Российские банки стали чаще прощать россиянами спорные незначительные суммы. Кредитные организации не требуют погасить долг даже в том случае, если он образовался из-за невнимательности клиента. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Издание выяснило, что банки активно оптимизируют процесс рассмотрения претензий клиентов на небольшие суммы. Таким образом они сокращают время и расходы на рассмотрение.

«Уже сейчас некоторые банки готовы прощать клиентам удержанные средства без разбора случая, если величина претензий незначительна», — отмечает газета. Эту информацию подтвердили в банках «Тинькофф», «Русский стандарт» и Райффайзенбанке. Пилотные проекты по прощению комиссий запланировали реализовать в Росбанке и Московском кредитном банке.

Оказалось, что прощать незначительные долги банкам выгоднее, чем требовать их погашения. В среднем кредитная организация тратит на полноценную работу по претензии 700−800 рублей, рассказала старший вице-президент банка «ФК Открытие» Наталья Смирнова.

При этом в большинстве банков не готовы к тотальному прощению незначительных сумм. Пока большинство игроков предпочитают просто оптимизировать расходы на разбор случаев, вводя упрощенный порядок рассмотрения жалоб.

По итогам первого полугодия чистая прибыль российских банков выросла на 37% и превысила 1 трлн рублей — это рекорд для банковского сектора.