Писательница Гузель Язина, по чьему роману «Зулейха открывает глаза» телеканал «Россия» снял сериал, прокомментировала первые серии фильма, премьера которого состоится осенью.
«Посмотрела четыре первые серии „Зулейхи“ — пока еще без чистого звука, видеографики и цветокоррекции. Канал сообщает, однако, что монтаж уже финальный стадии и меняться не будет. Значит, уже можно составить мнение о картине. Признаюсь, я изумлена. Фильм — очень хорош. Не то чтобы я заранее настраивалась на плохое, но были сомнения и опасения, конечно: молодой режиссер (а потянет ли?), государственный канал (а не приукрасит ли историю? не исказит ли? не превратит ли в противоположность?). Режиссер Егор Анашкин не просто „потянул“ — он сделал крутой фильм, который по всем статьям ближе к полному метру, чем к сериалу. А канал не стал цензурировать — ни политические моменты (важно, что в первую же минуту называются цифры раскулаченных), ни психологические (одна только сцена в бане Муртазы и Зулейхи чего стоит!), ни художественные (сериал сделан как большое кино — и это „ощущение полного метра“ есть, его не убили на стадии монтажа и редактуры, как это иногда бывает в погоне за рейтингами)», — написала она на своей странице в «Фейсбуке».
Яхина также отмечает, что это получилось взрослое кино: оно не заигрывает со зрителем, не развлекает, а предлагает думать: здесь не будет лишнего пафоса, гонки за сюжетом, кульминаций в каждой сцене и «крючков» в конце серии. «Будет неспешное повествование, атмосфера, настроение. Будет дыхание Большой Истории. Будет серьезный киноязык, который Егор Анашкин предлагает зрителю, — спокойный, даже чуть отстраненный, почти черно-белый. Это кино нельзя смотреть между делом — оно требует полного погружения: визуальный ряд очень важен; в фильм встроена прекрасная анимация (да-да! звучит настораживающе, но анимация и правда — хороша, а разрабатывал ее художник-постановщик „Сталкера“ Рашит Сафиуллин); много длинных и бессловесных сцен (что очень смело для телевизионного канала); а главная героиня вообще молчит первые тридцать минут экранного времени», — добавляет она.
При этом Яхина отмечает, что ей не все понравилось в фильме. «Неужели прямо все-все понравилось? Нет, конечно. Были моменты, которые резали слух, смущали, показались исторически недостоверными и чересчур мелодраматичными, даже вызвали отторжение. Иначе и не могло быть. Но это все — не главное. Главное: фильм состоялся как художественное произведение, в котором однозначно высказано отношение к теме раскулачивания. И этот фильм покажут по каналу „Россия“ этой осенью», — добавляет она.
«Итак, чего ждать от фильма о Зулейхе: потрясающей игры Чулпан (слов-то у нее — совсем чуть) и ее изумительного „немого“ диалога с Муртазой (Рамилем Сабитовым); очень яркой игры актеров (состав — действительно блестящий, и он отлично работает); оправданного натурализма (да-да, сцена кормления Юзуфа кровью сохранена, а коровью тушу Муртаза рубит долго и по-настоящему); красивых сцен (утопление баржи, лесосплав); масштабных и дорогих сцен, а также сцен с животными (медведи, волки, белки… — все это есть, все они настоящие). Чего не ждать от фильма о Зулейхе: развлечения; „киношности“; надрыва и пафоса. Чего жду теперь я: вторую половину фильма, премьеру на телеэкранах», — резюмирует писатель.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.