Минтранс разработал законопроект о резком сокращении приаэродромных территорий (ПАТ), пишут «Ведомости». Это может привести к неконтролируемой застройке, считают представители аэропортов.

ПАТ — территория вокруг аэропорта радиусом 30 км с особым режимом использования, строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Сейчас в ПАТ могут быть установлены 7 подзон — от первой, где разрешено строить только объекты для воздушного движения, до седьмой, где разрешено строительство всего, кроме жилья.

Новый законопроект, текст которого был разослан аэропортам, предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделиться дополнительно, но не позднее 2025 года. Установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов, пишет газета со ссылкой на сотрудника одного из аэропортов.

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в Шереметьево, например, достраивается третья полоса, в стратегии „Домодедово“ — строительство шести полос», — заявил директор международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Кроме того, законопроект предусматривает согласование строительства с Росавиацией до строительства ПАТ, что, по мнению Домодедово и Шереметьево, может нарушить санитарные нормы и привести к неконтролируемой застройке.