Сегодня в Москве открывается международная выставка коммерческого транспорта, собравшая ведущих мировых производителей. Челнинский КАМАЗ в год своего 50-летия организовал здесь экспозицию на 3,5 тыс. «квадратов». Наши корреспонденты побывали в павильонах Comtrans накануне и узнали, какие авто на газомоторном топливе Volvo, Iveco и Hyundai считают идеальными для России, как выглядит новая «Газель NN» и почему новый «КАМАЗ-54901» не хуже грузовика любого мирового бренда.
-
Сегодня в «Крокус Экспо» открывается международная выставка коммерческих автомобилей (Comtrans-2019). Мероприятие проходит раз в два года, ежегодно увеличивая площадь застройки экспозиций. Еще накануне все ключевые участники провели для СМИ презентации.
-
КАМАЗ на Comtrans-2019 занимает почти весь павильон. В честь 50-летия завода автогигант отхватил себе внушительные площади — более 3,5 тыс. кв. метров. Сегодня на стенде ждут гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, который презентует новинки. Мы же посмотрели на них еще вчера.
-
Итак, главная новинка стенда — серийные образцы магистрального тягача «КАМАЗ-54901» поколения К5. Два года назад также на Comtrans челнинский автогигант уже представлял модель, но тогда это была лишь концепция в виде первого образца, собранного в НТЦ. «Данное транспортное средство принципиально отличается от всего того, что мы делали раньше. Оно уже относится к грузовикам премиум-класса. В нем применены самые современные решения, которые только есть сегодня в мире», — рассказал «БИЗНЕС Online» официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев.
-
Афанасьев обратил наше внимание на двигатель грузовика. По его словам, двигатели предыдущей 740-й серии завод делал более 40 лет. Но когда стало ясно, что потенциал для модернизации исчерпан, пришлось на машины поколения К4 ставить двигатель от Mercedes-Benz. «Но мы на месте не стояли. Это новый двигатель Р6, который разработан специально для поколения К5», — пояснил представитель КАМАЗа.
-
Каркас кабины нового грузовика произведен на открытом в мае заводе, совместном КАМАЗа и Daimler. Как уверяет Афанасьев, ничего современнее ее быть не может. В кабине два спальных места, ровный пол, так что даже двухметровый человек может встать в полный рост. «Если вы залезете в кабину Volvo, Ford и других, то эта кабина даже лучше, чем их. Она самая современная, какая может быть», — подчеркнул представитель КАМАЗа.
-
Все остальное — коробка передач, мосты, компоновка и внутреннее содержание — также разработано самим КАМАЗом. Более того, в этом грузовике доступны опции помощи водителю, например удержания полосы, принудительного торможения и вплоть до частичного применения автопилота. «Это уже технологии, которые нас приближают к будущему и беспилотному транспорту», — рассказал Афанасьев. Естественно, такие дополнительные опции доступны за отдельную плату.
-
А как же цены? Как заверил представитель КАМАЗа, их машина на 10–15% дешевле грузовиков ведущих мировых производителей, но по качеству уступать не должна. «Этот грузовик на сегодня ничем не отличается от лучших мировых образцов», — добавил он. Пока что первая опытная серия проходит испытания, а в производство новый «КАМАЗ-54901», по словам Афанасьева, планируют запустить в первой половине 2020 года.
-
Отметим, что ранее магистральные тягачи КАМАЗ никогда самостоятельно не делал. Предыдущий «КАМАЗ-5490» поколения К4 — совместная разработка с Mercedes-Benz. К слову, его тоже в нескольких вариантах представили на выставке.
-
Еще одна новинка от челнинского автогиганта — «Арктика»: первый для КАМАЗа сочлененный грузовик, у которого поворачиваются не колеса, а шасси. Эта машина разработана специально для севера, где есть особые требования к нагрузке на почву. На стенде представлена модель с манипулятором, но возможен и вариант с жилым блоком, где люди могут даже ночевать. К слову, тут тоже кабина К5. Впрочем, пока «Арктика» серийно не производится, так как нет заказов.
-
Также на стенде КАМАЗа выставлено последнее поколение дизельных автобусов.
-
И знакомый москвичам электробус. По словам Афанасьева, КАМАЗ поставил столице уже 135 электробусов. «Он не замерз зимой, еще раз подтвердилась правильность ультрабыстрой зарядки, длительная не позволила бы целый день кататься при морозах. Наш электробус лучше зиму переносит», — отметил он, добавляя, что КАМАЗ не против поучаствовать в новых тендерах Москвы на поставку электробусов.
-
Наконец, в честь своего 50-летия КАМАЗ пригнал на выставку свой самый первый грузовик, выпущенный к XXV съезду КПСС. «Мы его привезли показать: вот он такой был. Мы его нашли в Башкортостане, он эксплуатировался в колхозе», — отметил Афанасьев.
-
Еще один отечественный производитель — группа компаний ГАЗ — представил новую «Газель NN». Производство автомобиля планируют запустить в конце 2020 года, а в продажу он поступит в 2021-м. Главное отличие новой «Газели» — более 30 систем помощи водителю, таких, как контроль «слепых зон», удержание в полосе, экстренное торможение, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и прочее. «Новая модель легкого коммерческого автомобиля Горьковского автозавода обеспечивает высокий уровень безопасности, снижение утомляемости, повышение эффективности работы водителя и экономическую эффективность для владельцев бизнеса», — рассказал глава компании Вадим Сорокин.
-
На стенде Renault представлен яркий флагман магистральных перевозок «Renault Trucks T-High Турмалин». У него 13-литровый двигатель мощностью 480 л. с., ровный пол и многочисленные системы помощи водителю. Тут же рядом еще один грузовик «Renault Trucks T Карат».
-
А вот на стенде Volvo первым делом в глаза бросается космическая Vera, по очертаниям напоминающая гоночный легковой автомобиль. На самом деле так в компании представляют будущее автономного электромобиля для грузовых перевозок.
-
Тем не менее главное украшение — седельный тягач «Гравитация» с 13-литровым двигателем на 460 «лошадок» и АКП I-Shift.
-
И еще один любопытный экспонат — седельный тягач FH LNG, работающий на сжиженном природном газе, при этом дизельное топливо используется только для поджига смеси.
-
Вообще в этом году на Comtrans 2019 многие производители специально сделали упор на газомоторном топливе, уверенно заявляя, что это идеальный вариант для России. Вот, например, флагманом стенда IVECO стал магистральный тягач Stralis NP LNG — пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. В прошлом году он проехал на природном газе 1728 км от Лондона до Мадрида, а в этом году ему предстоит преодолеть путь от Анапы до Санкт-Петербурга в рамках автопробега «Голубой коридор».
-
Или, например, Hyundai Truck and Bus показали HD78 — самый популярный в России грузовик условно иностранного производства массой 7,5 тонны. С этого года модельный ряд пополнится новой модификацией CNG (метан) с газомоторным двигателем мощностью 133 л. с. стандарта Евро-5. Силовой агрегат будет работать на сжатом топливе.
-
Впрочем, тут еще надо не забыть про новый Mighty — среднетоннажный грузовик Hyundai, продажи которого стартуют этой осенью.
-
А вот DAF привез грузовики серии CF и XF стандарта Евро-5. В результате производитель обещает экономию топлива порядка 10%, а приятным бонусом будет обновленная кабина с интеллектуальным управлением температурой и климат-контролем. Производство грузовиков этой серии стартует в скором времени, так что уже в ближайшее время они появятся на российском рынке.
-
MAN решили идти в ногу со временем и впервые в России продемонстрировали электрический грузовик eTGM. Однако он пока не предлагается в качестве серийной модели, хотя вот уже год подобные машины находятся в опытной эксплуатации у 9 компаний австрийского консорциума CNL.
-
И, наконец, Mercedes-Benz сделал ставку на автомобиль V-Класса для индивидуальных и премиальных перевозок. Эта машина уже доступна у официальных дилеров с лета этого года. В новом V-Классе есть сиденья люкс с функциями спального места, массажа спины и климат-контроля — и все это можно выбирать между тремя уровнями.
-
А для тех, кто любит путешествовать, новый туристический Sprinter в двух версиях — Comfort и Ultimate. У обоих анатомические сидения повышенной комфортности, а в версии Ultimate еще и USB-розетки и столик с креплением для мобильных устройств. Стоимость такого автобуса начинается от 4 млн 300 тыс. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.