В Казани сегодня откроется продажа кроссовок Adidas Yeezy 500 Utility Black В Казани сегодня откроется продажа кроссовок Adidas Yeezy 500 Utility Black Фото: предоставлено ООО «АУТПАК»

15 ЧЕЛОВЕК НА ТРИ МОДЕЛИ НОВЫХ КРОССОВОК

Сегодня в Казани откроется продажа кроссовок Adidas Yeezy 500 Utility Black, которые уже стали причиной конфликта с межнациональным душком в минувшие выходные. В пятницу модный магазин Outpac объявил, что в субботу в формате живой очереди стартуют продажи модели Adidas Yeezy 500 в трех расцветках — salt (светло-серый), utility black (практичный черный) и super moon yellow (пыльно-желтый). Цена за пару — 14999 рублей, доступны размеры 6–12,5 UK.

Видимо, формат живой очереди оказался не слишком удачным, потому что уже днем в субботу в официальной группе магазина во «ВКонтакте» появился пост, в котором сообщалось, что «ситуация вышла из-под контроля, ажиотаж вокруг релиза привел к массовой драке и, как итог — вызову наряда полиции». 

На выложенном в паблике видео более десятка молодых людей сходятся в потасовке. Кто начал ее, неизвестно, но понятно, что конфликт возник между группой китайцев и россиян. За кадром голос молодого человека несколько раз повторяет «Не ори на меня», видимо, адресуя это сопернику в битве за кроссовки. В конце короткого видео парень-блондин тычет себя пальцем в грудь и кричит китайцам: «Я тут, *****, со скольки стою?»

Администрация Outpac в посте объяснила, что сначала перед магазином мирно стояла очередь, преимущественно состоящая из граждан Китая. Но ближе к открытию к покупателям подошла группа людей, пытаясь влезть вне очереди в число первых: они агрессивно общались с людьми, вне зависимости от национальности, распускали руки в отношении постоянных покупателей и не реагировали на замечания сотрудников магазина. С приездом наряда полиции группа инициаторов скрылась. «Хотим отметить, что ребята из Китая помогли нам с уборкой территории возле магазина, спасибо. Мы не приемлем расовой дискриминации в магазине, в комментариях наших соцсетей и на релизах. Любое ее проявление будет пресекаться с нашей стороны, — говорится  в посте. — Мы за уважительное отношение к окружающим и за цивилизованное проведение релизов».

У китайцев широко развита практика скупки кроссовок в соседних странах с дальнейшей их перепродажей в Китае. У китайцев широко развита практика скупки кроссовок в соседних странах с дальнейшей их перепродажей в Китае Фото: предоставлено ООО «АУТПАК»

 «ЭТО ДАЛЕКО НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ В РОССИИ НА РЕЛИЗАХ YEEZY»

Мы связались с магазином, чтобы узнать подробности беспорядка, возникшего в связи с релизом. «Потасовка произошла довольно сумбурно», — рассказал замдиректора казанского магазина Outpac Владимир Янчевский о событиях последнего дня уходящего лета, который едва не принес столице Татарстана скандал почти международного масштаба. По словам собеседника «БИЗНЕС Online», в драке в очереди за кроссовками принимали участие порядка 15 человек, среди которых были как граждане России, так и Китая. «Мы пообщались с очевидцами, просмотрели фото- и видеофиксацию и пришли к выводу, что граждане Российской Федерации встали в очередь перед подданными Китая, хотя до того там не находились. Это вызвало негативную реакцию со стороны граждан Китая», — пояснил Янчевский. Пришлось вызывать наряд полиции, к приезду которого, правда, зачинщики разбежались и стражам правопорядка было уже некого задерживать. Как уточнил представитель магазина, гражданам Китая просто не на кого было указать, к тому же возникли проблемы с переводом. В итоге полицейские уехали, а релиз кроссовок в Outpac решили отложить.

Линейка кроссовок Yeezy разработана при активном участии известного рэпера и музыканта Канье Уэста совместно с брендом Adidas. С первых моделей, 750 и 350, установлена ограниченная дистрибуция. Это и создало большой ажиотаж на всю линейку — спрос на уникальный товар превышал предложение в несколько десятков раз, из-за чего в США и других странах стали образовываться очереди на покупку.

«Для чего это все делалось? Цена на перепродажу данных кроссовок превышала розничную стоимость продажи в магазинах в несколько раз. Пара продавалась за 350 долларов, а затем ее перепродавали за 10 тысяч долларов. Это огромная прибыль для тех людей, кто смог приобрести кроссовки», — пояснил Янчевский. И, несмотря на то, что линейка Yeezy присутствует на рынке уже более четырех лет, перепродажи релизов актуальны и сегодня, пусть и с меньшими прибылями для перекупов. На данный момент на перепродажу релиза Yeezy 500, который хотели представить в Казани в субботу, сумма прибыли достигает от 5 до 15 тысяч рублей. И если в Казани эти кроссовки продаются по официальной цене бренда в 14 999 рублей, то цена на рынке перепродажи на них же составляет от 21 до 30 тысяч рублей. Ограниченное количество пар кроссовок, выставляемых на продажу, объясняет ажиотаж вокруг них. На подобных релизах продается всего от 50 до 100 пар.

К слову, шустрые ресейлеры уже предлагают свои услуги. Один из таких опубликовал предложение о перепродаже прямо под постом в аккаунте Outpac в «Инстаграме». Позднее комментарий был удален. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в директе поинтересовался у человека, за сколько он продаст пару? Тот ответил, что принимает предложения (как на аукционе), так как «очень много людей пишут». На предложение 20 тыс. рублей он не ответил. 

Осенью прошлого года Outpac переехал на Щапова из двухэтажного помещения на ул. Чистопольская, где находился несколько лет. Осенью прошлого года Outpac переехал на Щапова из двухэтажного помещения на ул. Чистопольской, где находился несколько лет Фото: «БИЗНЕС Online»

Все это объясняет, почему релизом в Казани заинтересовались китайцы. Количество пар кроссовок ограничено, и они поступают во все страны приблизительно в одинаковых объемах. Рынок Китая огромен — там большое количество в принципе покупателей и развитое чувство моды и стиля. Так, в Китае катастрофически не хватает кроссовок, спрос зашкаливает. Поэтому у китайцев широко развита практика скупки этой обуви в соседних странах с дальнейшей ее перепродажей в Китае.

«Конкретно у нас такое первая практика того, что случаются потасовки. Но я хочу обратить внимание, что это далеко не единственный случай в России на релизах Yeezy и совершенно не первый инцидент с участием граждан Китая. Но мы одни из первых, кто решил публично обратить внимание, потому что то, что это происходит непосредственно перед дверями нашего магазина, нам совершенно неприятно», — отметил замдиректора магазина Outpac.

По итогам инцидента магазин внес 7 человек в черный список — их больше не будут допускать к продажам. Преимущественно в этом списке — граждане России. Релиз Yeezy 500 все-таки перенесли. Как пояснил Янчевский, он состоит из трех артикулов и сегодня продают кроссовки расцветок Salt и Super Moon Yellow. На завтрашнюю продажу черной версии Utility Black составляют отдельный список людей по документам, удостоверяющим их личность, чтобы уж теперь очередь была более организованной. Если человек не придет в заранее установленное время, то его исключают из списка. Список закрылся за считанные минуты.

Как пообещали в магазине, на этот раз на старте продаж усилят охрану. 

Отметим, сегодня около полудня в группе магазина во «ВКонтакте» началась запись в списки для покупки черных кроссовок. Запись велась только лично, при наличии документа, удостоверяющего личность. Список был закрыт менее чем через час. 

По информации источника нашей газеты, инцидентом с дракой якобы заинтересовались в следственном комитете и отделе по борьбе с экстремизмом. Однако пресс-секретарь СКР по РТ Эльвира Газизова заметила, что проверку по этому поводу ведомство не проводит. В пресс-службе УВД Казани заметили, что в ОП «Вишневский» проводится проверка по данному инциденту.

Outpac  известен среди казанских модников и фанатов уличной моды благодаря редким релизам и оригинальной товарной матрице Outpac  известен среди казанских модников и фанатов уличной моды благодаря редким релизам и оригинальной товарной матрице Фото: предоставлено ООО «АУТПАК»

«ЯВЛЕНИЕ YEEZY — ЭТО СЛЕДСТВИЕ ТОГО, ЧТО МНОГИЕ ХОТЯТ СУЩЕСТВЕННО ЗАРАБОТАТЬ»

На своем сайте Outpac позиционирует себя как «крупнейший магазин в России в своем сегменте». Осенью прошлого года он переехал на Щапова из двухэтажного помещения на ул. Чистопольской, где находился несколько лет. Он известен среди казанских модников и фанатов уличной моды благодаря редким релизам и оригинальной товарной матрице.

«Outpac — магазин, в котором продаются лимитированные линейки известных брендов, среди которых Adidas, Nike и Air Jordan, Puma. Эти линейки, как правило, не представлены в монобрендах в торговых центрах. У нас более уникальный продукт и лояльные покупатели, разделяющие нашу концепцию. Явление Yeezy — следствие того, что многие хотят существенно заработать, — пояснил Янчевский регулярный ажиотаж вокруг продукции магазина. — Если говорить о „черной пятнице“, то надо иметь в виду, что наша продукция находится в ценовом сегменте выше среднего, а на „черную пятницу“ мы устраиваем реальные скидки. Покупатели знают реальную цену представленных вещей, мы не повышаем цену на 100 процентов за день до распродажи, устанавливая затем мнимую скидку 50 процентов. Ставим только реальные скидки до 90 процентов».

Товары из интернет-магазина отправляют бесплатно в 130 городов России. Однако доставка Adidas Originals Yeezy Boost составляет 600 рублей. Кстати, как писал «Инде», казанский Outpac — единственный за пределами Москвы и Санкт-Петербурга магазин, в котором можно купить кроссовки Yeezy от Канье Уэста.

По данным онлайн-платформы eBay, именно кроссовки от Канье Уэста больше всего в 2018 году искали пользователи. Вторыми по популярности стали кроссовки из коллаборации Off-White и Nike. Кроме того, за последний год Yeezy был самым популярным брендом для ресейла.

Казанский Outpac — единственный за пределами Москвы и Санкт-Петербурга магазин, в котором можно купить кроссовки Yeezy от Канье Уэста. Казанский Outpac — единственный за пределами Москвы и Санкт-Петербурга магазин, в котором можно купить кроссовки Yeezy от Канье Уэста Фото: предоставлено ООО «АУТПАК»

Мы изучили, где еще можно приобрести столь желанную модниками вещь. Официально модель можно купить на нескольких известных ресурсах. Например, на Farfetch есть только кроссовки в черном цвете, а цены на размеры варьируются от 30 тыс. 420 рублей до 57 тыс. 167 рублей (ценники различны, т. к. товары находятся в разных бутиках-партнерах Farfetch). Доставка бесплатная.

На официальном сайте Adidas модели нет вообще. На ресурсе известного московского магазина BRANDSHOP Yeezy 500 доступны в сером и черном цветах за 14990 рублей. Здесь указано, что тираж ограничен, а приобрести можно строго один размер.

Поиск в интернете выдает модель даже на сайте AliExpress — пыльно-желтого цвета за 14837 рублей. Однако при заходе на сайт указано, что «товар уже недоступен». Зато на Avito всего два человека продают кроссовки — за 2900 и 3500 рублей.