Андрей Бобыкин (слева) и искусствовед Михаил Яо обсуждают искусство шпалеры

Гостю была представлена экспозиция Выставочного центра Международного института антиквариата, отражающая основные коллекции Большого собрания изящных искусств ASG. Высоко оценив коллекции западноевропейской живописи, мебели и часов, академик РАХ особое внимание уделил предметам из серебра. Оказалось, что Андрей Леонидович сам является коллекционером, а предметы из серебра – его особая страсть.

- Андрей Леонидович, с чем связан Ваш собирательский интерес, как появилась коллекция, сколько в ней предметов? Это сервировка, скульптура…?

- Нет-нет, я не собираю предметы, исходя из их принадлежности. Он должен мне нравиться, и все. Первым предметом была солонка в виде сундучка, варварски измятая, словно перерубленная топором, но не до конца. Возникло желание ее купить и восстановить, что я и сделал. Таких «раненых» экспонатов в коллекции, а она насчитывает более полутора сотен предметов, много. Это стало основой для формирования другой коллекции – станков и оборудования, которую я собрал практически со всего мира. Там шлифовальные, токарные, фрезерные станки, инструменты и т.д.

- А когда Вы освоили столько ремесел?

- Я закончил Уральскую архитектурно-художественную академию (ныне университет) по специальности «промышленный дизайн», а конструировать вещи, не зная тонкостей технологии их производства, невозможно. Также желание исправить тот или иной предмет из моей коллекции «заставляет» осваивать различные ремесла, например, кузнечное. Или конструировать оборудование и приспособления.

Например, я давно, уже несколько лет, хочу купить, но не успеваю, редкий предмет – армаду, это такой своеобразный графин из серебра с очень узким горлом и широким туловом, богато декорированным накладной скульптурой. На тулове вмятина, которую традиционным способом выправить нельзя, очень мал диаметр горлышка, поэтому предмет кочует по аукционам, его охотно покупают, надеясь устранить дефект, а потом продают. Я же сконструировал специальное приспособление, которое может снаружи исправить дефект.

- Вы сотрудничаете со многими российскими и зарубежными музеями – проектируете здания, конструируете и создаете экспозиционное оборудование и т.д. Какие рекомендации Вы можете дать нашему музею?

- Я поражен, что в Казани есть частный музей такого уровня, вашему учредителю нужно при жизни памятник поставить. Только обидно, что Выставочный центр такой небольшой, предметы не должны находиться в запасниках, их там никто не видит. Вам нужно большое музейное пространство. Если вдруг у вас возникнет желание создать музей серебра, я готов в этом активно участвовать, в Казани должен быть музей серебра. Ну, и конечно, такие шедевры, как у вас, нуждаются в специальном оборудовании, поддерживающем необходимый температурно-влажностный режим. Успехов вам в вашем благородном деле!

Фотография на память: Андрей Бобыкин с редактором и членами Общественного совета журнала «Мир искусств»

Партнерский материал
0+

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции