На сайте аэропорта Бегишево появилась информация о том, что после полутора лет перерыва Стамбул и Закамье вновь соединит прямой авиамаршрут На сайте аэропорта Бегишево появилась информация о том, что после полутора лет перерыва Стамбул и Закамье вновь соединит прямой авиамаршрут Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРЯМОЙ ПОЛЕТ ПО ЦЕНЕ ПЕРЕСАДОЧНОГО

Авиакомпания Nordwind Airlines приступит к выполнению прямых регулярных перелетов в Стамбул из Закамья, которых многие пассажиры давно ждали. Эта новость появилась накануне на сайте аэропорта Бегишево. Полетная программа из воздушной гавани Нижнекамска начнется с 27 октября этого года. Рейсы будут выполняться на регулярной основе на авиалайнерах Boeing 737-800 вместимостью 189 кресел трижды в неделю по средам, пятницам и воскресеньям.

Компания Nordwind для Бегишево давний партнер. История сотрудничества началась в 2011 году с чартерных рейсов в Египет (Шарм-эль-Шейх). В летнем расписании авиаперевозчик осуществляет чартерные перевозки в Анталию, Монастир и Симферополь. Круглогодичное направление из Бегишево осуществляется в Москву. Кроме того, авиакомпания с 1 июля выполняет интермодальный рейс «Москва — Ижевск — Москва» с единым билетом «самолет+автобус» для пассажиров из Удмуртии. При этом, отмечают в Бегишево, существенным аргументом в пользу возвращения регулярного рейса Бегишево — Стамбул является то, что в Закамье сосредоточены крупные турецкие предприятия: Kastamonu, Hayat Kimya, «Колуман Рус», а в Нижнекамске и Набережных Челнах активно работают турецкие строительные компании.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании Nordwind Airlines, начало полетов связано с получением допусков и прав на выполнение пассажирских перелетов по данному маршруту с одной стороны, а также с предстоящим завершением летней программы перелетов в Анталию, Сочи и Симферополь.

«Мы неизменно получаем информационную поддержку от аэропорта Бегишева при открытии новых направлений, поэтому уверены в высоком потенциале нового прямого регулярного рейса и его популярности среди жителей республики. Стамбул — наиболее востребованное международное направление, поэтому Nordwind Airlines и аэропорт Бегишево рассчитывают на полную загрузку самолетов», — сообщили в авиакомпании на запрос издания.

Цена на перелёт туда-обратно составляет всего 17427 рублей (цена на начало декабря по данным Aviasales). Для сравнения, если приобретать билет из Казани, то стоимость составит уже 22592 рубля Стоимость перелета туда и обратно составит 17 427 рублей (цена на начало декабря по данным Aviasales). Билет из Казани, например, на эту же дату, будет стоить 22592 рубля Фото: Максим Стулов/ТАСС

Самое главное, что должно порадовать потенциальных пассажиров, — стоимость перелета туда-обратно, которая составляет всего 17427 рублей (цена на начало декабря, по данным сервиса Aviasales). Для сравнения: если приобретать билет в Стамбул из Казани на те же даты, стоимость его составит уже 22592 рубля. Отметим, что стамбульские рейсы из Казани осуществляет компания Turkish Airlines. При этом уровень комфорта для обычных пассажиров там сопоставим с бизнес-классом в отдельных авиакомпаниях — каждое кресло оборудовано телевизорами, а для утоления жажды разливают даже недешевое вино. 

Как сообщили в авиакомпании, продажа билетов уже открыта. Актуальное расписание и тарифы представлены на сайте авиаперевозчика. Три группы брендовых тарифов («лайт», «оптимум» и «премиум») позволяют самостоятельно формировать путешествие и использовать не только доступную стоимость перелета, но и выбирать включенные (в случае тарифа «премиум») либо приобретать отдельно дополнительные опции, такие как питание на борту, багаж, онлайн-регистрация и выбор места в салоне. Указанная спеццена не включает в себя багаж, причем билеты являются невозвратными, отмечает авиакомпания. Впрочем, и с багажом билеты обходятся дешевле, чем из Казани, — примерно в 20 тыс. рублей.

С точки зрения построения транзита Бегишево дает возможность пассажирам летать не только до Стамбула, но и с пересадкой до других европейских городов С точки зрения построения транзита Бегишево дает возможность пассажирам летать не только до Стамбула, но и с пересадкой до других европейских городов Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, стамбульское направление Бегишево потеряло полтора года назад. До этого момента регулярные полеты в бывшую столицу Османской империи осуществляла турецкая компания Atlas Global. В летний сезон пассажиры вылетали ее рейсами в Турцию трижды в неделю, а в зимний сезон — дважды. Связана отмена полетов была с двумя причинами. Первая — сокращение авиапарка компании на 30% и переориентация на чартерные перевозки. Кроме того, у компании возникли проблемы со спросом. Средняя загрузка бортов из закамской воздушной гавани составляла 60–65%. Падение пассажиропотока было вызвано объективными причинами — основная часть турок-гастарбайтеров уехали из Закамья, так что последние полгода до закрытия рейсом Бегишево — Стамбул летали в основном местные пассажиры.

Бегишево все это время пыталось найти замену Atlas Global. Велись переговоры как с турецкими, так и с российскими авиакомпаниями. Причем с точки зрения построения транзита Бегишево интереснее было бы работать с турецкими перевозчиками, так как они дают возможность пассажирам летать не только до Стамбула, но и с пересадкой до других европейских городов. Летом прошлого года Бегишево уже анонсировало возобновление в сентябре прямых рейсов в аэропорт им. Ататюрка, осуществлять которые должен был тот же Nordwind. Однако тогда что-то не срослось, и вот спустя год наконец партнеры ударили по рукам. Как отмечается на сайте, компания Nordwind Airlines входит в топ-10 авиакомпаний России по пассажирообороту. За прошлый год услугами компании воспользовались 4,9 млн человек. Полеты выполняются из 59 городов в 12 странах мира. Авиапарк состоит из 30 воздушных судов таких типов, как Boeing 737, Boeing 777, Airbus A330 и Airbus A321. Планы по расширению флота предполагают его дальнейшее увеличение до 50 самолетов.

«Татарстан — это единственный регион, у которого на население 3,8 млн есть три международных аэропорта. И если Бегишево при такой конкуренции умудряется подобные рейсы запускать — это, безусловно, похвально» «Татарстан – единственный регион, у которого на население 3,8 миллиона есть три международных аэропорта. И, если Бегишево при такой конкуренции умудряется подобные рейсы запускать, это, безусловно, похвально» Фото: «БИЗНЕС Online»

«При таком раскладе люди будут из Казани в Бегишево приезжать»

Толга Акынджы — владелец ООО «Авиа-Тола»:

— До 2014 года люди никогда не летали из Бегишево в Стамбул. Но этот маршрут очень удобен. Если лететь из Стамбула до Казани, вы прилетаете глубокой ночью и потом еще три часа едете до дома. Это неудобно. С этой точки зрения потенциал для таких перевозок есть. Но без больших строек, на которые планируется в Нижнекамск привлекать турецких граждан, эти полеты не окупятся. Пока такие масштабные стройки еще не начались. Но, возможно, как раз осенью начнутся. У «Нижнекамскнефтехима» осенью начнется строительство этиленового завода, и объекты энергетики планировали возводить. Но насколько будет загружено это направление зимой — это, конечно, вопрос. Мне кажется, не совсем удачное время выбрано для начала полетов. Более удачно было бы запустить их на следующий год в марте – апреле, когда и туристы начинают летать. Но, видимо, авиакомпания просчитывает свои риски. В авиации как в лотерее — удача должна сопутствовать. Иногда думаешь, хорошо будет, но не всегда получается.

17 тысяч рублей за билет туда и обратно — это очень выгодно. При таком раскладе не исключено, что люди будут из Казани в Бегишево приезжать. Когда мы летали, было много пассажиров из Самары, Казани, Ижевска, Уфы, которые через нас летали. Ценовая политика очень важна в этом вопросе.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Перевозчик заходит по комфортной для себя цене, рассчитывая, конечно, на полную загрузку. 17,5 тысячи — это вполне приемлемая цена. Стамбул входит в десятку привлекательных городов. Древний город, можно много всего посмотреть. Если кто-то хочет дальше продолжить отдых, там, как известно, много курортных мест на морском побережье. И транзитная «разлетка» у аэропорта большая. Новый аэропорт Стамбула может соревноваться с пекинским по размерам. И этот факт автоматически делает Бегишево большим международным хабом, которым могут пользоваться не только жители Нижнекамска и Челнов, но и Альметьевска, Ижевска и даже Самары. Самарцам всего 200 километров до Бегишево, причем радаров на этой дороге нет, как на казанской трассе.

Думаю, рейс должен пойти. Будут и бизнес-пассажиры в лице тех же «челночников», и грузоперевозки могут состояться. Так что очень рад за Бегишево, что они такой рейс пробили. Татарстан — это, наверное, единственный регион, у которого на население 3,8 миллиона есть три международных аэропорта, включая Бугульму. И, если Бегишево при такой конкуренции умудряется подобные рейсы запускать, это, безусловно, похвально.

Оттянет ли на себя часть казанских пассажиров Бегишево? Возможно, после смены руководства в аэропорту Казани идея построить интермодальное сообщение между двумя аэропортами будет более реальным для осуществления. Если бы какая-нибудь электричка по прямой уходила из казанской гавани в сторону Бегишево — это было бы очень хорошей возможностью для развития. А то до Бегишево пока доедешь, штрафов заплатишь столько, что дешевле будет вылететь из Казани. Вот это и мешает. Дороги в России в принципе мешают экономике. Так что вылеты в Стамбул все же больше рассчитаны на местную агломерацию.