«Падение в автомобильной отрасли хоть и небольшое, но выше, чем указывает в своих отчетах АЕБ. В России своя специфика рынка — падение связано с тем, что снижаются доходы и покупательская способность населения, а экономика страны, даже по самым оптимистичным данным, не растет», — сетует председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев. В интервью нашему изданию он рассказал, какие марки премиум-класса продолжают пользоваться спросом у населения, а какие бренды терпят неудачу.
Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис»
«ТЕ, КТО РАНЕЕ КУПИЛ БЫ БОЛЕЕ ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ, СЕГОДНЯ ПОКУПАЮТ LADA»
— Вячеслав Викторович, согласно данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2019 года продажи новых легковых автомобилей в нашей стране составили 151 180 единиц, что на 3,3 процента меньше, чем в июне 2018-го. По итогам полугодия динамика также отрицательная — минус 2,4 процента, до 828 750 штук. Аналогичная картина, кстати, и в США. Как вы считаете, с чем это связано?
— Про мировые тенденции говорить не возьмусь, а в России своя специфика — падение связано с тем, что снижаются доходы и покупательская способность населения, а экономика страны, даже по самым оптимистичным данным, не растет. Падение в автомобильной отрасли хоть и небольшое, но выше, чем указывает в своих отчетах АЕБ. Более того, нельзя забывать и о том, что в прошлом году также были далеко не рекордные продажи и текущая стагнация лишь подчеркивает негативный тренд, хотя в начале 2019-го все надеялись на восстановление рынка, но этого не произошло. Теперь очевидно, что в 2019 году роста не будет.
— Некоторое время назад многие соотечественники покупали новые авто как некую инвестицию, сейчас такого не происходит?
— Это актуально только тогда, когда курс рубля сильно «трясет» и велик риск существенной девальвации национальной валюты. А поскольку в этом году рубль стабилен, то и опасений по поводу роста цен нет. Следовательно, покупка авто как инвестицию рассматривать не совсем верно, скорее как сохранение средств, ведь ценник из года в год все равно корректируется в большую сторону по разным причинам — инфляция, рост НДС.
— Как обстоят дела непосредственно у компании ТТС? У вас тоже отрицательная динамика продаж по итогам первого полугодия 2019 года?
— Да, минус 3 процента по сравнению с прошлым годом. На мой взгляд, это неплохо, поскольку, по данным «Автостата», падение рынка в регионах нашего присутствия — Татарстана и Башкортостана — выше, чем в среднем по стране. Поэтому считаем положение дел удовлетворительным, хотя, конечно, всегда рассчитываем на рост.
— Какие марки лучше продаются в текущих экономических реалиях?
— В целом по стране и нашем холдинге растут продажи продукции АвтоВАЗа. Мы уже продали 3 тысячи единиц за этот год. К слову, бюджетный сегмент все чаще выбирают люди со средним уровнем достатка. Те, кто ранее купил бы более дорогой автомобиль, сегодня покупают LADA. Также позитивная динамика есть и в премиум-сегменте. Например, радуют статистикой такие марки, как BMW — продана 761 единица за полгода и Porsche — более 130 автомобилей за 6 месяцев, что можно считать очень достойным результатом на фоне экономических событий. Видимо, у татарстанцев особая любовь к Porsche.
Традиционно высокий спрос на корейские автомобили. В текущем году уже продано более 2034 автомобилей Kia Rio. Хороший темп набрали Renault Sandero — 1724 и Duster — 1569 соответственно. Что касается падения — упали продажи Ford, потому что бренд ушел с российского рынка. Других явных аутсайдеров в нашем портфеле я больше не наблюдаю.
«НИКАКИХ ЖИВЫХ ОЧЕРЕДЕЙ. ВСЕ ПО ПРИНЦИПУ ОДНОГО ОКНА»
— Какова доля в портфеле ТТС автомобилей с пробегом?
— Примерно 55 процентов от количества проданных новых автомобилей. В наших планах за 2019 год реализовать более 33 тысяч автомобилей с пробегом.
— Согласно данным «Автостата», рынок подержанных авто показывает рост. В том числе и люксовые автомобили, продажи которых выросли на 7 процентов по итогам пяти месяцев 2019 года...
— Рост рынка авто с пробегом — это нормальное и закономерное явление, поскольку у автомобиля редко бывает один владелец. Согласно нашим прогнозам, этот сегмент рынка будет стабильно расти.
— Осенью 2018 года ТТС приступил к строительству мегамолла для подержанных автомобилей, который расположится на автомагистрали М7 Москва — Уфа. Когда эта площадка примет первых клиентов?
— Первых клиентов примем уже в августе. Площадка станет крупнейшей для России, и единовременно на ней будет находиться около 2 тысяч автомобилей.
— Чем ваш мегамолл будет принципиально отличаться от других площадок по продаже подержанных авто?
— Центр будет состоять из 7 павильонов, где разместятся сами автомобили, а также административного здания СТО на 4,4 тысячи квадратных метров. Всего там предусмотрено 30 технических постов — мойки, подготовка и ремонт. Это будет целая «фабрика» на 200 работников со всеми функциями: приемка, реализация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, их предпродажная подготовка, а также обеспечение гарантийных обязательств.
Все автомобили будут четко сегментированы по цене. Например, в одном павильоне разместятся авто стоимостью до 200 тысяч рублей, в другом — до 400 тысяч и так далее. Обычно человек, нацеленный на приобретение автомобиля, готов потратить определенную сумму денег. И ему удобно посмотреть сразу все доступные машины по этой цене, чем ходить по рынку, где выставлены разные марки по разным ценам. Безусловно, все машины перед продажей будут проходить проверку, возможны и гарантии. Одна из ключевых задач этого проекта — экономия времени потребителя.
— А как вы поможете сэкономить время?
— Во-первых, вы сможете выбрать авто задолго до приезда к нам — на сайте ТТС или через мобильное приложение. Во-вторых, на одной площадке вам будут представлены тысячи вариантов, что позволит не искать подходящее именно для вас авто по всему городу. Поскольку мы крупный игрок на этом рынке, у банков для наших покупателей разработаны специальные выгодные кредитные программы. Мы уверены, что ни один клиент, который к нам приедет, не покинет мегамолл без покупки. Тем более что тщательно продуман алгоритм купли-продажи. Будет реализован принцип одного окна, и никаких живых очередей. Для удобства клиентов будут кафе и детская игровая зона, чтобы вы могли приехать всей семьей. Большинство процессов автоматизированы — если вы не успели заранее подобрать себе автомобиль, вам не придется ходить по павильонам, а достаточно воспользоваться стационарным планшетом, чтобы найти автомобиль по цене, комплектации и другим параметрам.
— А устроить тест-драйв автомобиля можно?
— Конечно, в мегамолле предусмотрено место, где вы сможете прокатиться и понять специфику автомобиля.
— К открытию все павильоны будут забиты машинами. Можно ли рассчитывать на какой-то эксклюзив или машины будут рядовыми?
— В мегамолле будут представлены автомобили всех производителей мира, поэтому посещение нашей площадки даст возможность каждому увидеть всю автомобильную индустрию мира, включая редкие машины. Недавно на наших площадках были проданы такие автомобили, как Ford Mustang Shelby GT500, «Москвич 408» (1974 года выпуска), Mercedes SL 55 AMG, ГАЗ 21, Chevrolet Express и многие другие.
— Как вы продаете свои машины, можно ли будет их встретить в мегамолле?
— С высокой вероятностью они туда попадут, ведь все свои машины реализовываю через площадки ТТС. Авто, на которых я езжу, как правило, находятся в очень хорошем состоянии.
— Можно ли через мегамолл продать машину?
— Безусловно. Для этих целей там предусмотрен целый комплекс услуг. Десятки сервисных постов с диагностикой, ремонтом и последующей демонстрацией авто. Даже сделали специальную фотозону, чтобы автомобиль выглядел максимально эффектным на фотографиях. Условия реализации авто в каждом случае индивидуальные. Есть несколько классических вариантов: услуга трейд-ин, сдать авто на выкуп либо на реализацию с комиссией.
— Какие у вас ожидания от этого проекта? Будет ли он востребован?
— Я уверен, что наш проект будет востребован, иначе мы бы не инвестировали в него 700 миллионов рублей. Причем это не окончательная сумма. А также я уверен, что именно за такими площадками будущее.
— Как вы думаете, сколько времени будут отбиваться инвестиции?
— Надеюсь, что на это уйдет не более пяти лет. Но чтобы окупить инвестиции за пять лет, мы должны продавать 24 тысячи автомобилей в год.
— Если этот проект будет успешным, будете ли вы его масштабировать?
– Конечно. Пока определенных планов, которые можно было бы озвучить, нет, но надеюсь, что мы создали уникальную площадку, которая будет полезна всем автолюбителям. Я уверен, что покупка автомобиля — это не просто поиск оптимального соотношения мощности двигателя, комплектации и цены. Это во многом эмоциональный процесс — найти именно свой автомобиль можно по ощущениям, а для этого надо удобно сесть за руль, услышать звук мотора, почувствовать плавность хода. Все это можно будет сделать в нашем мегамолле. И тогда машина каждый день будет дарить вам незабываемые эмоции.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.