларов. Продаю картины в России через свою страничку в социальных сетях — мне этого достаточно. Порой спрашиваю у покупателей, откуда они узнали про меня. Часто слышу: «Посоветовали». Видимо, в моем случае продажи работ осуществляются через сарафанное радио. Иногда участвую в аукционах, правда в благотворительных, чтобы кому-то помочь.
— Кристиан, а что для вас вдохновение?
— Меня вдохновляют сны, летние вечера, звездное небо. Сейчас меня вдохновляет будущее, когда весь мир как на ладони. Я очень хочу добиться мировой известности. Даже если у меня не получится, сам творческий путь к этому будет однозначно уникальным и неповторимым. Мне хочется поделиться своим искусством с большим количеством людей. Мне важно получить отклик, потому что при написании картин я стараюсь отразить свои переживания, обозначить какие-либо социально важные моменты.
«В разуме есть образы, которых я нигде не видел, но «помню». Такие мысли всегда подталкивали меня к осознанию чего-то большего. Признаюсь в том, что верю в существование прошлых жизней»
— Какие социальные процессы больше всего вызывают у вас волнения?
— Меня горячо волнует проблема питания во всем мире, а именно генетически модифицированные организмы в нем. Образование современное меня подавляет. Зачастую перед поступлением ребенка в школу у него показатель IQ гораздо выше, чем при окончании данного учебного заведения. Сейчас не учат думать, мыслить, творить, а заставляют зубрить что-то, даже не объясняя сам принцип. Таким образом мир теряет целый пласт мыслящего поколения. Мне кажется, за этой проблемой стоит что-то большее. Для чего-то создается такая тенденция.
«ОДИН РАЗ Я ВИДЕЛ НЛО»
— Насколько нам известно, вы любите писать человеческие портреты с символами, характеризующими его. Мэра Челнов рисовали, а портрет главы Нижнекамска когда нарисуете?
— Я долго собирался и его нарисовать, но мне так и не удалось. Сейчас у меня впереди череда персональных выставок, поэтому в ближайшие пару лет я точно не смогу этого сделать. Кстати, самой статусной своей выставкой считаю участие в международном арт-симпозиуме в Александрии, который проводился при поддержке министерства культуры Египта. В рамках данного мероприятия художники из разных стран занимались росписью лодок аутентичной формы, знакомой зрителю по древним фрескам. Впоследствии лодки выставлялись в Александрийском музее. Внешкольного наставника у меня никогда не было, а своими ориентирами в искусстве я считаю творчество Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Энди Уорхола.
— Вас наверняка заказчики в основном просят написать портреты?
— Зачастую так и есть. Изображение человека самое востребованное. В России по крайней мере. Сравнительно недавно, когда вышел последний сезон «Игры престолов», один очень известный нижнекамец попросил меня разрисовать стены в его коридоре в стиле данного сериала. Я нарисовал и железный трон, и драконов, и ворона. Я бы назвал это очень необычным проектом, но интересным. Для меня подобное было новым опытом с учетом того, что сериал не смотрел. Но, когда поступил заказ, я все-таки посмотрел все серии последнего сезона.
— За сколько вы согласились это сделать?
— Моя роспись стоила около 1,5 тысячи долларов.
«Возможность организовать свою выставку во многих российских галереях пока мне недоступна, потому что аренда залов очень дорогая»
— Вы считаете себя необычным художником?
— Возможно, у многих такой же взгляд на жизнь, как у меня, а может, и нет. Каждый человек является тайной в какой-то степени. У меня, например, отличная память. Я помню себя, свои мысли и сны с двухлетнего возраста. У меня были и есть свои взгляды на существование в целом. Всегда чувствовал себя особенным, но, если честно, о подобном открыто говорю впервые, потому что это могло бы обидеть кого-нибудь, ведь все-таки каждый считает себя особенным. С раннего детства я нахожу ответы на вопросы, которые мне еще не довелось изучать в этой жизни. Также в разуме есть образы, которых я нигде не видел, но «помню». Такие мысли всегда подталкивали меня к осознанию чего-то большего. Признаюсь в том, что верю в существование прошлых жизней. Это, наверное, больше чем вера. Религии тут вовсе ни при чем. Это касается лишь личных восприятий. На своих полотнах я изображаю летающие тарелки. Один раз я видел НЛО. Это оказало на меня сильное впечатление, и часто размышляю на данную тему. А я пишу то, о чем думаю. В возрасте 4–5 лет размышлял о том, как поделиться с семьей своим внутренним миром, и увидел только одно эффективное решение — рисовать то, что я вижу и как это вижу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.