Минпромторг предложил с 1 января 2020 года повысить ставки утилизационного сбора на машины, все предложения уже направлены в правительство. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам собеседников, повышение ставок утильсбора необходимо для того, чтобы сохранить нагрузку на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. В случае, если ставки повысят, барьер для импорта будет сохранен на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ъ» напоминает, что утильсбор был введен в 2012 в году в качестве меры компенсации снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а с 2014 года его распространили на весь рынок. В 2016 году сбор проиндексировали сразу на 65%, в 2018 — в среднем на 15% (но по некоторым позициям рост достигал 90%, указывает издание).

В декабре 2018 года российские концерны на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака снова подняли вопрос об индексации утильсбора, объясняя это тем, что поступления от него в бюджет снизились. Один из источников «Ъ» сказал, что по итогам 2019 года повышение ставок утильсбора в среднем составит около 80%.

Собеседники «Ъ» сходятся во мнении, что индексация будет неравномерной: так, на легковые авто рост в среднем составит 110% (от 45% для машин с объемом двигателя меньше литра до 145% для машин с двигателем более 3,5 литра). Впрочем, это не конечная цифра: расчеты еще должны оценить в ФТС, добавляют источники.

Эксперты отмечают, что снижение импортных пошлин в 2019 году было последним, поэтому формально нового роста утильсбора быть не должно. В «Автостате» «Ъ» сказали, что утильсбор уже заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. а удорожание импортных авто на фоне повышения ставок сбора может привести к росту цен на локализованные машины. Как следствие, это отпугнет покупателей, и поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2−4%.