В июле 2017 года в рамках соглашения в области туризма между Казанью и Парижем мы проводили фестиваль «Окно в Париж» в Лядском саду «В июле 2017 года в рамках соглашения в области туризма между Казанью и Парижем мы проводили фестиваль «Окно в Париж» в Лядском саду»

ВЫСТАВКУ В БЕРЛИНЕ ПОСЕТИЛИ БОЛЕЕ 12 тыс. ЧЕЛОВЕК

В июле 2017 года в рамках соглашения в области туризма между Казанью и Парижем мы проводили фестиваль «Окно в Париж» в Лядском саду. Мы думали — кого сделать героем фестиваля? Выбор пал на Александра Родченко, который обучался в Казанской художественной школе у Николая Фешина и является арт-революционером, одним из основателей конструктивизма, пропагандистом дизайна, фотографии, рекламы. Первый — выдающийся художник, который родился в Казани и здесь заразился идеями нового искусства после выступлений Владимира Маяковского и Давида Бурлюка. Родченко говорил, что тут его будущее, то есть видел в этом городе перспективы развития. А в 1925 году его работы были представлены в рамках международной выставки в Париже на Марсовом поле. Поэтому именно фигуру данного художника мы выбрали в качестве главного героя проекта.

Фестиваль «Окно в Париж» стал праздником моды, дизайна и уличного перформанса. Он пользовался большой популярностью — за два дня его посетили около 10 тыс. человек, было много публикаций в соцсетях и СМИ. Личность Родченко раскрывали фотоинсталляции творческого союза «Студия 2А» и фешен-коллекция дизайнера Кати Борисовой на непромокаемых манекенах, основанные на оригинальных работах мастера, которые объединены единым музыкальным коллажем и сопровождаются видеоперформансом. После фестиваля мы подумали, что объекты стоит переработать в выставку, назвали ее «Родченко. Арт-революционер из Казани» и решили экспонировать в Европе. В экспозицию вошло 11 плоских и 7 кубических фотоинсталляций, 35 манекенов и 10 плакатов.

Фестиваль «Окно в Париж» стал праздником моды, дизайна и уличного перформанса. Он пользовался большой популярностью — за 2 дня его посетили около 10 тыс. человек «Фестиваль «Окно в Париж» стал праздником моды, дизайна и уличного перформанса. Он пользовался большой популярностью — за два дня его посетили около 10 тысяч человек»

Так как у нас налажены хорошие связи с Германией и посольством России в Берлине, то первая выставка открылась в 2018 году в Русском доме в Берлине — в День России, 12 июня. Проект экспонировался более трех месяцев, за это время выставку посетили более 12 тыс. человек. Руководство Русского дома даже предложило продлить экспозицию еще на полмесяца, потому что она привлекла большое внимание. Обычно мы делаем презентации на мировых туристических выставках, где встречаемся с профессиональным сообществом, а эта выставка стала новой уникальной возможностью показать Казань как туристический и культурный центр России обычным европейцам.

МЫ ПОДУМАЕМ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВЕЗТИ РЕЗИДЕНТОВ АРТ-ИНДУСТРИИ БАРСЕЛОНЫ В КАЗАНЬ

После Берлина мы привезли выставку в Варшаву — там она около месяца экспонировалась в Русском доме, который находится в центре города, где всегда много туристов. Там, кроме выставки, мы смогли разместить и рекламные баннеры Welcome to Kazan. На Новый год проект переместился на парижскую набережную Бранли, в российский духовно-культурный православный центр. Выставки в Варшаве и Париже посетили по 5 тыс. человек.

«Мы презентовали Казань перед большим количеством гостей как туристический центр — показали ролики о Казани, провели дегустацию национальной кухни и напитков» «Мы презентовали Казань перед большим количеством гостей как туристический центр — показали ролики о городе, провели дегустацию национальной кухни и напитков»

После Парижа выставка переехала в Барселону и открылась в Русском доме вблизи популярной пешеходной улицы Рамбла. Эта выставка стала юбилейной, пятой. На ней сделан существенный акцент на столицу РТ. Для этого на предварительном открытии, помимо самой экспозиции, мы презентовали Казань перед большим количеством гостей как туристический центр — показали ролики о городе, провели дегустацию национальной кухни и напитков. Конечно, все было принято очень позитивно, и столицу РТ узнали еще большее количество людей, а для нас это главная цель. На каждой выставке транслируется видеоролик о творчестве и жизни Родченко и его связях с Казанью. Важно, что выставка адаптирована к показу для людей с ограниченными возможностями: для слабослышащих транслируются субтитры, для слабовидящих напечатаны материалы на азбуке Брайля.

«В сентябре мы планируем большое открытие выставки, на котором ожидаем много гостей, после чего она продлится до ноября» «В сентябре мы планируем большое открытие выставки, на котором ожидаем много гостей, после чего она продлится до ноября»

Мы планируем, что выставка будет экспонироваться и дальше. В августе вся Европа отдыхает, и Русский дом в Барселоне тоже закрылся на каникулы. Поэтому в сентябре мы планируем большое открытие выставки, на котором ожидаем много гостей, после чего она продлится до ноября. Помимо открытия, мы хотим организовать еще и мастер-классы Борисовой, которая расскажет про особенности моды и дизайна России, Татарстана и Казани. В столице Каталонии около четырех высших заведений, которые готовят дизайнеров, и несколько арт-галерей, с резидентами которых познакомится Борисова и проведет воркшопы. Это будет уникальный опыт по обмену информацией. Мы подумаем о возможности привезти резидентов арт-индустрии Барселоны в Казань, чтобы сделать подобное мероприятие в рамках открытия выставки в столице РТ. Это будет интересно местным молодым дизайнерам и вообще дизайнерскому сообществу Татарстана.

«Это новый вектор развития, продвижения Казани — через призму культуры и современного искусства» «Это новый вектор развития, продвижения столицы РТ — через призму культуры и современного искусства»

МЫ ХОТИМ ДОКАЗАТЬ МИРУ, ЧТО КАЗАНЬ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИ КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

О выставке снят документальный фильм телеканалом «Россия», который был показан в сетке его передач. Канал Russia Today сделал репортаж и видеосюжет о проекте, который продемонстрировали в Германии. Выставка действительно получилась очень интересная и необычная, привлекающая внимание. Мы получаем большое количество положительных отзывов — посетители пишут, что она сделана со вкусом, что это невероятно, благодарят. Фишка выставки в том, что на ней объединены и фешен-коллекции, и фотоинсталляции, и все вдохновлено творчеством Родченко. Поэтому проект привлекает — он очень актуален и соответствует современным трендам.

Выставка организована при поддержке мэрии и комитета по развитию туризма Казани. Автором проекта является Борисова, а исполнительным директором — Сергей Борисов. Это новый вектор развития, продвижения столицы РТ — через призму культуры и современного искусства. Мы хотим доказать миру, что Казань — это не только исторически культурные достопримечательности и вкусная национальная кухня, но и еще мода, дизайн, архитектура. После Барселоны мы планируем показать выставку в Бельгии и Чехии, а в 2020 году, к 100-летию ТАССР, вернуть ее обратно. Мы пока не определили, где именно разместим экспозицию, но жители и гости столицы Татарстана точно ее увидят.

Дарья Санникова