Средняя стоимость авиабилетов на рейсах, которые обслуживает Sukhoi Superjet 100, на 20% выше по сравнению с аналогичными маршрутами с самолетами иностранного производства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

«По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — из-за ожидания запчастей и ремонта», — говорится в письме руководителя антимонопольной службы.

Артемьев отмечает, что расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100 почти вдвое выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов. Разница приводит к росту стоимости билетов на ряде направлений, где летает Superjet. ФАС оценивает расходы авиакомпаний на обслуживание российских лайнеров в 7 рублей за кресло-километр по сравнению с 4 рублями для зарубежных машин.

По мнению главы ФАС, решить проблему могут бюджетное субсидирование расходов авиакомпаний на лизинг Superjet и минимизация затрат при простоях самолетов.